Топ-10 чрезвычайных бытовых ситуаций: какие городские службы вам помогут
Во-первых, не пытаться достать упавший предмет самостоятельно, насколько бы ценным он ни был. Крышки люков сделаны из чугуна и очень много весят, при отсутствии опыта и специального оборудования их подъем может обернуться травмой. То же самое касается дождеприемных решеток – их вес может достигать 60 килограммов.
Во-вторых, необходимо как можно быстрее обратиться в диспетчерскую ГУП "Мосводосток" по телефону: +7 (495) 657-87-03 (работает круглосуточно).
Скорость подачи заявки играет ключевую роль, так как под решетками и крышками люков проложена централизованная система водоотведения. Чем дольше упавший предмет будет там находиться, тем меньше вероятность, что его достанут в целостности (особенно если это бумажный документ, размокающий от воды) или достанут вообще (вода может отнести его дальше по водосточной сети). Диспетчеру нужно сообщить адрес и описать ситуацию.
В-третьих, следует дождаться бригаду специалистов на месте. Они оттянут крышку люка или решетку дождеприемника, проведут обследование лотка, куда упал предмет, и вернут его владельцу. Специалисты "Мосводостока" оказывают помощь бесплатно.
Запрещается проникать в машинное отделение и шахту лифта. Право доставать любую вещь, упавшую в шахту, имеет только специалист, обслуживающий подъемные устройства. При этом должен присутствовать сотрудник полиции, которого также вызывает человек, уронивший вещь. Это связано с тем, что представителю управляющей компании необходимо удостовериться в том, что, например, ключи принадлежат именно собственнику квартиры.
Сообщить об упавшей в шахту вещи можно одним из способов:
— нажать кнопку вызова диспетчера в лифте и рассказать о случившемся;
— связаться с диспетчерской АО "Мослифт", если лифт в доме находится в зоне ответственности предприятия, по телефону: +7 (499) 755-01-01;
— оставить обращение по номеру Единого диспетчерского центра Москвы: +7 (495) 539-53-53.
Необходимо сообщить диспетчеру адрес дома, номер подъезда и детали происшествия. После этого на место выедет электромеханик и в присутствии сотрудника полиции достанет упавший предмет. Услуга оказывается заявителям бесплатно.
За лифты, инвалидные платформы и эскалаторы, установленные на городских мостах, в подземных и надземных переходах и на других инженерных объектах Москвы, отвечает ГБУ "Гормост". Благодаря системе видеонаблюдения и диспетчерского контроля за лифтами специалисты ведомства моментально получают информацию о неисправности определенного лифта.
Застряв в городском лифте, не пытайтесь выбраться из него самостоятельно – это опасно, особенно если кабина остановилась между пролетами. Причин для паники нет: шахты и кабины лифтов оборудованы естественной вентиляцией и оснащены системой обогрева, которая исправно работает в холодные месяцы. С помощью кнопки связи на панели кабины необходимо связаться с диспетчером, описать ему ситуацию и дождаться приезда аварийной бригады, которая вызволит пассажиров. Регламентное время освобождения составляет 30 минут.
В период выпадения сверхнормативных осадков коммунальные службы Москвы переходят на усиленный режим работы и оперативно реагируют на заявки жителей, поэтому не стоит стесняться сообщать о временных скоплениях воды.
За устранение воды на дорогах и в дворовых проездах отвечают бригады "Мосводостока". Оставить заявку можно по телефону: +7 (495) 657-87-03.
Если вода скопилась в подземном пешеходном переходе, откачать ее помогут специалисты "Гормоста": +7 (495) 632-58-46.
Обращения о подтоплениях также принимают управы районов, префектуры административных округов Москвы, операторы Единого диспетчерского центра. Заявку можно оставить и онлайн, например на портале "Наш город", приложив фото и указав адрес, и в официальном сообществе "Мосводостока" во "ВКонтакте".
Да, вопросы по обслуживанию, содержанию и ремонту московских дорог принимают специалисты ГБУ "Автомобильные дороги": +7 (495) 940-06-94.
Обращение также можно оставить на портале "Наш город".
Для обработки вопросов по отоплению в Москве с 2019 года работает отдельная горячая линия: +7 (800) 100-23-29.
Только в 2022 году ее специалисты зарегистрировали более 32 тысяч заявок. Москвичи могут обращаться на линию, если квартира перестала отапливаться, батареи недостаточно прогреваются, протекают или перегреваются.
Для начала будет не лишним связаться со своей управляющей компанией и уточнить, не связаны ли перебои с ремонтными или профилактическими работами в доме. Затем необходимо проверить состояние электроприборов и проводки в квартире.
Если перебои с электроснабжением связаны с городскими сетями, следует оставить заявку по телефону "светлой линии" ПАО "Россети Московский регион": +7 (800) 220-0-220 или обратиться в АО "Объединенная энергетическая компания" по телефону: +7 (495) 587-87-60.
Качество и скорость работы московских управляющих компаний (УК) контролирует Мосжилинспекция. Если ваша УК несвоевременно реагирует на заявки, не выполняет условий, прописанных в действующем договоре на обслуживание, и отказывается отчитываться перед собственниками о проделанной работе, следует инициировать проверку. Заявку можно отправить через электронную приемную Мосжилинспекции на официальном сайте мэра и правительства Москвы.
Если инспекторы надзорного органа установят факт нарушений со стороны управляющей компании, то призовут ее к ответственности и устранению выявленных недочетов.
Важно максимально быстро перекрыть подачу газа, погасить все источники огня, не включать и не выключать электроприборы, открыть окна и покинуть загазованное помещение. После эвакуации позвоните по единому телефону спасения 112 или в аварийную службу АО "Мосгаз" по номеру 104.
Сообщите адрес и ждите приезда бригады. Специалисты бесплатно устранят утечку и ликвидируют ее последствия, а также дадут рекомендации по обращению с газовыми приборами.
В экстренной ситуации, когда есть угроза жизни и здоровью, необходимо как можно скорее обратиться в единую службу спасения по телефону 112.
Диспетчеры выяснят подробности происшествия, при необходимости успокоят звонящего, проконсультируют его по дальнейшим действиям и вызовут на место необходимые службы: пожарных, скорую, спасателей, специалистов Центра экстренной медицинской помощи, газовую службу или одну из аварийных служб комплекса городского хозяйства.