Назад к истокам: как выглядит Южный речной вокзал после реконструкции
Южный речной вокзал гораздо младше своего "старшего" брата на севере Москвы. Здание в стиле позднего советского модернизма возвели в 1985 году, однако по своему прямому назначению объект для речной навигации проработал недолго. В 2000-е годы на территории открылись ярмарка детских товаров и авторынок. Здание не соответствовало современным нормативам и пришло в аварийное состояние.
Южный речной вокзал гораздо младше своего "старшего" брата на севере Москвы. Здание в стиле позднего советского модернизма возвели в 1985 году, однако по своему прямому назначению объект для речной навигации проработал недолго. В 2000-е годы на территории открылись ярмарка детских товаров и авторынок. Здание не соответствовало современным нормативам и пришло в аварийное состояние.
В 2021 году власти Москвы приняли решение о модернизации вокзала, итогом которой стало возвращение зданию исторического облика и основной транспортной функции. В мае 2023 года Южный речной вокзал начал принимать первых посетителей и пассажиров, желающих отправиться в другие города.
В 2021 году власти Москвы приняли решение о модернизации вокзала, итогом которой стало возвращение зданию исторического облика и основной транспортной функции. В мае 2023 года Южный речной вокзал начал принимать первых посетителей и пассажиров, желающих отправиться в другие города.
По словам замдиректора ГКУ "УКРиС" департамента капитального ремонта Москвы Алексея Калуцкова, в рамках благоустройства территории вокзала была задача создать комфортное общественное пространство для горожан и туристов.
По словам замдиректора ГКУ "УКРиС" департамента капитального ремонта Москвы Алексея Калуцкова, в рамках благоустройства территории вокзала была задача создать комфортное общественное пространство для горожан и туристов.
"В рамках первого этапа благоустройства привели в порядок часть набережной и пространство перед зданием вокзала. Территорию замостили гранитной плиткой, разместили малые архитектурные формы – лавочки, навигационные стелы и урны, высадили деревья. Установили новые опоры освещения, а все воздушные кабельные линии убрали под землю. Также отремонтировали водопровод, канализацию и обустроили "ливневки" для отведения воды", – говорит Калуцков.
"В рамках первого этапа благоустройства привели в порядок часть набережной и пространство перед зданием вокзала. Территорию замостили гранитной плиткой, разместили малые архитектурные формы – лавочки, навигационные стелы и урны, высадили деревья. Установили новые опоры освещения, а все воздушные кабельные линии убрали под землю. Также отремонтировали водопровод, канализацию и обустроили "ливневки" для отведения воды", – говорит Калуцков.
Напротив здания вокзала специалисты оборудовали пешеходный переход со светофором, который соединил его с парком развлечений "Остров мечты". Пространство перед вокзалом замостили плиткой, сделали современное освещение, высадили деревья и установили скамейки и урны.
Напротив здания вокзала специалисты оборудовали пешеходный переход со светофором, который соединил его с парком развлечений "Остров мечты". Пространство перед вокзалом замостили плиткой, сделали современное освещение, высадили деревья и установили скамейки и урны.
Большая работа была проведена по очищению швартовой зоны от иловых отложений с помощью специальной техники, углублению и укреплению дна щебнем, отмечает Калуцков. "И теперь этот причал может принимать все корабли и пароходы, которые курсируют по Москве-реке. Также мы подвели канализацию и водопровод для заправки судов. Все эти сети сделаны с подогревом – их можно будет использовать и зимой", – указывает заместитель директора ГКУ "УКРиС".
Большая работа была проведена по очищению швартовой зоны от иловых отложений с помощью специальной техники, углублению и укреплению дна щебнем, отмечает Калуцков. "И теперь этот причал может принимать все корабли и пароходы, которые курсируют по Москве-реке. Также мы подвели канализацию и водопровод для заправки судов. Все эти сети сделаны с подогревом – их можно будет использовать и зимой", – указывает заместитель директора ГКУ "УКРиС".
На набережной уже работает специальный павильон, который выполняет функцию контрольно-пропускного пункта с паспортным контролем. В рамках второго этапа приведут в порядок всю набережную протяженностью 500 метров, установят еще три таких павильона, а количество причалов увеличится до пяти.
На набережной уже работает специальный павильон, который выполняет функцию контрольно-пропускного пункта с паспортным контролем. В рамках второго этапа приведут в порядок всю набережную протяженностью 500 метров, установят еще три таких павильона, а количество причалов увеличится до пяти.
"Мы установим еще около 50 опор освещения, сделаем архитектурно-художественную подсветку, высадим более 40 деревьев, обустроим цветники и газоны, разместим лавочки. Основные работы по второму этапу планируется завершить к осени этого года", – поделился планами Калуцков.
"Мы установим еще около 50 опор освещения, сделаем архитектурно-художественную подсветку, высадим более 40 деревьев, обустроим цветники и газоны, разместим лавочки. Основные работы по второму этапу планируется завершить к осени этого года", – поделился планами Калуцков.
Внутри здания вокзала сохранен оригинальный фрагмент кирпичной стены 1985 года. Также были обновлены и воссозданы декоративные элементы: надпись "Москва", 14-метровый шпиль, компас и скульптуры, символизирующие пять морей, с которыми связана столица, – Черное, Азовское, Балтийское, Каспийское и Белое.
Внутри здания вокзала сохранен оригинальный фрагмент кирпичной стены 1985 года. Также были обновлены и воссозданы декоративные элементы: надпись "Москва", 14-метровый шпиль, компас и скульптуры, символизирующие пять морей, с которыми связана столица, – Черное, Азовское, Балтийское, Каспийское и Белое.