https://realty.ria.ru/20250318/dorogi-2005433750.html
Ах, дороги. Главное о дорожном ремонте в Москве в 2025 году
Ах, дороги. Главное о дорожном ремонте в Москве в 2025 году - Недвижимость РИА Новости, 18.03.2025
Ах, дороги. Главное о дорожном ремонте в Москве в 2025 году
С наступлением весны в Москве традиционно стартует сезон ремонта дорог. Сотрудники коммунальных служб обновляют дорожное покрытие на городских трассах, а также... Недвижимость РИА Новости, 18.03.2025
2025-03-18T10:00:00+03:00
2025-03-18T10:00:00+03:00
2025-03-18T10:00:00+03:00
дороги
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
город: детали – риа недвижимость
инфраструктура
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/03/11/2005434406_0:134:3167:1915_1920x0_80_0_0_0374878d1e8525a4f7b7cf7fe0f38eeb.jpg.webp
С наступлением весны в Москве традиционно стартует сезон ремонта дорог. Сотрудники коммунальных служб обновляют дорожное покрытие на городских трассах, а также устраняют повреждения. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы все нюансы таких работ.Сезонный акцентЗа состоянием дорог Москвы коммунальные и дорожные службы города следят круглогодично. В ГБУ "Автомобильные дороги" работает собственное подразделение линейного контроля, специалисты которого постоянно мониторят дорожную сеть и выявляют большую часть повреждений. Также заявки на локальный ремонт поступают от ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) столицы. Москвичи могут поспособствовать приведению в порядок дорог с помощью портала "Наш город", оставив там соответствующее обращение.В зависимости от сезона дорожное полотно в Москве ремонтируют либо локально, либо комплексно. В первом случае работы, как правило, проводят зимой. Такой ремонт нацелен на устранение отдельных повреждений асфальтобетонного покрытия: по периметру ямы или разрушенного участка вырезают ровный прямоугольный участок, дробят верхний слой асфальта отбойным молотком, затем тщательно очищают поверхность от скола и пыли и равномерно заполняют форму литой смесью. За счет ее высокой температуры (около 220 градусов по Цельсию) влага в яме выпаривается, что обеспечивает качественную сцепку материалов. Дополнительно отремонтированный участок посыпают щебнем мелкой фракции и дают остыть в течение часа.Ремонт дорог проводится в регламентированные сроки, особенно когда речь касается ключевых шоссе и магистралей. Так, например, в зимний период рабочие бригады обязаны устранять небольшие повреждения (около 15 сантиметров в длину и 60 в ширину) за несколько часов.Сроки комплексной укладки асфальта на протяженных шоссе и магистралях, среди которых, например, Ленинградский проспект, могут меняться в зависимости от масштаба ремонта. Однако чаще всего на подобных участках Москва проводит работы в рекордные сроки, чтобы не парализовать движение в городе."В этом году дорожное полотно обновим на участках Садового кольца, в том числе Новинском и Зубовском бульварах, 1-й Тверской-Ямской улице, Котельнической набережной, ряде вылетных магистралей. Ремонт дорог проводим ежегодно на тех объектах, где истек межремонтный срок эксплуатации дорожного полотна. Работы по замене асфальта будем проводить преимущественно в ночное время, когда ниже трафик", - рассказал заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.С наступлением тепла дорожные службы города переходят от локального ремонта к комплексному – масштабной и полноценной замене асфальтобетонного покрытия на протяженных участках. Погодные условия и транспортная нагрузка на столичных дорогах приводят к деформации дорожного полотна, а это негативно влияет на безопасность автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Таким образом, без комплексного обновления дорог по весне не обойтись.Комплексный ремонт дорог проводят в несколько этапов. Сначала на участке срезают верхний слой покрытия, затем поверхность очищают, проводят обработку битумной эмульсией, в местах стыков со старым асфальтом укладывают битумную ленту. После "застилают" новый слой дорожного полотна и уплотняют его с помощью катков.Зачастую такой тип ремонта проходит в ночное время, так как после захода солнца интенсивность транспортного движения на столичных трассах и проспектах гораздо ниже, чем днем. Отдавая предпочтение ночным работам, дорожные службы Москвы не мешают передвижению автомобилистов и не перекрывают полосы в часы пик.Полноценный уходРемонтом забота коммунальных служб о дорогах не ограничивается. Каждый год в апреле в Москве начинается большая мойка дорог с использованием концентрированных моющих средств. Эту процедуру повторяют несколько раз вплоть до октября. Улицы моют даже в дождь – при таких погодных условиях с проезжей части намного эффективнее удаляют мелкодисперсные загрязнения и грунтовые наносы.Летом, когда устанавливается температура от 25 градусов по Цельсию, в течение дня поливальные машины дополнительно орошают водой воздух. Аэрация необходима не только для комфортного пребывания жителей на улицах столицы, но и для охлаждения дорожного полотна, которое под длительным воздействием прямых солнечных лучей подвергается пластической деформации.Собственные материалыСмеси для ремонта дорог Москва производит самостоятельно на десяти заводах, мощности которых полностью удовлетворяют потребности мегаполиса в материале. Зимой на предприятиях ГБУ "Автомобильные дороги" основную часть продукции составляют литые смеси. Весной и летом, то есть во время активного ремонтного сезона, предприятия переключаются на выпуск горячих смесей для комплексного обновления полотна.Материалы и готовые смеси на асфальтобетонных заводах Москвы обязательно проходят строгий лабораторный контроль. Специалисты лабораторий тестируют образцы, в частности, с помощью воды и пресса, определяя прочностные характеристики и уровень водонасыщения. Если материал оказывается некачественным, его не используют в производстве, чтобы неудовлетворительные показатели не сказались на общем состоянии дорожного полотна.Работа на линииВ весенне-летний период дорожные службы обновляют не только транспортное полотно, но и разметку. Ее гарантийный срок службы составляет год. Нанесение разметки проводится при температуре не ниже плюс 10 градусов и относительной влажности воздуха не более 65%. При этом дорожное покрытие должно быть сухим. На новых дорогах из-за особенностей технологического процесса разметку наносят только через две недели после укладки.Для придания нанесенной разметке световозвращающих свойств в смесь из пластика добавляются маленькие стеклянные сферы. Когда разметку выполняют механизированным способом (наносят осевые линии, разделяющие встречные потоки, линии рядности, пешеходные переходы), стеклошарики уже присутствуют в смеси, которую выдает машина. В случае с ручным нанесением разметки остановок общественного транспорта, дублирующих дорожных знаков "Ограничение скорости", "Осторожно, дети", "Фотовидеофиксация", "Инвалиды", а также стрел-направлений движения и "вафельниц", стеклошарики посыпают на дорожное полотно уже после таких работ.
https://realty.ria.ru/20210803/asfalt-1744141104.html
https://realty.ria.ru/20230329/zavody-1861214154.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/03/11/2005434406_219:0:2948:2047_1920x0_80_0_0_016d0b8f42e0a2561f9baff1b49e8b0c.jpg.webpНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
дороги, москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, город: детали – риа недвижимость, инфраструктура
Дороги, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Город: детали – РИА Недвижимость, Инфраструктура
С наступлением весны в Москве традиционно стартует сезон ремонта дорог. Сотрудники коммунальных служб обновляют дорожное покрытие на городских трассах, а также устраняют повреждения. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы все нюансы таких работ.
За состоянием дорог
Москвы коммунальные и дорожные службы города следят круглогодично. В ГБУ "
Автомобильные дороги" работает собственное подразделение линейного контроля, специалисты которого постоянно мониторят дорожную сеть и выявляют большую часть повреждений. Также заявки на локальный ремонт поступают от
ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) столицы. Москвичи могут поспособствовать приведению в порядок дорог с помощью портала "Наш город", оставив там соответствующее обращение.
В зависимости от сезона дорожное полотно в Москве ремонтируют либо локально, либо комплексно. В первом случае работы, как правило, проводят зимой. Такой ремонт нацелен на устранение отдельных повреждений асфальтобетонного покрытия: по периметру ямы или разрушенного участка вырезают ровный прямоугольный участок, дробят верхний слой асфальта отбойным молотком, затем тщательно очищают поверхность от скола и пыли и равномерно заполняют форму литой смесью. За счет ее высокой температуры (около 220 градусов по Цельсию) влага в яме выпаривается, что обеспечивает качественную сцепку материалов. Дополнительно отремонтированный участок посыпают щебнем мелкой фракции и дают остыть в течение часа.
Ремонт дорог проводится в регламентированные сроки, особенно когда речь касается ключевых шоссе и магистралей. Так, например, в зимний период рабочие бригады обязаны устранять небольшие повреждения (около 15 сантиметров в длину и 60 в ширину) за несколько часов.
Сроки комплексной укладки асфальта на протяженных шоссе и магистралях, среди которых, например, Ленинградский проспект, могут меняться в зависимости от масштаба ремонта. Однако чаще всего на подобных участках Москва проводит работы в рекордные сроки, чтобы не парализовать движение в городе.
«
"В этом году дорожное полотно обновим на участках Садового кольца, в том числе Новинском и Зубовском бульварах, 1-й Тверской-Ямской улице, Котельнической набережной, ряде вылетных магистралей. Ремонт дорог проводим ежегодно на тех объектах, где истек межремонтный срок эксплуатации дорожного полотна. Работы по замене асфальта будем проводить преимущественно в ночное время, когда ниже трафик", - рассказал заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Петр Бирюков
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства
С наступлением тепла дорожные службы города переходят от локального ремонта к комплексному – масштабной и полноценной замене асфальтобетонного покрытия на протяженных участках. Погодные условия и транспортная нагрузка на столичных дорогах приводят к деформации дорожного полотна, а это негативно влияет на безопасность автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Таким образом, без комплексного обновления дорог по весне не обойтись.
Комплексный ремонт дорог проводят в несколько этапов. Сначала на участке срезают верхний слой покрытия, затем поверхность очищают, проводят обработку битумной эмульсией, в местах стыков со старым асфальтом укладывают битумную ленту. После "застилают" новый слой дорожного полотна и уплотняют его с помощью катков.
Зачастую такой тип ремонта проходит в ночное время, так как после захода солнца интенсивность транспортного движения на столичных трассах и проспектах гораздо ниже, чем днем. Отдавая предпочтение ночным работам, дорожные службы Москвы не мешают передвижению автомобилистов и не перекрывают полосы в часы пик.
Ремонтом забота коммунальных служб о дорогах не ограничивается. Каждый год в апреле в Москве начинается большая мойка дорог с использованием концентрированных моющих средств. Эту процедуру повторяют несколько раз вплоть до октября. Улицы моют даже в дождь – при таких погодных условиях с проезжей части намного эффективнее удаляют мелкодисперсные загрязнения и грунтовые наносы.
Летом, когда устанавливается температура от 25 градусов по Цельсию, в течение дня поливальные машины дополнительно орошают водой воздух. Аэрация необходима не только для комфортного пребывания жителей на улицах столицы, но и для охлаждения дорожного полотна, которое под длительным воздействием прямых солнечных лучей подвергается пластической деформации.
Смеси для ремонта дорог Москва производит самостоятельно на десяти заводах, мощности которых полностью удовлетворяют потребности мегаполиса в материале. Зимой на предприятиях ГБУ "Автомобильные дороги" основную часть продукции составляют литые смеси. Весной и летом, то есть во время активного ремонтного сезона, предприятия переключаются на выпуск горячих смесей для комплексного обновления полотна.
Материалы и готовые смеси на асфальтобетонных заводах Москвы обязательно проходят строгий лабораторный контроль. Специалисты лабораторий тестируют образцы, в частности, с помощью воды и пресса, определяя прочностные характеристики и уровень водонасыщения. Если материал оказывается некачественным, его не используют в производстве, чтобы неудовлетворительные показатели не сказались на общем состоянии дорожного полотна.
В весенне-летний период дорожные службы обновляют не только транспортное полотно, но и разметку. Ее гарантийный срок службы составляет год. Нанесение разметки проводится при температуре не ниже плюс 10 градусов и относительной влажности воздуха не более 65%. При этом дорожное покрытие должно быть сухим. На новых дорогах из-за особенностей технологического процесса разметку наносят только через две недели после укладки.
Для придания нанесенной разметке световозвращающих свойств в смесь из пластика добавляются маленькие стеклянные сферы. Когда разметку выполняют механизированным способом (наносят осевые линии, разделяющие встречные потоки, линии рядности, пешеходные переходы), стеклошарики уже присутствуют в смеси, которую выдает машина. В случае с ручным нанесением разметки остановок общественного транспорта, дублирующих дорожных знаков "Ограничение скорости", "Осторожно, дети", "Фотовидеофиксация", "Инвалиды", а также стрел-направлений движения и "вафельниц", стеклошарики посыпают на дорожное полотно уже после таких работ.