19:00 30.04.2025
(обновлено: 11:13 05.05.2025)
Консультанты рассказали, зачем "Магнит" купил "Азбуку вкуса"
Аналитик Яруллина: "Магнит" купил "Азбуку вкуса", чтобы войти в премиум-сегмент

МОСКВА, 30 апр - РИА Недвижимость. Ритейлер "Магнит" приобрел "Азбуку вкуса", чтобы зайти в премиальный сегмент, рассказала РИА Недвижимость партнер по торговому направлению Blackstone Keeping Company Ольга Яруллина.
В среду "Магнит" объявил о приобретении через свое основное операционное дочернее общество - АО "Тандер" контрольного пакета в ООО "Городской супермаркет", под управлением которого находятся "Азбука вкуса". В результате сделки были приобретены 100,4 тысячи квадратных метров торговых площадей, также в сделку вошли пять кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств, три распределительных центра и складская инфраструктура доставки в Москве и Санкт-Петербурге.
"Сделка по приобретению "Азбуки вкуса" - это стратегический поворот для "Магнита" в сторону премиального сегмента, где компания ранее присутствовала слабо. Сделка не повод отказываться от массового сегмента, а шаг к его дополнению и расширению: от "эконома" к гибкому ритейлу с вертикальной сегментацией под покупателя", - сказала Яруллина.
Усилив свои позиции в премиальном сегменте "Магнит" сможет активнее конкурировать с "Перекрестком" и "Пятерочкой" в крупных городах, отметил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Гендиректор аналитического агентства Infoline Иван Федяков считает, что сделка была совершена ради укрепления позиций "Магнита" на рынке московского региона. Он отметил, что "Магнит" зашел в Москву очень поздно, когда рынок уже был сформирован и поделен между основными игроками. "Поэтому органически в этом регионе расти достаточно сложно, так как локаций для развития очень мало, но экстенсивно можно только путем поглощения таких игроков. В первую очередь "Магниту" нужна не "Азбука вкуса", а Московский регион", - сказал он.
Директор отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая полагает, что после сделки "Магнит" сможет диверсифицировать бизнес на фоне насыщения рынка дискаунтеров. "После сделки "Магнит" усилит позиции, но не станет монополистом. Уже сейчас "Магнит" номер один по выручке, примерно 3 триллиона рублей в 2024 году, но X5 ("Пятерочка", "Перекресток") лидирует по числу магазинов", - отметила она.
Что касается "Азбуки вкуса", то, по мнению Прилуцкой, сеть "Азбуки вкуса" сохранится, но возможно закрытие убыточных магазинов. Яруллина же считает, что возможна экспансия формата минимаркетов "Азбука daily" в регионы, где ранее он не был представлен.