Трафареты и стеклошарики: главные вопросы про дорожную разметку в Москве
Специалисты дорожных служб столицы обновляют автомобильную и пешеходную разметку на улицах города ежегодно в весенне-летний период при наступлении соответствующих погодных условий. Как правило, комплексные работы начинаются в апреле, когда в городе устанавливается стабильная температура не ниже 10 градусов по Цельсию.
Дополнительно специалисты учитывают состояние дорожного полотна, на которое наносят линии (поверхность должна быть сухой) и даже относительную влажность воздуха (не выше 65%).
Дорожная разметка считается одним из ключевых инструментов обеспечения транспортной безопасности, поэтому коммунальные службы Москвы ответственно следят за ее обновлением. Линии разметки позволяют разделить транспортные потоки, выделить островки безопасности, парковки и остановки общественного транспорта, систематизировать движение по городу в целом, что в московских масштабах крайне важно.
В зимний период нагрузка на дорожное полотно значительно возрастает, за счет особенностей зимнего содержания страдает читаемость разметки. Чтобы вернуть ее на прежний уровень, весной дорожные линии обновляют или наносят заново.
Дорожные службы традиционно наносят разделительные линии, обозначения мест для остановки общественного транспорта, парковочные карманы, островки безопасности, пешеходные переходы, а также более сложные элементы, такие как надписи "Уступи дорогу", "Школа" или "Дети".
Линии дорожной разметки наносят вовсе не краской, а специальным пластиком двух видов – горячего и холодного.
Горячий, или термопластик, – это белая смесь с красителями, минеральными добавками и связующими веществами в составе. Для приготовления смеси пластик сначала разогревают до 200 градусов по Цельсию в специальном котле, мешают в течение нескольких часов, а затем заливают в разметочную машину, в которой постоянно поддерживается оптимальная температура. Термопластик используют для нанесения на асфальт сплошных и прерывистых полос, зебр, обозначений островков безопасности и плавных поворотов.
Основу холодного пластика составляют полиэфирные смолы, титан и отвердитель, за счет которого материал застывает на дорожном полотне. Эту смесь применяют для нанесения более сложных элементов, причем вручную: надписей, обозначений пешеходных зон и велосипедных дорожек, дублирующих знаков.
Работы по обновлению разметки в Москве обычно организуют ночью, так как они не относятся к категории шумных. К тому же после захода солнца интенсивность движения в городе снижается и рабочие не мешают автомобилистам и пешеходам.
Элементы разметки наносят как вручную, так и механизированным способом. В первом случае специалисты рабочих бригад используют трафареты с надписями или знаками: сначала очертания разметки наносят на дорогу мелом, обклеивают скотчем, затем с помощью шпателя заполняют холодным пластиком и оставляют затвердевать.
Механизированным способом разметку наносят специальные машины. Они двигаются по заданному участку трассы, попутно подавая термопластик через экструдер, то есть рукав. Материал поступает на дорогу через заданные промежутки, застывая в виде сплошных и пунктирных линий.
Дорожную разметку должно быть хорошо видно не только днем, но и ночью, чтобы минимизировать риски аварий. Поэтому линии делают светоотражающими с помощью стеклошариков – маленьких стеклянных сфер со световозвращающими свойствами. В процессе нанесения разметки специалисты дорожных служб посыпают слой свежего пластика шариками, таким образом наделяя его необходимой способностью.