Рейтинг@Mail.ru
Трафик ТЦ Москвы и Петербурга упал ниже показателей ковидного 2021 года - Недвижимость РИА Новости, 17.05.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Трафик ТЦ Москвы и Петербурга упал ниже показателей ковидного 2021 года

Эксперт Васильев: посещаемость ТЦ Москвы и Петербурга упала ниже показателей ковидного 2021 года

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПосетительница в торговом центре
Посетительница в торговом центре - РИА Новости, 1920, 17.05.2022
Читать в
МОСКВА, 17 мая - РИА Недвижимость. Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга в конце апреля - начале мая снизилась по отношению к аналогичному периоду прошлого года, когда в торговых комплексах действовали антиковидные ограничения, соответственно на 17% и 14%, сообщил РИА Недвижимость руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
По сравнению с допандемийным 2019 годом трафик упал еще сильнее – на 26% в Москве и на 24% в Петербурге. "Ситуацию не исправили даже долгие выходные в мае. Праздничные пики посещаемости не так ярко выражены, как в прошлые годы", - рассказал он.
По словам Васильева, с наибольшим снижением посещаемости столкнулись крупные торговые центры, в которых значительную долю площадей занимали магазины международных брендов, приостановивших деятельность в России.
Посетители в ТЦ Щелковский в Москве - РИА Новости, 1920, 14.04.2022
Российские аутлеты потеряли не более 10% магазинов международных брендов
Как указал гендиректор управляющей компании "Атриум" Павел Чекрыжов, некоторые из заморозивших деятельность ритейлеров, требовали от собственников объектов скидки на аренду, угрожая в противном случае разорвать договор. Но пока никто из них окончательно из России так и не ушел и закрывшие магазины компании все равно продолжают платить аренду, добавил он.
По подсчетам компании ILM, на иностранных игроков приходится примерно 40% площадей торговых центров столичного региона. У большинства зарубежных брендов были заключены долгосрочные договоры аренды, срок которых в фэшн-сегменте может составлять 5-40 лет, отметила партнер Nikoliers Анна Никандрова. "Несмотря на то, что текущая ситуация дает возможность арендодателям расторгнуть эти контракты, нам не известны случаи, чтобы они воспользовались этим", - сказала она. Не расторгают, по данным Nikoliers, иностранные бренды и договоры аренды складов.
"Товары на складах хранятся, либо реализуются с помощью российских маркетплейсов. Некоторые арендаторы запрашивали скидки на аренду складских площадей, однако собственники отвечали отказом", - рассказал директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко, отметив, что в основном склады приостановивших деятельность ритейлеров находится в Москве и Подмосковье, совокупно они занимают около 535 тысяч квадратных метров - 3% качественных складских площадей региона.
Покупатели в торговом центре Калина Молл во Владивостоке - РИА Новости, 1920, 02.03.2022
Эксперты рассказали, что сейчас скупают россияне в торговых центрах
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала