https://realty.ria.ru/20230407/moskvichi-1863496653.html
Москвичи стали реже ходить в торговые центры и больше экономить
Москвичи стали реже ходить в торговые центры и больше экономить - Недвижимость РИА Новости, 07.04.2023
Москвичи стали реже ходить в торговые центры и больше экономить
Посещаемость торговых центров в Москве по итогам первого квартала 2023 снизилась на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а сумма среднего чека... Недвижимость РИА Новости, 07.04.2023
2023-04-07T03:00
2023-04-07T03:00
2023-04-07T03:00
москва
коммерческая недвижимость
ритейл
торговые центры
торговая недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/06/1863497475_0:0:3175:1786_1920x0_80_0_0_7193f1b4b69cecdf0ca77eae459681ca.jpg
МОСКВА, 7 апр - РИА Недвижимость. Посещаемость торговых центров в Москве по итогам первого квартала 2023 снизилась на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а сумма среднего чека стала меньше на 15%, сообщил РИА Недвижимость руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.По его словам, наиболее заметные всплески посещаемости в 2023 году были зафиксированы в праздничные периоды, в период с 20 по 26 февраля и накануне 8 марта, когда прирост трафика в торговых центрах по сравнению с 2022 годом доходил до 10%."Несмотря на это, посещаемость торговых центров Москвы площадью более тысячи квадратных метров по итогам первого квартала 2023 года оказалась на 7% ниже аналогичного периода прошлого года, а по сравнению с пандемийным 2021-м упала на 9%", - сказал Васильев.Он пояснил, что такая тенденция объясняется тем, в начале марта прошлого года был отмечен всплеск потребительской активности населения, на фоне роста цен и заявлений о приостановке работы или уходе с рынка ряда международных брендов и опасениях возможного товарного дефицита. В первом же квартале 2021 года также отмечался резкий рост активности покупателей на фоне снятия ряда коронавирусных ограничений, таких как QR-коды и обязательный домашний режим для людей с хроническими заболеваниями.Кроме того, отметил Васильев, москвичи по сравнению с 2022 годом стали больше экономить. В направлении "Парфюмерия и косметика" количество покупателей снизилось на 14%, а средний товарный чек упал на 13%, что привело к снижению товарооборота на 25%. В число наиболее пострадавших вошла и категория "Бытовая техника и электроника", где средний товарный чек упал также на 13%, а товарооборот ритейлеров сократился на 19%."Магазины, специализирующиеся на детских товарах, потеряли 17% покупателей по сравнению с прошлым годом, средний чек упал на 4%, а товарооборот снизился на 19%. При этом в общепите наблюдается рост числа заказов и увеличение среднего чека на 10%, что привело к росту выручки на 8% по сравнению с прошлым годом", - отметил Васильев.В сравнении с 2021 годом средний чек оказался выше на 10-15% из-за подорожания продукции из-за инфляции, однако сам объем товарной корзины в перечисленных категориях снизился в среднем на 20%, заключил он.
https://realty.ria.ru/20230405/zara-1863123374.html
https://realty.ria.ru/20230327/tts-1860863423.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/06/1863497475_444:0:3175:2048_1920x0_80_0_0_2e0df6b0f305b0b771d36c11491fd8b4.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, коммерческая недвижимость, ритейл, торговые центры, торговая недвижимость
Москва, Коммерческая недвижимость, Ритейл, Торговые центры, Торговая недвижимость
Москвичи стали реже ходить в торговые центры и больше экономить
Эксперт Васильев: москвичи стали реже ходить в торговые центры и больше экономить
МОСКВА, 7 апр - РИА Недвижимость. Посещаемость торговых центров в Москве по итогам первого квартала 2023 снизилась на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а сумма среднего чека стала меньше на 15%, сообщил РИА Недвижимость руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
По его словам, наиболее заметные всплески посещаемости в 2023 году были зафиксированы в праздничные периоды, в период с 20 по 26 февраля и накануне 8 марта, когда прирост трафика в торговых центрах по сравнению с 2022 годом доходил до 10%.
«
"Несмотря на это, посещаемость торговых центров Москвы площадью более тысячи квадратных метров по итогам первого квартала 2023 года оказалась на 7% ниже аналогичного периода прошлого года, а по сравнению с пандемийным 2021-м упала на 9%", - сказал Васильев.
Он пояснил, что такая тенденция объясняется тем, в начале марта прошлого года был отмечен всплеск потребительской активности населения, на фоне роста цен и заявлений о приостановке работы или уходе с рынка ряда международных брендов и опасениях возможного товарного дефицита. В первом же квартале 2021 года также отмечался резкий рост активности покупателей на фоне снятия ряда коронавирусных ограничений, таких как QR-коды и обязательный домашний режим для людей с хроническими заболеваниями.
Кроме того, отметил Васильев, москвичи по сравнению с 2022 годом стали больше экономить. В направлении "Парфюмерия и косметика" количество покупателей снизилось на 14%, а средний товарный чек упал на 13%, что привело к снижению товарооборота на 25%. В число наиболее пострадавших вошла и категория "Бытовая техника и электроника", где средний товарный чек упал также на 13%, а товарооборот ритейлеров сократился на 19%.
«
"Магазины, специализирующиеся на детских товарах, потеряли 17% покупателей по сравнению с прошлым годом, средний чек упал на 4%, а товарооборот снизился на 19%. При этом в общепите наблюдается рост числа заказов и увеличение среднего чека на 10%, что привело к росту выручки на 8% по сравнению с прошлым годом", - отметил Васильев.
В сравнении с 2021 годом средний чек оказался выше на 10-15% из-за подорожания продукции из-за инфляции, однако сам объем товарной корзины в перечисленных категориях снизился в среднем на 20%, заключил он.