Холодненькая пошла: самые "горячие" вопросы про отключение горячей воды
Система теплоснабжения Москвы централизованная. Тепло производится на 13 крупных ТЭЦ (и еще около 200 более мелких источниках), а затем по магистральным и распределительным сетям поступает потребителю.
Производство тепла одновременно с электроэнергией позволяет экономить до 40% топлива. К слову, такая схема существенно влияет на стоимость коммунальных ресурсов, однако оборотной стороной экономии является необходимость каждый год летом готовить систему трубопроводов к следующей зиме.
Проведение профилактических работ требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период.
Действительно, вода в радиаторах и кранах разная, но теплоноситель для передачи ей тепла, поступающий с московских ТЭЦ, один и тот же.Поэтому для проведения гидравлических испытаний, в рамках которых идет проверка тепловых сетей на прочность и плотность, необходимо полностью перекрыть подачу теплоносителя.
Затем сотрудники МОЭК повышают давление в отдельных участках трубопроводов, называя их этапами. По Москве таких этапов около 560. У каждого есть границы и строгое число потребителей. Поэтому графики отключения горячей воды в районах разнятся.
Подобные испытания проводятся каждый год, чтобы в следующий отопительный сезон москвичи не остались без тепла из-за неожиданной аварии.
Дело в том, что зимой теплосети подвергаются серьезной нагрузке: при изменении температуры на улице меняется и температура теплоносителя. Из-за этого металл трубы постоянно деформируется от нагревания и охлаждения, что вызывает повышенный износ.
На каком именно участке этот износ будет критическим, требующим починки или замены части трубопровода, никто не может предсказать, поэтому и приходится проверять все сети.
В первую очередь важно понимать, что любая спешка при проверке тепловых коммуникаций может привести к аварийным ситуациям на сетях зимой, когда будут сильные холода. Также стоит помнить, что до 2009 года нормативные сроки отключения горячей воды были гораздо длинней – 21 день. Последние годы специалисты МОЭК проводят весь необходимый спектр работ на коммуникациях всего за десять дней – это при том, что по регламенту на мероприятия отводят до 14 дней.
Процесс гидравлических испытаний выстроен следующим образом: сначала температуру воды снижают до 40 градусов по Цельсию. На это уходит 12-15 часов. Затем в трубах плавно повышают давление на четверть выше рабочего, удерживая его на этой отметке в течение двух часов. За это время специалисты делают замеры параметров по контрольным точкам. Если параметры в пределах нормы, то испытания считаются успешными.
Финальный этап – осмотр тепловых сетей и ремонт дефектных участков, выявленных во время испытаний или предварительной диагностики. На этой стадии чаще всего обнаруживают коррозию труб. В этом случае дефектный участок отключают от сети, вырезают, вставляют новый и заваривают. Затем труба заново проходит гидравлические испытания. В случае положительного итога подачу горячей воды возобновляют.
Нет, так как оплата потребления холодной и горячей воды осуществляется в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах. Однако, чтобы счетчик горячей воды в период профилактического отключения не накручивал лишние кубометры, лучше на время перекрыть ее и пользоваться только холодной водой, тем более что она дешевле. Часто управляющие компании на период отключений сами закрывают внутридомовые задвижки, но дополнительная предусмотрительность не помешает.
Если в вашем доме или подъезде отключение горячей воды вышло за рамки указанного срока, то вы можете обратиться:
- в единый диспетчерский центр: +7 (495) 539-53-53;
- в электронную приемную Мосжилинспекции;
- в свою управляющую компанию. Узнайте ее контакты на сайте "Дома Москвы";
- по телефону горячей линии ПАО "МОЭК": +7 (495) 539-59-59.
Обращайтесь по этим же контактам, если в вашей квартире горячая вода холоднее 60 градусов или горячее 75 градусов по Цельсию.
График составляется и публикуется перед началом сезона плановых отключений. Рекомендуем подписаться на рассылку уведомлений удобным вам способом в личном кабинете на mos.ru.
Помимо этого, МОЭК запустила информационный онлайн-сервис, с помощью которого жители Москвы могут узнать сроки ограничений в поставке горячей воды по своим адресам из-за проведения летних профилактических работ на системах теплоснабжения. Сервис размещен на сайтах www.moek.ru и mos.ru.