Что делать, если в квартире прохладно?
Температурные показатели в течение отопительного сезона установлены на определенных значениях для каждого помещения. Так, например, в рабочих офисах она не должна опускать ниже плюс 20 градусов по Цельсию, в школьных классах оптимальный показатель – от 18 градусов. В детских садах нижний порог допустимой температуры – 22 градуса.
Норматив для квартир в жилых домах Москвы составляет от 18 до 20 градусов. В спальнях температура должна быть не ниже 19 градусов. Рекомендуемый показатель есть даже для подъездов – не ниже 16 градусов по Цельсию.
Для этого необходимо обзавестись исправно работающим термометром и сделать измерения, соблюдая несколько основных правил:
- измерять температуру необходимо в самом большом жилом помещении;
- окна и двери в комнате должны быть плотно закрыты;
- термометр нужно держать в метре от пола в центре помещения;
- расстояние от радиаторов отопления и наружной стены должно составлять не менее полуметра.
Температура теплоносителя в радиаторах действительно может меняться в течение зимнего сезона, соответственно, будут колебаться и температурные показатели во всей квартире.
Интенсивность отопления в Москве регулируют в соответствии с актуальными погодными условиями. При резких похолоданиях и аномальных морозах температуру увеличивают, а если наступает оттепель и есть прогноз на потепление – уменьшают. Обычно этот процесс занимает от одного до трех дней, поэтому москвичи не чувствуют дискомфорта от резких скачков температуры внутри жилых помещений.
В первую очередь необходимо убедиться в отсутствии источников теплопотерь в квартире: проверить окна и двери на наличие щелей, убедиться в исправности радиаторов отопления и отсутствии протечек.
Если тепловое оборудование исправно, но батареи в квартире все равно греют слабо, следует оперативно сообщить о проблеме:
- в свою управляющую организацию;
- по телефону горячей линии по вопросам отопления в Москве: +7 (800) 100-23-29;
- в единый диспетчерский центр Москвы: +7 (495) 539-53-53;
- на горячую линию МОЭК: +7 (495) 539-59-59.
Обращение с описанием проблемы также можно оставить на портале "Наш город" в разделе "Многоквартирные дома" или через мобильное приложение "Госуслуги Москвы".
После обработки заявки ее передадут соответствующему подразделению коммунальных служб Москвы. Специалисты проведут проверку на месте и примут необходимые меры для устранения проблемы.