11:30 27.03.2025
(обновлено: 17:24 27.03.2025)
Выход иностранных брендов на российский рынок сократился вдвое
Nikoliers: выход иностранных брендов на российский ритейл сократился в 2,3 раза

МОСКВА, 27 мар - РИА Недвижимость. Выход иностранных брендов на рынок российского ритейла по итогам первого квартала 2025 года сократился в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных консалтинговой компании Nikoliers.
Как сообщила компания, на российский рынок ритейла в первом квартале 2025 года вышло восемь новых брендов: пять российских и только три иностранных. В январе-марте 2024 года в Россию, по данным Nikoliers, пришло семь иностранных марок.
«
"В целом в текущем году заявлен дебют 20 иностранных брендов, что на 29% меньше результата прошлого года. Снижение динамики выхода новых брендов обусловлено низким уровнем вакансии и нехваткой качественных площадей для развития бизнеса", - говорится в сообщении.
По прогнозу Nikoliers, эта ситуация может сохраниться на российском рынке до 2027 года. Несмотря на замедление выхода новых торговых марок на рынок, анализ структуры арендаторов крупноформатных объектов за последние четыре года показывает смещение фокуса на российские бренды: их доля составила 76% в торговых центрах Москвы по итогам первого квартала 2025 года.
Как отмечается в сообщении, наиболее активный рост занимаемых площадей наблюдается у арендаторов, предоставляющих услуги в сфере развлечений и фитнеса.
По оценке Nikoliers, примерно четверть открытий в 2025 году придется на Китай, еще по 15% на Турцию, Италию и ОАЭ. По 5% у брендов из Южной Кореи, Узбекистана, США, Финляндии, Казахстана и Мексики.
Согласно методологии Nikoliers, бренд считается новым, если он открыл свой первый магазин в торговом центре или в составе стрит-ритейла, даже если это не первый выход бренда на российский рынок, а также если был представлен ранее онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика.