Рейтинг@Mail.ru
Андрей Бочкарев: стройотрасль Москвы устойчиво растет - Недвижимость РИА Новости, 23.11.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Московский урбанистический форум - РИА Новости, 1920, 10.07.2023
MUF 2023

Андрей Бочкарев: стройотрасль Москвы устойчиво растет

© Стройкомплекс МосквыЗаместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев на Московском урбанистическом форуме
Заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев на Московском урбанистическом форуме
Читать в
Развитие строительной отрасли Москвы на горизонте до 2030 года стало одной из основных тем деловой программы Московского урбанистического форума, которая прошла в Зарядье 24 и 25 августа. В интервью РИА Новости Недвижимость в кулуарах МУФ заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев рассказал, как повлияли санкции на ситуацию на рынке недвижимости города, сохранит ли Москва в ближайшие годы прежние объемы строительства по госзаказу и каким будет вектор транспортного развития столицы после 2024-2026 годов.
– Андрей Юрьевич, расскажите о состоянии рынка недвижимости в столице – как сказываются санкции и ослабление рубля на работе девелоперов? Сколько построено за счет инвесторов недвижимости с начала года, сколько разрешений на строительство выдано им за это время?
– Прежде всего начну с того, что московский рынок недвижимости по-прежнему привлекателен для инвесторов, причем интерес заметен не только к строительству жилья, но и к созданию промышленной и офисной недвижимости. Объемы инвестиций в них находятся на том уровне, который был запланирован большинством компаний еще полтора-два года назад.
«
Всего с начала года в Москве за счет инвесторов построено около 6 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых почти половина приходится на жилье. Кроме того, в рамках развития социальной инфраструктуры застройщики ввели за свой счет 45 соцобъектов.
Безусловно, есть санкционное давление: рынки капиталов скакали, стоимость жилой и нежилой недвижимости, но в последние три-четыре месяца идет стабилизация, несмотря на все внешние факторы. Одна из важнейших отраслей города – строительство – чувствует себя стабильно. Ни от каких планов не отказывается ни частный сектор, ни городской бюджет. Мы планируем выполнить все свои задачи, маневрируем всеми необходимыми ресурсами.
Более того, мы видим, как не только бюджет, но и инвесторы принимают решения о создании новых объектов. Конечно, какого-то глобального скачка нет - ни вверх, ни вниз, но в целом у нас стабильный рост на 5, 6, 7, 10% в год. Только за первые семь месяцев года мы выдали девелоперам 224 новых разрешения на строительства, в том числе 77 разрешений на объекты коммерческой недвижимости.
Мэр Москвы Сергей Собянин выступает на пленарной сессии Московского урбанистического форума - 2023. - РИА Новости, 1920, 24.08.2023
Собянин представил на МУФ основные направления развития столицы
– Как реализуются госпрограммы в сфере строительства? Сохранит ли столица объемы и темпы строительства в ближайшие годы? Нет ли проседания?
«
– Нет. Все запланированные бюджетные проекты будут реализованы. Объем строительства объектов городского заказа не сократился, и на сегодня все объекты полностью обеспечены материальными ресурсами, ни одна стройка в Москве не остановлена.
Стройматериалы для городских объектов закупаются преимущественно у отечественных производителей. Также ранее принято решение при необходимости выдавать подрядчикам авансовые платежи в размере до 70% от стоимости заказа, что позволяет обеспечить компании оборотными средствами.
В первую очередь, конечно, мы занимаемся совершенствованием транспортной инфраструктуры столицы, и две трети финансовых и административных ресурсов уходит на строительство метро, дорог и железнодорожной инфраструктуры. Однако реализация и других городских программ – строительства объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта – продолжается в запланированном объеме.
– Вы говорите о стабильном росте в московской стройотрасли. У вас нет разочарования, что нет скачка вверх?
– Отнюдь. Я уверен, что такая динамика более важна для экономики города, чем резкое повышение показателей. Лучше, когда идет нормальный, уверенный, стабильный, устойчивый рост. Во всем мире последние 20 лет говорят об именно об устойчивом росте.
Генеральный директор АНО Московской урбанистический форум Павел Гончаров
Павел Гончаров: Специальным гостем Мосурбанфорума в этот раз станет москвич
– Тема этого МУФа – Москва 2030 года. Каким будет вектор транспортного строительства в Москве после 2024-2026 годов? На каких проектах строительства метро вы сконцентрируетесь в ближайшие годы?
