Эксперт: проект Минтранса не вызовет массовую застройку вокруг аэропортов

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 12 авг - РИА Недвижимость. Разработанный Минтрансом России законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), предполагающий их резкое сокращение, не приведет к массовой жилой застройке вокруг аэропортов, заявил РИА Недвижимость председатель комитета по градостроительной политике, строительству и промышленности строительных материалов Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Михаил Викторов.
В понедельник газета "Ведомости" написала о разработанном Минтрансом законопроекте о новом порядке установления приаэродромных территорий, который предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года.
«
"Приаэропортовые зоны - это не какая-то доминанта в развитии городов и агломераций. Это один из сегментов, требующих урегулирования. Поэтому говорить, что это сильно повлияет на увеличение объемов строительства жилья там – ну нет. Данный законопроект актуален, но все правила и нормы должны быть определены заранее. Фактор определенности важен как для самого застройщика, так и для конечного потребителя", - сказал он.
В своей статье "Ведомости" приводят мнение директора Международной ассоциации аэропортов Сергея Никотина, который считает, что принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации. "Ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы", - цитирует его издание.
Викторов в свою очередь отмечает, что сегодня покупатель достаточно кропотливо подходит к изучению проекта, в котором собирается покупать жилье. "Законодательство сегодня обязывает застройщика раскрывать всю информацию о проекте, и понять покупателю, в какой зоне жилой дом и какие там побочные факторы не составляет труда. А дальше он решает сам, устраивает это его или нет. Ну и плюс технологии сегодня позволяют сделать шумоизоляцию идеальной", - подытожил эксперт.
ПАТ – территория вокруг аэропорта радиусом 30 километров с особым режимом использования, строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. Принятый в 2017 году закон постановил, что каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом РФ и утвердить в Росавиации. Правило 30 километров при этом отменилось. В ПАТ согласно закону могут устанавливаться семь подзон – от самой жесткой первой, где разрешено строить только объекты для обеспечения воздушного движения, до седьмой, самой большой: там можно строить все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Минтранс разработал проект о резком сокращении приаэродромных территорий
Обсудить
Рекомендуем