МОСКВА, 29 авг - РИА Новости. Увеличение суммы долга россиян за жилищно-коммунальные услуги связан с тем, что они не получает ожидаемые качественные услуги, компетентные органы должны предъявлять коммунальщикам соответствующие претензии, считает член центрального штаба Общероссийского народного фронта, модератор тематической площадки "Жилье и городская среда" Светлана Калинина.
Ранее газета "Известия" сообщила, что долги россиян за услуги ЖКХ по итогам первого квартала нынешнего года достигли 564,5 миллиарда рублей. Это на 5,4% больше, чем за тот же период 2018 года, сообщили изданию в Минстрое.
«
"Увеличение долгов по ЖКХ, в частности, говорит о том, что сегодня люди не получают ожидаемые качественные услуги, за которые они готовы платить. Во время проведения федеральных рейдов мы выявили множество таких ситуаций... Но это не означает, что люди не должны платить, на это должны реагировать компетентные органы и предъявлять к поставщикам услуг соответствующие претензии", - сказала Калинина, которую цитирует пресс-служба ОНФ.
По мнению эксперта, людей, которые принципиально не платят за услуги ЖКХ, "незначительное меньшинство". В основном накопившиеся долги связаны с недовольством жителей, уверена она.
"Поэтому министерство ЖКХ и строительства вместе с Минэнерго должны позаботиться о том, чтобы повысить качество услуг. Кроме того, ресурсоснабжающая компания сама должна разбираться с управляющими компаниями по поводу состояния труб и подготовки к зимнему сезону", - заключила Калинина.