16:20 06.11.2024
(обновлено: 10:23 07.11.2024)
В России открыли магазины около 20 новых иностранных брендов
Около 20 иностранных брендов в 2024 году зашли в Россию
Читать в
СОЧИ, 6 ноя - РИА Недвижимость. Около 20 новых иностранных брендов в 2024 году открыли свои магазины в России, рассказала РИА Недвижимость вице-президент Союза торговых центров (СТЦ), глава Rec+Retail group Наталия Кермедчиева.
Она напомнила, что в 2023 году в России начали работать точки 27 марок, из которых 26% приходилось на Турцию, 23% - на Китай и 13% - на Южную Корею.
В этом году, отметила Кермедчиева, лидером по доле открытий стал Китай - 28%, далее идет Южная Корея - 18%. По 11% в структуре новых открытий оказалось у Турции, Германии, Италии и Испании, по 6% - у Индии и Узбекистана.
Она отметила дороговизну товаров многих западных марок. "Для рядового потребителя западный бренд больше не является выбором номер один, даже если раньше он был в привычной картине", - констатировала она, уточнив, что в крупнейших торговых центрах Москвы доля российских брендов составляет 79%.
Вице-президент СТЦ обратила внимание на то, что выход 20 иностранных брендов в Россию в 2024 году - это вдвое меньше, чем прогнозировалось раньше, когда эксперты заявляли о старте в стране 41 марки.
"Конечно, осталось еще два месяца, но все же это маловероятно" - констатировала она.
В беседе с РИА Недвижимость Кермедчиева пояснила, что основным препятствием для выхода многих новых брендов в Россию является низкий уровень вакансий в крупнейших торговых центрах вроде "Авиапарка", "Салариса" и Columbus - многим приходится вставать в очередь для подбора подходящих площадей под флагманский магазин.