10:54 30.11.2022
(обновлено: 09:33 13.03.2024)
Собянин провел технический пуск нового участка метро
Собянин провел технический пуск нового участка Большой кольцевой линии метро
© АГН "Москва" / Сергей КиселевСтанция "Кунцевская" Московского метрополитена
Читать в
МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в среду провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена от станции "Электрозаводская" до станции "Савеловская", включающий три станции: "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща".
«
"Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок, это пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ", — сказал Собянин.
Он заверил, что после сложных пуско-наладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, систем управления и энергоснабжения, запуска большого количества поездов и допуска обслуживающего персонала "в первом квартале следующего года Большое кольцо замкнется и будет работать в полном режиме".
"Все три участка будут запущены одномоментно", — добавил мэр, поблагодарив строителей за работу.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, северо-восточный участок БКЛ "Электрозаводская" — "Савеловская" длиной 7,2 километра является одним из самых сложных в истории московского метростроения. Он был сооружен по традиционной технологии с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров. Подрядчик — АО "Мосметрострой".
"Из трех станций участка — "Сокольников", "Рижской" и "Марьиной Рощи" — две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным и трудоемким закрытым способом. Расположенная на уровне 72 метров под землей "Марьина Роща" войдет в тройку наиболее глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором 130 метров. Во время технического пуска по новому участку метро будет организовано движение тестового электропоезда без пассажиров", — добавили в мэрии.
Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях. Для пассажиров станции метро "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща" планируется открыть в 2023 году, заключили в пресс-службе.
"Из трех станций участка — "Сокольников", "Рижской" и "Марьиной Рощи" — две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным и трудоемким закрытым способом. Расположенная на уровне 72 метров под землей "Марьина Роща" войдет в тройку наиболее глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором 130 метров. Во время технического пуска по новому участку метро будет организовано движение тестового электропоезда без пассажиров", — добавили в мэрии.
Технический пуск позволит проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Проверяется и работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний будет проведена работа по устранению выявленных замечаний, наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях. Для пассажиров станции метро "Сокольники", "Рижская" и "Марьина Роща" планируется открыть в 2023 году, заключили в пресс-службе.
Технический пуск Большой кольцевой линии метро проведут до конца 2022 года
18 ноября 2022, 11:32