https://realty.ria.ru/20230424/vdnkh-1866821624.html
Ручная работа. Как в павильон на ВДНХ возвращается сталинский ампир
Ручная работа. Как в павильон на ВДНХ возвращается сталинский ампир - Недвижимость РИА Новости, 24.04.2023
Ручная работа. Как в павильон на ВДНХ возвращается сталинский ампир
На территории ВДНХ продолжается реконструкция павильона №15 "Радиоэлектроника и связь" (бывший "Поволжье"). Здание, пережившее немало потерь, усилиями... Недвижимость РИА Новости, 24.04.2023
2023-04-24T10:00
2023-04-24T10:00
2023-04-24T10:00
вднх
москва сегодня: мегаполис для жизни
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
москва
архитектура
realty-гид – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/15/1866822073_0:402:2927:2048_1920x0_80_0_0_3f8dee4055ae8e252200c77d4a7aa6b0.jpg
На территории ВДНХ продолжается реконструкция павильона №15 "Радиоэлектроника и связь" (бывший "Поволжье"). Здание, пережившее немало потерь, усилиями реставраторов постепенно обретает свой первоначальный вид. Как специалисты по крупицам восстанавливают исторический облик павильона, читайте в материале "РИА Недвижимость".Историческая перезагрузкаИстория павильона "Радиоэлектроника и связь" началась в 1937 году, тогда был построен первый павильон "Поволжье". Но из-за критики его реконструировали в 1938, а 1954 году его вновь реконструировали и павильон сохранил название "Поволжье". В тот период тематика выставочного комплекса соответствовала названию и рассказывала об истории волжских городов и освоении реки. Фасад украшали горельефы, посвященные батальным событиям, барельефы со сценами мирного труда, витражи с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций. На углах здания были установлены фигуры матроса и солдата, а в центре размещена композиция - рабочий с колхозницей, держащие герб РСФСР.В таком виде павильон простоял всего четыре года. В 1958 году он был еще раз реконструирован, а в 1959-м переименован в "Радиоэлектронику и связь". Часть богатого декора тогда закрыли лаконичными фальшфасадами из алюминия, а часть — демонтировали. Так он стал похож на радиоприемник.По словам куратора департамента капитального ремонта (ДКР) Москвы по реставрации павильона №15 на ВДНХ Игоря Пурынова, когда специалисты приступили к реставрации, здание представляло собой, по сути, металлическую коробку."Большая часть изначального облика времен "Поволожья" была утрачена. Колонн и скульптур сверху тоже не было. В прошлом году мы их воссоздали, для чего поднимали архивы, а также информационные материалы из музея ВДНХ", – рассказывает куратор.По его словам, много сложностей возникло при реставрации из-за больших утрат, так как нужно было поднимать и исследовать архивы."Живопись в залах была полностью закрашена и зашпаклевана на потолках. Люстры по старым чертежам и архивам искали, а потом согласовывали их облик", – отмечает Пурынов.Активные работы идут на парадном входе павильона. Представитель ДКР указывает, что здесь снова появятся каскадные фонтаны, от которых к моменту реставрации остались лишь старые остатки облицовки 1954 года."Фасад на 80% был утрачен, но мы смогли восстановить первозданный вид. Что-то искали по архивам и воссоздали заново, а остальное расчистили от многолетних закрасок и докомпоновали утраты. Вход в павильон расположен между двумя фонтанами. На текущий момент под ними уже полностью смонтировано современное оборудование. Вся система устроена таким образом, что воду в ней нужно менять один раз в год", – рассказывает Пурынов.Серьезного вмешательства потребовали фундаментная и грунтовая части павильона, которые пришлось укрепить, так как выставочный комплекс не был рассчитан под современные системы."В павильоне смонтируют вентиляцию, установят кондиционеры, проведут горячую и холодную воду. Сердце его жизнедеятельности будет располагаться в подвальной части, которую мы откопали, а перед этим полностью усилили фундаменты. В итоге у здания появился еще один этаж, где разместятся все коммуникации", – объясняет представитель ДКР.При этом павильон обретет вид 1954 года. Даже покрытие полов вернется к своему историческому образу, сейчас на стилобате– уже готов каркас из латунных протяжек, которые сыграют роль отсечки одного цвета от другого. В него заливают мозаично-бетонную смесь. Кроме того, декоративное покрытие терраццо вернется и в интерьеры.Мастерский подходВозвращение исторического облика павильона сопряжено с поистине ювелирной работой. В этом можно убедиться, если пройти в мастерскую на втором этаже, где реставраторы воссоздают медальоны из оселкового мрамора с разными изображениями, которые располагались в нишах порталов зала Сталиниградской области.Чтобы установить изначальный вид артефактов, сначала специалистам пришлось изучить старые фотографии и сделали модели из пластилина, рассказывает реставратор Владимир Коробецкий. Затем, после утверждения со стороны департамента культурного наследия и представителей ВДНХ, архитекторы получили право их заформовать и тиражировать.По словам Коробецкого, на один медальон уходит много времени."Каждый раз хочется доделать еще, так как глаз замыливается за день. Самое сложное в этом вопросе – это терпение, так как работа очень трудоемкая", – рассказывает он.Помимо медальонов, его команда занимается реставрацией кессонных потолков в двух залах."В своей работе ориентируемся на архивные материалы и сохранившиеся элементы кессонных потолков. Работа продолжается", – говорит Коробецкий.Так как павильон является объектом культурного наследия федерального значения, весь проект реставрации здания и скульптур разрабатывался и согласовывался под контролем специалистов департамента культурного наследия Москвы."Процесс достаточно ответственный, потому что в нем есть почти все виды реставрации, которые существуют: каскадные фонтаны, витражи, лепнина, колонны из оселкового (искусственного) мрамора, скульптуры, полы терраццо, бронзирование и даже живопись", – резюмирует Пурынов.
