Цепкий элемент: как производят бетон для Москвы
Бетонный завод ГБУ "Автомобильные дороги", расположенный на юго-востоке Москвы – единственный из девяти заводов предприятия, на котором производят бетонные смеси, бордюрные камни и тротуарную плитку, остальные восемь специализируются на создании асфальтобетонных смесей. При этом бетон необходим Москве ничуть не меньше, чем асфальт. Строительный материал активно используют в рамках городских программ по благоустройству, из него создают бортовые камни, сухие смеси, а также тротуарную плитку: стандартную, цветную и тактильную.
Бетонный завод ГБУ "Автомобильные дороги", расположенный на юго-востоке Москвы – единственный из девяти заводов предприятия, на котором производят бетонные смеси, бордюрные камни и тротуарную плитку, остальные восемь специализируются на создании асфальтобетонных смесей. При этом бетон необходим Москве ничуть не меньше, чем асфальт. Строительный материал активно используют в рамках городских программ по благоустройству, из него создают бортовые камни, сухие смеси, а также тротуарную плитку: стандартную, цветную и тактильную.
"В год мы производим порядка 80 тысяч кубов бетонной смеси, около 80 километров бортового дорожного камня, где-то около 8 тысяч квадратных метров тротуарной плитки и 4 тысячи тонн сухой смеси в мешках. На основании программ благоустройства рассчитывается необходимое количество инертных материалов (песка, щебня, цемента, добавок и пластификаторов), из которых впоследствии мы и делаем свою продукцию. Вся она идет на благоустройство городских объектов", - комментирует начальник завода Константин Супрунов.
"В год мы производим порядка 80 тысяч кубов бетонной смеси, около 80 километров бортового дорожного камня, где-то около 8 тысяч квадратных метров тротуарной плитки и 4 тысячи тонн сухой смеси в мешках. На основании программ благоустройства рассчитывается необходимое количество инертных материалов (песка, щебня, цемента, добавок и пластификаторов), из которых впоследствии мы и делаем свою продукцию. Вся она идет на благоустройство городских объектов", - комментирует начальник завода Константин Супрунов.
Производство завода поделено на три линии: на первой производят сухую пакетированную бетонную смесь, на второй – создают борт и плитку, третья служит для отгрузки готового бетона в автобетоносмесители.
Все три процесса начинаются с подготовки основного материала – песка. С площадки для хранения его подают в приемный бункер, оттуда – в сушильный барабан, где материал сушат с помощью дизельной горелки. За процессом следит оператор, который регулирует температуру. В барабане песок не только просушивают, но и отсеивают ненужные примеси – например, глину.
Производство завода поделено на три линии: на первой производят сухую пакетированную бетонную смесь, на второй – создают борт и плитку, третья служит для отгрузки готового бетона в автобетоносмесители.
Все три процесса начинаются с подготовки основного материала – песка. С площадки для хранения его подают в приемный бункер, оттуда – в сушильный барабан, где материал сушат с помощью дизельной горелки. За процессом следит оператор, который регулирует температуру. В барабане песок не только просушивают, но и отсеивают ненужные примеси – например, глину.
В одном из цехов просушенный песок смешивают с цементом – так делают сухую смесь, которую затем вручную фасуют в специальные мешки (вес одного – порядка 50 килограмм), упаковывают партиями и отправляют на объекты города. По словам начальника завода, производительность линии сухих смесей достигает 10 тонн смеси в час.
Помимо сухих смесей в мешках, бетонный завод выпускает порядка 20 видов готовых бетонных смесей, которые используются на различные нужды по благоустройству улиц Москвы.
В одном из цехов просушенный песок смешивают с цементом – так делают сухую смесь, которую затем вручную фасуют в специальные мешки (вес одного – порядка 50 килограмм), упаковывают партиями и отправляют на объекты города. По словам начальника завода, производительность линии сухих смесей достигает 10 тонн смеси в час.
Помимо сухих смесей в мешках, бетонный завод выпускает порядка 20 видов готовых бетонных смесей, которые используются на различные нужды по благоустройству улиц Москвы.
Все материалы и готовую продукцию на заводе в обязательном порядке тестируют на качество. Специалисты лаборатории ежедневно отбирают пробы из каждой партии, затем их проверяют на температурные и прочностные показатели.
Все материалы и готовую продукцию на заводе в обязательном порядке тестируют на качество. Специалисты лаборатории ежедневно отбирают пробы из каждой партии, затем их проверяют на температурные и прочностные показатели.
В цехе вибропрессования специалисты завода производят бордюрный камень и тротуарную плитку. Бетонную смесь отпрессовывают на специальном оборудовании, чтобы на выходе получить готовое изделие с заданными параметрами. Кстати, при необходимости в смесь замешивают краситель, чтобы создать цветную плитку или бордюр определенного оттенка.
В цехе вибропрессования специалисты завода производят бордюрный камень и тротуарную плитку. Бетонную смесь отпрессовывают на специальном оборудовании, чтобы на выходе получить готовое изделие с заданными параметрами. Кстати, при необходимости в смесь замешивают краситель, чтобы создать цветную плитку или бордюр определенного оттенка.
Различные виды бортового камня, созданного на бетонном заводе, можно увидеть в Москве вдоль автомобильных дорог, в скверах, парках и общественных зонах.
Специалисты бетонного завода ГБУ "Автомобильные дороги" также производят тактильную плитку, необходимую для улучшения качества жизни слабовидящих граждан. Ее укладывают на пешеходных переходах, возле светофоров и вдоль тротуаров.
Различные виды бортового камня, созданного на бетонном заводе, можно увидеть в Москве вдоль автомобильных дорог, в скверах, парках и общественных зонах.
Специалисты бетонного завода ГБУ "Автомобильные дороги" также производят тактильную плитку, необходимую для улучшения качества жизни слабовидящих граждан. Ее укладывают на пешеходных переходах, возле светофоров и вдоль тротуаров.