– Москва уже сделала масштабный рывок в отношении транспортного строительства, подобного не было ни в одной стране мира, кроме разве что Китая. Гигантское количество объектов улично-дорожной сети было построено, чтобы снизить интенсивность движения и развести потоки автомобилей. С 2011 года мы проложили более 1,2 тысячи километров дорог. Также у нас была реализована колоссальная программа строительства метро: если за более чем 80 лет жизни метрополитена построили 178 станций, то за последние 12 лет – еще 78 подземных станций. Запущено Московское центральное кольцо, три центральных железнодорожных диаметра, завершаются работы на четвертом диаметре. По сути, создание нового транспортного каркаса столицы находится в завершающей стадии.
© Стройкомплекс МосквыЗаместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев на Московском урбанистическом форуме
Заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев на Московском урбанистическом форуме
Заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев на Московском урбанистическом форуме
До 2030 года в Москве запланировано строительство еще почти 100 километров линий метро. За этот период мы дойдем до Троицка. Кроме того, мы уже начали работы на Рублево-Архангельской линии подземки. Запланирована к строительству Бирюлевская линия, которая обеспечит транспортом большой район на юге столицы. Продолжим Арбатско-Покровскую ветку до Гольянова. Мы будем выполнять и второй этап работ по формированию московских центральных диаметров. Это строительство и реконструкция остановочных пунктов, превращение их в городские вокзалы по уровню комфорта, удобства, размерам и так далее.
– Не все же остановочные пункты на МЦД станут городскими вокзалами?
– Не все. Только те, которые естественным образом уже сейчас являются местом скопления большого количества людей.
Виды Москвы - РИА Новости, 1920, 30.08.2023
Навстречу утопии: почему идеального мегаполиса не существует
– И сколько таких городских вокзалов будет?
– Я цифру такую точно не скажу. Думаю, около 30-40. Они будут разные по масштабу, но с точки зрения влияния на город это будут полноценные вокзалы.
«
Кроме того, если продолжать наш разговор о транспортных планах города до 2030 года, то мы вплотную займемся диаметром номер пять, который объединит Ярославское и Павелецкое направления железной работы. Уже сейчас по нему активно ведутся проектные работы.
– Скажите, ждать ли нам в ближайшие пять-семь лет масштабных проектов по строительству автомагистралей?
– Скорее нет, чем да. При дальнейшем формировании транспортного каркаса Москвы акцент делается на развитие общественного транспорта. В новых хордах и других магистралях пока нет необходимости, мы сделали большой рывок, мы завершаем работы по Южной рокаде и южной части Московского скоростного диаметра. Дело в том, что прокладывать дороги в застроенном городе очень трудно с точки зрения организационной задачи - освобождение территорий, вынос коммуникаций. Однако внутрирайонные связки мы, разумеется, продолжим строить – на горизонте ближайших двух-трех лет в столице появится еще около 230 километров новых дорог.
Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин - РИА Новости, 1920, 25.08.2023
Хуснуллин: у Москвы должен быть свой путь развития
– Недавно девелоперы на встрече с Владимиром Путиным поднимали кадровый вопрос. Насколько велик дефицит рабочей силы на стройках Москвы и как решать эту проблему? Достаточна ли квалификация рабочих для реализации стройкомплексом Москвы задач градостроительного развития?
– Действительно, у нас есть дефицит кадров с учетом высоких темпов и объемов строительства, которые мы в городе ведем, причем дефицит не только рабочих, но и среднего управленческого персонала, инженеров, проектировщиков. Точная цифра плавает, но, я думаю, если бы можно было увеличить на 15-16%, то некоторые объекты двигались бы быстрее. Сегодня я бы оценил нехватку персонала в 10-15% от текущего количества работников, то есть примерно в 8 тысяч человек. При этом хочу подчеркнуть: процент мигрантов на бюджетных стройках незначителен и оттока рабочей силы на объектах городского заказа не наблюдается.
– А как решить проблему дефицита кадров в стройотрасли Москвы?
«
– Уверен: не за счет привлечения мигрантов на столичные стройки, а за счет повышения квалификации строителей, а также за счет применения инновационных решений и на уровне строительной техники, и на уровне цифровых продуктов.
Нужно эффективнее возводить объекты за более короткий срок меньшим количеством людей. Это не простая задача, речь о большой работе, направленной на оптимизацию и модернизацию системы образования на основе лучших мировых стандартов. Надеюсь, рывок в этом отношении мы сделаем в ближайшие два-три года, хотя быстрых побед определенно здесь не будет.
Пока же могу сказать, что строительная отрасль столицы переходит на "цифру". Разработаны образовательные программы, чтобы готовить нужные кадры, это руководители проектов, цифровые инженеры ПТО и другие.
Строительство жилья - РИА Новости, 1920, 25.08.2023
Заммэра: дефицит кадров на московских стройках не превышает 15%
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала