Проект длиной в 70 лет: история станции метро "Суворовская"

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 1 авг - РИА Недвижимость. Станцию московского метро "Суворовская", которая должна появиться между станцией "Новослободская" и "Проспект мира" Кольцевой линии, начнут строить в этом году, а достроят через 5 лет, сообщили столичные власти. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить историю этой запланированной еще в 50-х годах, но так до сих пор и не реализованной станции московского метро.

Длинная история

С самого начала при строительстве Кольцевой линии еще в 50-х годах прошлого века между "Проспектом Мира" и "Новослободской", напротив СК "Олимпийский", строители оставили место для возведения еще одной станции.
В этом месте пути расположены на ровной площадке и не имеют уклона, а между ними есть достаточно места, чтобы сделать там станционный зал и платформы. Как планировали метростроители, позднее они вернутся к строительству этой пилонной станции глубокого заложения и возведут ее на действующем перегоне, как, например, станцию "Горьковская" (ныне "Тверская"), открытую в 1979 году.
Станцию метро "Суворовская" в Москве достроят через пять лет
В 90-е годы была освобождена площадка для строительства станции, но затем всякие строительные работы были остановлены. Позднее власти вернулись к этому вопросу, предполагалось начать разработку проекта станции в 2011 году, а сами строительные работы – в 2013-2014-м. Рабочее название станции было "Площадь Суворова" или "Площадь Коммуны".
Предполагалось, что через систему подземных переходов станция будет иметь выход к театру зверей имени Дурова, спортивному комплексу "Олимпийский" и другим объектам. Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ.
На станции "Окская" московского метро создадут иллюзию реки

Нужная станция

Однако тогда планы строительства сдвинулись по времени, в 2012-м году возведение станции было перенесено без указания каких-либо конкретных сроков из-за высокой стоимости и медленного темпа строительства. В 2017 году было объявлено об отказе от строительства этой станции.
В 2019 году было все же решено, что станция в этом месте нужна, и ее возведение начнется уже в нынешнем году. Такое решение было принято столичными властями в связи с ростом пассажиропотока в этом районе.
Как оценил заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин, строительство новой станции займет не менее пяти лет. В настоящее время для нее разрабатывается градостроительная документация, оценить стоимость работ московские власти пока не берутся.
Планируется, что станция станет пересадкой с Кольцевой линии на станцию "Достоевская" Люблинско-Дмитровской линии. Пока эта ветка остается единственной, не имеющей пересадки на кольцо на севере.
Большая кольцевая линия
Обсудить
Рекомендуем