https://realty.ria.ru/20230427/razmetka-1867864575.html
Строго по линии: неочевидные факты про дорожную разметку
Строго по линии: неочевидные факты про дорожную разметку - Недвижимость РИА Новости, 27.04.2023
Строго по линии: неочевидные факты про дорожную разметку
Дорожная разметка – один из гарантов безопасности водителей и пешеходов, а также важный инструмент ориентирования в городском пространстве. Из-за высокой... Недвижимость РИА Новости, 27.04.2023
2023-04-27T10:00
2023-04-27T10:00
2023-04-27T10:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
realty-гид – риа недвижимость
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
москва
дороги
стройматериалы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867865967_0:255:3079:1987_1920x0_80_0_0_5c47c67a8a28b42eb31e598763155c25.jpg
Дорожная разметка – один из гарантов безопасности водителей и пешеходов, а также важный инструмент ориентирования в городском пространстве. Из-за высокой транспортной нагрузки в Москве ее обновляют ежегодно, причем, вопреки расхожему мнению, для нанесения используют не краску, а специальный пластик. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы несколько неочевидных фактов про дорожную разметку и выяснил, что такое экструдер и для чего нужны стеклошарики.Факт №1: специальный пластикДля нанесения дорожной разметки в Москве используется специальный пластик двух видов – горячий и холодный.Материал первого типа называется термопластик и представляет собой белую смесь, в состав которой входят красители, минеральные добавки и связующие вещества. Готовят ее так: сначала пластик разогревают до 200 градусов по Цельсию в специальном котле, затем перемешивают в течение четырех-пяти часов, чтобы все компоненты вступили в связь. После этого термопластик заливают в разметочную машину, в которой постоянно поддерживается оптимальная температура, чтобы смесь не застыла и не была слишком текучей. Горячий пластик используют для нанесения сплошных и прерывистых полос, зебр, обозначения островков безопасности и плавных поворотов.Второй вид пластика – холодный. От горячего он отличается составом и методом нанесения. Основу материала составляют полиэфирные смолы, титан и другие компоненты, в том числе отвердитель, за счет которого происходит "становление" пластика на дорожном полотне. Холодный пластик применяют для нанесения элементов сложной конфигурации, причем вручную: надписей, дублирующих знаков и обозначений велодорожек.Факт №2: светящаяся разметкаДорожная разметка должна быть хорошо видна как днем, так и ночью, поэтому ее делают светоотражающей. Для этого используют стеклошарики – маленькие стеклянные сферы со световозвращающими свойствами. Ими специалисты дорожных служб посыпают элементы разметки в процессе их нанесения на полотно.Факт №3: особые погодные условияОбновление дорожной разметки относится к сезонным работам и начинается исключительно с установлением стабильной плюсовой температуры – не ниже 10 градусов по Цельсию. В этом году специалисты КГХ Москвы приступили к мероприятиям в конце апреля."Мероприятия по обновлению дорожной разметки стартовали в столице с установлением постоянных положительных температур воздуха. Разметку планируется нанести на более чем 4 тысячи дорожных объектов, общая протяженность линий превысит 15 тысяч погонных километров".Чтобы разметка была нанесена качественно, учитываются также состояние дорожного полотна (оно должно быть сухим) и относительная влажность воздуха (не должна превышать 65%).Факт №4: методы нанесенияНа московские дороги разметку наносят механизированным и ручным способами.В первом случае в работах задействуют специальные разметочные машины. Они двигаются по заданному участку трассы, подавая термопластик на полотно через экструдер – рукав спецмашины. Таким образом на дорогах появляются сплошные и пунктирные линии.Ручным же способом специалисты дорожных служб наносят сложные элементы, для которых нужны трафареты, – например, надписи: "Дети", "Школа", "Уступи дорогу". Сначала очертания знака наносят на полотно мелом, обклеивают скотчем, после чего трафарет с помощью шпателя наполняют холодным пластиком и оставляют до затвердевания.Факт №5: масштаб работДорожную разметку в Москве ежегодно обновляют комплексно, затрагивая ключевые магистрали и улицы столицы.Так, в этом году специалисты КГХ разметят в общей сложности около 23 тысяч пешеходных переходов, более 11 тысяч знаков остановок общественного транспорта, свыше 9 тысяч знаков "Осторожно, дети", около 300 "вафельных" разметок и более 75 тысяч стрел направления движения. В первую очередь работы затронут территории возле детских садов, школ, больниц и поликлиник, крупных транспортно-пересадочных узлов, станций метро, городских парков, кинотеатров и театров.Работы по нанесению разметки не относятся к категории шумных, поэтому их будут проводить преимущественно ночью, чтобы не мешать передвижению москвичей по городу.
https://realty.ria.ru/20210708/velomarshrut-1740248322.html
https://realty.ria.ru/20220405/vozdukh-1781695587.html
https://realty.ria.ru/20230329/zavody-1861214154.html
https://realty.ria.ru/20220817/moskva-1809629820.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867865967_430:0:3079:1987_1920x0_80_0_0_caefdb77953877c8f43df060420d69fa.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
realty-гид – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, москва, дороги, стройматериалы
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Realty-гид – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Москва, Дороги, Стройматериалы
Дорожная разметка – один из гарантов безопасности водителей и пешеходов, а также важный инструмент ориентирования в городском пространстве. Из-за высокой транспортной нагрузки в Москве ее обновляют ежегодно, причем, вопреки расхожему мнению, для нанесения используют не краску, а специальный пластик. Сайт "РИА Недвижимость" узнал у специалистов комплекса городского хозяйства (КГХ) Москвы несколько неочевидных фактов про дорожную разметку и выяснил, что такое экструдер и для чего нужны стеклошарики.
Факт №1: специальный пластик
Для нанесения дорожной разметки в Москве используется специальный пластик двух видов – горячий и холодный.
Материал первого типа называется термопластик и представляет собой белую смесь, в состав которой входят красители, минеральные добавки и связующие вещества. Готовят ее так: сначала пластик разогревают до 200 градусов по Цельсию в специальном котле, затем перемешивают в течение четырех-пяти часов, чтобы все компоненты вступили в связь. После этого термопластик заливают в разметочную машину, в которой постоянно поддерживается оптимальная температура, чтобы смесь не застыла и не была слишком текучей. Горячий пластик используют для нанесения сплошных и прерывистых полос, зебр, обозначения островков безопасности и плавных поворотов.
Второй вид пластика – холодный. От горячего он отличается составом и методом нанесения. Основу материала составляют полиэфирные смолы, титан и другие компоненты, в том числе отвердитель, за счет которого происходит "становление" пластика на дорожном полотне. Холодный пластик применяют для нанесения элементов сложной конфигурации, причем вручную: надписей, дублирующих знаков и обозначений велодорожек.
Факт №2: светящаяся разметка
Дорожная разметка должна быть хорошо видна как днем, так и ночью, поэтому ее делают светоотражающей. Для этого используют стеклошарики – маленькие стеклянные сферы со световозвращающими свойствами. Ими специалисты дорожных служб посыпают элементы разметки в процессе их нанесения на полотно.
Факт №3: особые погодные условия
Обновление дорожной разметки относится к сезонным работам и начинается исключительно с установлением стабильной плюсовой температуры – не ниже 10 градусов по Цельсию. В этом году специалисты КГХ Москвы приступили к мероприятиям в конце апреля.
«
"Мероприятия по обновлению дорожной разметки стартовали в столице с установлением постоянных положительных температур воздуха. Разметку планируется нанести на более чем 4 тысячи дорожных объектов, общая протяженность линий превысит 15 тысяч погонных километров".
Петр Бирюков
Заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства
Чтобы разметка была нанесена качественно, учитываются также состояние дорожного полотна (оно должно быть сухим) и относительная влажность воздуха (не должна превышать 65%).
Факт №4: методы нанесения
На московские дороги разметку наносят механизированным и ручным способами.
В первом случае в работах задействуют специальные разметочные машины. Они двигаются по заданному участку трассы, подавая термопластик на полотно через экструдер – рукав спецмашины. Таким образом на дорогах появляются сплошные и пунктирные линии.
Ручным же способом специалисты дорожных служб наносят сложные элементы, для которых нужны трафареты, – например, надписи: "Дети", "Школа", "Уступи дорогу". Сначала очертания знака наносят на полотно мелом, обклеивают скотчем, после чего трафарет с помощью шпателя наполняют холодным пластиком и оставляют до затвердевания.
Дорожную разметку в Москве ежегодно обновляют комплексно, затрагивая ключевые магистрали и улицы столицы.
Так, в этом году специалисты КГХ разметят в общей сложности около 23 тысяч пешеходных переходов, более 11 тысяч знаков остановок общественного транспорта, свыше 9 тысяч знаков "Осторожно, дети", около 300 "вафельных" разметок и более 75 тысяч стрел направления движения. В первую очередь работы затронут территории возле детских садов, школ, больниц и поликлиник, крупных транспортно-пересадочных узлов, станций метро, городских парков, кинотеатров и театров.
Работы по нанесению разметки не относятся к категории шумных, поэтому их будут проводить преимущественно ночью, чтобы не мешать передвижению москвичей по городу.