https://realty.ria.ru/20211108/vdnkh-1758015844.html
https://realty.ria.ru/20200729/1574999196.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/15/1866822073_138:0:2869:2048_1920x0_80_0_0_a0739568e3ae3476ae5ada83730242fd.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
вднх, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, москва, архитектура, realty-гид – риа недвижимость
ВДНХ, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Москва, Архитектура, Realty-гид – РИА Недвижимость
На территории ВДНХ продолжается реконструкция павильона №15 "Радиоэлектроника и связь" (бывший "Поволжье"). Здание, пережившее немало потерь, усилиями реставраторов постепенно обретает свой первоначальный вид. Как специалисты по крупицам восстанавливают исторический облик павильона, читайте в материале "РИА Недвижимость".
Историческая перезагрузка
История павильона "Радиоэлектроника и связь" началась в 1937 году, тогда был построен первый павильон "Поволжье". Но из-за критики его реконструировали в 1938, а 1954 году его вновь реконструировали и павильон сохранил название "Поволжье". В тот период тематика выставочного комплекса соответствовала названию и рассказывала об истории волжских городов и освоении реки. Фасад украшали горельефы, посвященные батальным событиям, барельефы со сценами мирного труда, витражи с изображениями Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанций. На углах здания были установлены фигуры матроса и солдата, а в центре размещена композиция - рабочий с колхозницей, держащие герб
РСФСР.
В таком виде павильон простоял всего четыре года. В 1958 году он был еще раз реконструирован, а в 1959-м переименован в "Радиоэлектронику и связь". Часть богатого декора тогда закрыли лаконичными фальшфасадами из алюминия, а часть — демонтировали. Так он стал похож на радиоприемник.
По словам куратора департамента капитального ремонта (ДКР)
Москвы по реставрации павильона №15 на ВДНХ Игоря Пурынова, когда специалисты приступили к реставрации, здание представляло собой, по сути, металлическую коробку.
"Большая часть изначального облика времен "Поволожья" была утрачена. Колонн и скульптур сверху тоже не было. В прошлом году мы их воссоздали, для чего поднимали архивы, а также информационные материалы из музея ВДНХ", – рассказывает куратор.
По его словам, много сложностей возникло при реставрации из-за больших утрат, так как нужно было поднимать и исследовать архивы.
"Живопись в залах была полностью закрашена и зашпаклевана на потолках. Люстры по старым чертежам и архивам искали, а потом согласовывали их облик", – отмечает Пурынов.
Активные работы идут на парадном входе павильона. Представитель ДКР указывает, что здесь снова появятся каскадные фонтаны, от которых к моменту реставрации остались лишь старые остатки облицовки 1954 года.
"Фасад на 80% был утрачен, но мы смогли восстановить первозданный вид. Что-то искали по архивам и воссоздали заново, а остальное расчистили от многолетних закрасок и докомпоновали утраты. Вход в павильон расположен между двумя фонтанами. На текущий момент под ними уже полностью смонтировано современное оборудование. Вся система устроена таким образом, что воду в ней нужно менять один раз в год", – рассказывает Пурынов.
Серьезного вмешательства потребовали фундаментная и грунтовая части павильона, которые пришлось укрепить, так как выставочный комплекс не был рассчитан под современные системы.
"В павильоне смонтируют вентиляцию, установят кондиционеры, проведут горячую и холодную воду. Сердце его жизнедеятельности будет располагаться в подвальной части, которую мы откопали, а перед этим полностью усилили фундаменты. В итоге у здания появился еще один этаж, где разместятся все коммуникации", – объясняет представитель ДКР.
При этом павильон обретет вид 1954 года. Даже покрытие полов вернется к своему историческому образу, сейчас на стилобате– уже готов каркас из латунных протяжек, которые сыграют роль отсечки одного цвета от другого. В него заливают мозаично-бетонную смесь. Кроме того, декоративное покрытие терраццо вернется и в интерьеры.
Возвращение исторического облика павильона сопряжено с поистине ювелирной работой. В этом можно убедиться, если пройти в мастерскую на втором этаже, где реставраторы воссоздают медальоны из оселкового мрамора с разными изображениями, которые располагались в нишах порталов зала Сталиниградской области.
Чтобы установить изначальный вид артефактов, сначала специалистам пришлось изучить старые фотографии и сделали модели из пластилина, рассказывает реставратор Владимир Коробецкий. Затем, после утверждения со стороны департамента культурного наследия и представителей ВДНХ, архитекторы получили право их заформовать и тиражировать.
По словам Коробецкого, на один медальон уходит много времени.
"Каждый раз хочется доделать еще, так как глаз замыливается за день. Самое сложное в этом вопросе – это терпение, так как работа очень трудоемкая", – рассказывает он.
Помимо медальонов, его команда занимается реставрацией кессонных потолков в двух залах.
"В своей работе ориентируемся на архивные материалы и сохранившиеся элементы кессонных потолков. Работа продолжается", – говорит Коробецкий.
Так как павильон является объектом культурного наследия федерального значения, весь проект реставрации здания и скульптур разрабатывался и согласовывался под контролем специалистов департамента культурного наследия Москвы.
"Процесс достаточно ответственный, потому что в нем есть почти все виды реставрации, которые существуют: каскадные фонтаны, витражи, лепнина, колонны из оселкового (искусственного) мрамора, скульптуры, полы терраццо, бронзирование и даже живопись", – резюмирует Пурынов.