Рейтинг@Mail.ru
Строго по линии: неочевидные факты про дорожную разметку - Недвижимость РИА Новости, 27.04.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва - РИА Новости, 1920, 06.12.2018
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Строго по линии: неочевидные факты про дорожную разметку

© РИА Новости / Светлана Колоскова | Перейти в медиабанкЖенщина на велосипеде едет по пешеходному переходу
Женщина на велосипеде едет по пешеходному переходу - РИА Новости, 1920, 27.04.2023
Читать в
Дзен
Дорожная разметка – один из гарантов безопасности водителей и пешеходов, а также важный инструмент ориентирования в городском пространстве. Из-за высокой транспортной нагрузки в Москве ее обновляют ежегодно, причем, вопреки расхожему мнению, для нанесения используют не краску, а специальный пластик. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы несколько неочевидных фактов про дорожную разметку и выяснил, что такое экструдер и для чего нужны стеклошарики.

Факт №1: специальный пластик

Для нанесения дорожной разметки в Москве используется специальный пластик двух видов – горячий и холодный.
Материал первого типа называется термопластик и представляет собой белую смесь, в состав которой входят красители, минеральные добавки и связующие вещества. Готовят ее так: сначала пластик разогревают до 200 градусов по Цельсию в специальном котле, затем перемешивают в течение четырех-пяти часов, чтобы все компоненты вступили в связь. После этого термопластик заливают в разметочную машину, в которой постоянно поддерживается оптимальная температура, чтобы смесь не застыла и не была слишком текучей. Горячий пластик используют для нанесения сплошных и прерывистых полос, зебр, обозначения островков безопасности и плавных поворотов.
Второй вид пластика – холодный. От горячего он отличается составом и методом нанесения. Основу материала составляют полиэфирные смолы, титан и другие компоненты, в том числе отвердитель, за счет которого происходит "становление" пластика на дорожном полотне. Холодный пластик применяют для нанесения элементов сложной конфигурации, причем вручную: надписей, дублирующих знаков и обозначений велодорожек.
Велосипедист на Лужнецкой набережной в Москве - РИА Новости, 1920, 08.07.2021
Крути педали! Лучший веломаршрут по набережным Москвы

Факт №2: светящаяся разметка

Дорожная разметка должна быть хорошо видна как днем, так и ночью, поэтому ее делают светоотражающей. Для этого используют стеклошарики – маленькие стеклянные сферы со световозвращающими свойствами. Ими специалисты дорожных служб посыпают элементы разметки в процессе их нанесения на полотно.

Факт №3: особые погодные условия

Обновление дорожной разметки относится к сезонным работам и начинается исключительно с установлением стабильной плюсовой температуры – не ниже 10 градусов по Цельсию. В этом году специалисты КГХ Москвы приступили к мероприятиям в конце апреля.
«

"Мероприятия по обновлению дорожной разметки стартовали в столице с установлением постоянных положительных температур воздуха. Разметку планируется нанести на более чем 4 тысячи дорожных объектов, общая протяженность линий превысит 15 тысяч погонных километров".

Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков
Петр Бирюков
Заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства
Чтобы разметка была нанесена качественно, учитываются также состояние дорожного полотна (оно должно быть сухим) и относительная влажность воздуха (не должна превышать 65%).
Лаборатория Мосэкомониторинга по проверке проб воздуха  - РИА Новости, 1920, 05.04.2022
Вдох-выдох: вся правда о воздухе Москвы

Факт №4: методы нанесения

На московские дороги разметку наносят механизированным и ручным способами.
В первом случае в работах задействуют специальные разметочные машины. Они двигаются по заданному участку трассы, подавая термопластик на полотно через экструдер – рукав спецмашины. Таким образом на дорогах появляются сплошные и пунктирные линии.
Ручным же способом специалисты дорожных служб наносят сложные элементы, для которых нужны трафареты, – например, надписи: "Дети", "Школа", "Уступи дорогу". Сначала очертания знака наносят на полотно мелом, обклеивают скотчем, после чего трафарет с помощью шпателя наполняют холодным пластиком и оставляют до затвердевания.
Готовность асфальтобетонных заводов ГБУ Автомобильные дороги к старту ремонтного сезона - РИА Новости, 1920, 29.03.2023
Гладко стелют: как асфальтовые заводы Москвы готовятся к ремонтному сезону

Факт №5: масштаб работ

Дорожную разметку в Москве ежегодно обновляют комплексно, затрагивая ключевые магистрали и улицы столицы.
Так, в этом году специалисты КГХ разметят в общей сложности около 23 тысяч пешеходных переходов, более 11 тысяч знаков остановок общественного транспорта, свыше 9 тысяч знаков "Осторожно, дети", около 300 "вафельных" разметок и более 75 тысяч стрел направления движения. В первую очередь работы затронут территории возле детских садов, школ, больниц и поликлиник, крупных транспортно-пересадочных узлов, станций метро, городских парков, кинотеатров и театров.
Работы по нанесению разметки не относятся к категории шумных, поэтому их будут проводить преимущественно ночью, чтобы не мешать передвижению москвичей по городу.
Строительная площадка станции Московского метрополитена на Ленинском проспекте - РИА Новости, 1920, 17.08.2022
Магистральное направление: как улицы Москвы примиряют пешеходов и водителей
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала