Рейтинг@Mail.ru
Прогрессивный подход: как наука помогает коммунальщикам заботиться о Москве - Недвижимость РИА Новости, 10.06.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Прогрессивный подход: как наука помогает коммунальщикам заботиться о Москве

Парад городской техники - РИА Новости, 1920, 07.06.2024
Читать в
Городское хозяйство Москвы – сложный механизм, состоящий из множества "винтиков" в виде разных подразделений, которые совместно обеспечивают жизнедеятельность столицы. Специалисты круглосуточно мониторят состояние инженерных сетей, дорог и сооружений. Для этого им служат передвижные лаборатории, исследовательские центры и современные технологии. Как прогресс помогает городу бесперебойно функционировать, читайте в материале РИА Недвижимость.

Передвижные лаборатории

Столицу вечером и ночью освещает более 1 миллиона светильников. Подсветка формирует неповторимый облик Москвы, а еще делает город безопасным. Наружное освещение не должно вызывать дискомфорт у жителей города. За этим следит мобильная светотехническая лаборатория ГУП "Моссвет".
Мобильная светотехническая лаборатория - автомобиль, оснащенный высокоточной цифровой камерой, которая позволяет проводить замеры яркости дорожного покрытия, архитектурного освещения, рекламных и информационных конструкций в темное время суток. Замеры проводятся регулярно в весенне-летний период и только в сухую погоду. Полученные данные проверяют на соответствие нормам и стандартам освещенности, действующим на территории РФ.
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкМобильная светотехническая лаборатория
Мобильная светотехническая лаборатория - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
Мобильная светотехническая лаборатория
Освещение улиц, дорог и пешеходных пространств измеряется в люксах и канделах на метр квадратный (лк, кд/м2) и зависит от категории объекта, класса объекта, категории городского пространства и объекта освещения.

Улично-дорожную сеть классифицируют по категории объекта и классу объекта на три категории: А, Б и В. Наибольший нормируемый показатель средней яркости и средней освещенности дорожного покрытия у объектов категории А, наименьший — у дорог и улиц категории В.

К категории А относятся магистральные дороги и улицы общегородского назначения, с освещенностью от 30 до 20 люкс и средней яркостью дорожного покрытия от 2 до 1,2 кд/м2. Наиболее освещенными в Москве являются МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, а также центральные улицы. Дороги категории Б — это районные магистрали, такие, как улица Гурьянова или Даниловский вал. В зависимости от интенсивности движения транспорта освещение там составляет от 20 до 15 люкс и средней яркостью дорожного покрытия от 1,2 до 1 кд/м2. К категории В относятся улицы и дороги районного значения. Это Плющевая улица, Слободской и Промышленный переулки и другие — их освещенность составляет от 15 до 6 люкс и средняя яркость дорожного покрытия от 0,8 до 0,4 кд/м2. Пешеходные пространства также имеют норму освещения. В зависимости от класса объекта по освещению разделяются на 6 категорий П1 - П6.

РазвернутьСвернуть
При установке систем подсветки на новых участках и зданиях специалисты "Моссвета" также учитывают уже работающие на территории фонари, световые инсталляции, рекламные щиты и медиафасады. Таким образом, в городе постоянно соблюдается световой баланс, который гарантирует безопасность жителей и одновременно создает определенную эстетику в вечернее время.
Ремонт и обслуживание московских уличных часов - РИА Новости, 1920, 13.03.2024
На высоте и под водой: коммунальные профессии, о которых вы не знали
Своя передвижная лаборатория есть и у ПАО "Россети Московский регион". С ее помощью можно отыскать трассу электрокоммуникаций, определить ее глубину и выявить возможные повреждения кабеля. Вся информация при этом отображается на специальном мониторе. Импульсный генератор находит неполадки на глубине до десяти метров.
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкПодготовка энергетического хозяйства Москвы к паводкам
Подготовка энергетического хозяйства Москвы к паводкам - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
Подготовка энергетического хозяйства Москвы к паводкам
Процесс устроен следующим образом: бригада подключает лабораторию к кабельной линии, диагностирует и определяет предполагаемое место повреждения. Данная информация отображается на мониторе лаборатории. Для точного определения места повреждения измеритель выходит на трассу и прослушивает повреждение с помощью акустического датчика. Неисправность устраняет бригада по ремонту кабельных линий на месте, после чего проводятся испытания, и кабельная линия вводится в работу.

Чистый ресурс

Контроль качества воды, поступающей в квартиры москвичей, осуществляется круглосуточно по всему пути ее движения и на всех этапах очистки. Этими исследованиями занимается Центр контроля качества "Мосводоканала", чьи сотрудники анализируют воду по 184 физико-химическим, микробиологическим и гидробиологическим показателям разными методами.
В распоряжении Центра имеется высокоточное аналитическое оборудование, способное выявлять широкий перечень элементов периодической системы, а также органические соединения на уровне нанограммов. К проведению более расширенных исследований два раза в месяц привлекается сторонняя независимая лаборатория, которая самостоятельно производит отбор проб воды на станциях водоподготовки, осуществляющих подачу питьевой воды москвичам. Кроме того, регулярный контроль за качеством питьевой воды проводит Роспотребнадзор.
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкВосточная станция водоподготовки
Восточная станция водоподготовки - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
Помимо этого, выездные анализы выполняет передвижная химико-бактериологическая лаборатория по просьбам жителей столицы или при вводе в эксплуатацию новых сетей, а еще по окончании ремонтных работ и после промывки трубопроводов.
Пробы берутся также из озер и прудов в преддверии и во время купального сезона в столице. На основе исследований формируется перечень мест, разрешенных для купания в Москве.

Работа на полотне

Проверить качество дорожного полотна, обнаружить первичные признаки будущей трещины, измерить глубину колеи – эти и многие другие операции находятся в ведении передвижной лаборатории ГБУ "Автомобильные дороги". Специальные машины выходят в рейд весной и осенью, поэтапно исследуют улицы, переулки и автомагистрали. Внутри машины – команда из двух человек: водитель и оператор, которые работают по ночам, чтобы не создавать помехи движению.
Лаборатория ПК АБЗ Дмитровка - РИА Новости, 1920, 22.03.2019
Нагреть, сдавить и утопить: как проверяют качество дорожного асфальта
Лаборатория укомплектована умными приборами. На корпусе – система замера ровности, сцепления и видеосканер, способный мониторить сразу три полосы движения. Изменения положения датчиков фиксируются в компьютер. Автоматика определяет качество дорожного полотна, замеряет колею, фиксирует трещины, а также исследует состояние дороги на глубине до семи метров. Последнее позволяет выявить, где есть пустоты или переувлажнение грунта, чтобы принять превентивные меры до того, как произойдет провал.

Стрессовые условия

"Мосгаз" в своей работе изучает физико-механические характеристики материалов, проводит испытания на прочность изделий и конструкций, следит за показателями труб, соединительных деталей, газовой арматуры и сварных швов не только в эксплуатационных, но и в экстремальных условиях и прогнозирует их срок службы. Для этого в организации есть городской центр по исследованию физико-механических свойств конструкционных материалов. Его специалисты разработали и внедрили стандарты по обеспечению входного контроля всей трубной и арматурной продукции, которая эксплуатируется в газовой сети Москвы.
© Фото : Пресс-служба "Мосгаз"Испытательная лаборатория "Мосгаз"
Испытательная лаборатория Мосгаз - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
Испытательная лаборатория "Мосгаз"
Непростые условия моделируют и специалисты АО "Мослифт". Перед выпуском лифтового оборудования сотрудники испытательного центра проводят полную диагностику подъемников в специальной шахте. На двух тестовых лифтах проводятся испытания различных устройств, входящих в комплектацию лифта. Проверяется работоспособность, совместимость узлов, наработка на отказ, ремонтопригодность.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкЩербинский лифтостроительный завод
Щербинский лифтостроительный завод - РИА Новости, 1920, 23.05.2024
Щербинский лифтостроительный завод
Также проверяется все, что влияет на прочностные или эксплуатационные характеристики. Например, двери проходят свои циклы испытания в том числе и в специализированных лабораториях, которые позволяют проверить пожарную безопасность. Для этого двери помещают в специальную камеру, ведь они не только из металла, но и укомплектованы специальной противопожарная вставкой, которая должна выдержать воздействие огня и не разрушиться. По нормативам, в зависимости от типа лифта, створки должны выстоять в огне на протяжении 30-60 минут.
Помимо этого, проводятся ресурсные испытания элементов. Так, на специальных стендах проводятся циклические испытания балок дверей кабины и дверей шахты лифта. Например, каждая тестируемая балка проходит 500 тыс. циклов (открытия и закрытия дверей), что соответствует примерно 10 годам работы лифта.
Модель отреставрированного дома - РИА Новости, 1920, 11.03.2024
Именем прогресса: какие инновации применяют в работе коммунальщики Москвы
Большое количество испытаний и у лебедок, которые проверяют на прочность до и после сборки. Происходит симуляция нагрузки на испытательной башне, вместе с тем параллельно оцениваются шумовые и вибрационные характеристики лифта. Испытания на такой башне могут продолжаться два-три месяца в том случае, если спроектирована новая модель лифта. Другой способ испытаний лифтов – виртуальные нагрузки, которые проводят в компьютерной программе, а затем тестируют в реальности.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала