Рейтинг@Mail.ru
Gaskar Group оценила траты строителей на бумажные документы - Недвижимость РИА Новости, 28.03.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Gaskar Group оценила траты строителей на бумажные документы

Gaskar Group подсчитала финансовые потери строителей от использования бумажного документооборота

© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкМеждународная полиграфическая выставка
Международная полиграфическая выставка - РИА Новости, 1920, 28.03.2022
Читать в
Дзен
МОСКВА, 28 мар - РИА Недвижимость. Финансовые потери строителей от использования бумажного документооборота при возведении среднего многоквартирного дома площадью 25 тысяч квадратных метров могут составлять почти 20 миллионов рублей, рассказали РИА Недвижимость в IT-интеграторе Gaskar Group.
В России за последний месяц стандартная мелованная бумага формата А4 подорожала со средних 550 рублей за 500 листов до 1,5 тысячи рублей, а пачка на 250 листов формата А2 – до 3 тысяч рублей. Поэтому группа, в которую входят проектное бюро, застройщик и разработчик IT-решений, решила оценить прямые затраты при строительстве на бумажный документооборот.
Для расчетов был взят реальный проект 23-этажного четырехсекционного дома общей площадью 25,2 тысячи квадратных метров. По подсчетам компании, на каждые 100 "квадратов" в этом случае приходится 109 актов и заключений в среднем по 24 страницы каждый.
Заседание коллегии Росреестра - РИА Новости, 1920, 16.04.2021
Росреестр полностью откажется от бумажного документооборота к 2024 году
Если в принципе не использовать электронный документооборот, то придется подготовить: рабочую документацию на этапе проектно-изыскательских работ – в среднем 60 комплектов по 50 страниц в каждом, акты исполнительной документации с приложениями на различные виды работ - 20 тысяч по 24 страницы в среднем, акты по благоустройству – 1552 штуки по 24 страницы в среднем, акты на наружные сети – еще столько же, заключения о соответствии для ввода здания в эксплуатацию – 40 штук также по 24 страницы, указали в Gaskar Group.
За весь процесс строительства получается свыше 51,1 тысячи актов и комплектов рабочей документации. На практике в акты неоднократно вносятся изменения: в среднем два раза – в исполнительную, пять раз – в рабочую. Каждую новую версию документа нужно печатать как минимум в четырех копиях, подчеркнули в компании, оценив общее количество необходимой бумаги в более чем 8,3 тысячи пачек.
«
"Умножив количество пачек на их стоимость, получаем общую сумму, которую необходимо заложить только на производство документации, чтобы построить дом площадью 25 тысяч квадратных метров – 13,2 миллиона рублей. Если взять в расчет затраты на картриджи, принтеры, логистику между исполнителем, заказчиком и надзорными органами, а также финансовые потери от простоя в случае длительного согласования, то убытки вырастут еще в полтора раза, достигнув 19,8 миллиона рублей", - заключили в компании.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала