https://realty.ria.ru/20220131/sneg-1769977848.html
"Отнимают лопату, мол, не женское это дело!". Кто спасает Москву от снега
"Отнимают лопату, мол, не женское это дело!". Кто спасает Москву от снега - Недвижимость РИА Новости, 31.01.2022
"Отнимают лопату, мол, не женское это дело!". Кто спасает Москву от снега
Семейная династия из Капотни, улыбчивая сотрудница "Гормоста", специально выучившийся на инженера сотрудник снегосплавных пунктов и уже 12 лет трудящийся в... Недвижимость РИА Новости, 31.01.2022
2022-01-31T10:00
2022-01-31T10:00
2022-01-31T10:00
личный опыт – риа недвижимость
москва сегодня: мегаполис для жизни
снегопад в москве
мосводоканал
таджикистан
москва
гормост
музеон
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/1c/1770014598_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_3c61586bc064ec8349cd0b435ce1d2da.jpg
Семейная династия из Капотни, улыбчивая сотрудница "Гормоста", специально выучившийся на инженера сотрудник снегосплавных пунктов и уже 12 лет трудящийся в Москве житель Таджикистана – вот те люди, благодаря которым Москва после снегопадов не оказывается парализованной в снежном плену. Как проходят рабочие дни, а иногда и ночи сотрудников коммунальных служб, выходящих на борьбу со стихией, читайте в материале "РИА Недвижимость".Вся техника "в ружье"Братья Аверины работают на снегоуборочной технике всей семьей. Самый старший, Иван, седьмую зиму трудится на лаповом погрузчике, который в народе еще называют "золотыми ручками". Под лопастями транспортера снег разбивается в комки, становится мягким. Потом его гораздо проще растапливать на снегосплавных пунктах.Средний брат, Евгений, управляет фронтальным погрузчиком: вычищает парковки, сгребает с площадок сухой снег. Младший, Сергей, работает на колесном тракторе МТЗ-82, чистит тротуары с плугом и щеткой. Все трое несут службу в Капотне. "Мы родились и выросли в деревне. Отец у нас тракторист, и вот мы с малых лет к железкам и притянулись. Без техники никак", – рассказывает Иван (на фото в центре)."Рабочий день строится так: с утра мы просыпаемся, получаем путевые листы. Затем приходит таксограмма – кому куда ехать, откуда начинать. Я беру с собой самосвал и еду грузить снег. Стандартный график – с 7 до 19 часов, но в снегопады случается выходить на работу и в ночь. Иначе общественный транспорт просто встанет, да и людям будет сложно ходить по дорогам", – резонно замечает старший брат.По его словам, даже небольшой снегопад в Москве становится поводом для ускоренной мобилизации дорожных служб. "Вся техника в ружье, как говорится, и наготове: давай все выскребать, вывозить. Я общался с одним мужчиной, автобусником, он рассказал, что обычно ездит по Каширскому шоссе. Но как попадает оттуда в Капотню, то здесь, можно сказать, как летом: асфальт везде открытый, гололеда нет", – вспоминает Иван.При этом горожане не всегда с пониманием относятся к работе дорожных служб. "Например, был случай в прошлом месяце. Женщина с ребенком шла по тротуару, а там снег еще не успели счистить. Я стою, жду самосвал на своем лаповом погрузчике. И она начинает кричать мне: "Что здесь не чистишь, а стоишь?!" Я ей говорю, мол, как я заеду на этом погрузчике на тротуар? Ну, она меня обругала и пошла дальше", – говорит Иван и разводит руками.Водители на дорогах тоже не всегда пропускают технику, не дают ей проехать. "Возможно, они не понимают, что грузим и стараемся мы для них, не для себя. Единственное исключение – девушки-водители, они почему-то пропускают чаще", – констатирует он.Фитнес отдыхаетВ зоне "зимней" ответственности работников ГБУ "Гормост" – уборка снега с мостов, путепроводов, эстакад, подземных и надземных переходов. Сотрудники отвечают за чистоту пешеходных дорожек, тротуаров и лестниц."На мосту всегда находится работа. Помимо дорожек и тротуаров, еще есть балки жесткости, бордюрчики. С самой мостовой конструкции все выметается: чтобы снега нигде не было, только черный асфальт. Это делается для того, чтобы гостям и жителям столицы было комфортно ходить, не приходилось перешагивать через сугробы. Ну и, конечно, ради эстетичного внешнего вида Москвы!", – отмечает сотрудница "Гормоста" Елена Рябинина.В сильный снегопад, по ее словам, работа становится конвейером: вот снег сыплет, ты счищаешь его с дорожек, следом едет трактор, он забирает снег, ты убираешь за трактором. И так по кругу. В день на парочку самосвалов снега точно набирается.Собеседница агентства трудится на этой должности уже шесть лет и признается, что изначально ее привлек график работы – сутки через трое, много времени остается на себя. Да и сама работа не оставляет времени для скуки. "Сегодня ты на Третьяковском мосту, завтра на Большом Каменном, около Кремля. Тяжело, но интересно! Любимая локация – Крымский мост. Рядом Парк Горького, "Музеон", там всегда ярко, красиво подсвечено. Работа у нас на свежем воздухе, образ жизни активный. Фитнес отдыхает!" – рассказывает Елена.Работа здесь не делится на мужскую и женскую, но прохожие иногда считают иначе. "Девушка, да на такой сложной работе, давайте мы вам поможем! Бывает, отнимают инвентарь и пытаются работать за тебя. Но на самом-то деле девушки такую работу выполняют иногда даже лучше мужчин. И в целом у нас равноправие", – со смехом замечает героиня.Почаще смотрите наверхЕще одна важная и часто незаметная глазу работа – уборка и очистка городских крыш. Главным приоритетом в своей деятельности кровельщики называют безопасность москвичей, поэтому в первую очередь стараются сбивать опасные сосульки, которые за два дня могут дорастать до двух метров. Появляются они зачастую не в самых доступных местах, и на этот случай в состав каждой бригады обязательно включаются альпинисты, объясняет руководитель кровельной бригады Алихон Почохонов. В Лефортове он трудится уже двенадцатый год."В 8 часов утра мы все собираемся в конторе. Получаем наряд допуска, ключи от крыши и начинаем работу. Обязательно проверяем страховку, громкоговоритель, ремни. В основном мы обслуживаем жилые дома и, выйдя на объект, в первую очередь стараемся сбить большие сосульки. Бывает, расчистишь пять-шесть крыш, и снова начинается снегопад. И все надо делать заново", – рассказывает он.После сильных снегопадов одним самосвалом для вывоза снега с крыши не обходится: иногда на одном объекте технику задействуют по два-три раза. Как и другие его коллеги из коммунальных служб, после сильных снегопадов Алихон порой трудится без выходных.Работа кровельщика требует большой бдительности и хорошей подготовки, поэтому несколько раз в год сотрудники проходят курс подтверждения квалификации и обязательный медосмотр."Без страховки не лезем, все проверяем –крепления, ремни. Если кровля мягкая, там работать не сложно. А если крыша металлическая, приходится действовать очень аккуратно. Когда снег мокрый, бывает скользко. При ветре и сильном снегопаде работать нельзя, нужно ждать, пока все закончится. В это время важно обеспечить безопасность прохожих – установить и проверить заградительные ленты, обратить на опасные участки внимание горожан", – рассказывает Алихон.Иногда люди сами невзначай чинят препятствия кровельщикам. Например, оставляют машины под домом, а на кровле в это время вырастают большие сосульки или накапливается снег. "Просишь убрать автомобиль – ругаются. Начнешь чистить снег и случайно попадешь в машину –ругаются еще сильнее", – сетует собеседник агентства.Москвичей он призывает быть добрее и терпимее к коммунальщикам. "Бывает, в 9 часов начинают кричать на нас с балконов, что мешаем им спать, или еще что-то такое. Хотелось бы, чтобы к нашей работе относились с пониманием. А еще чтобы почаще смотрели наверх и по возможности чистили свои балконы от снега", – замечает собеседник агентства.Круговорот снегаПройдя сквозь лопаты, "золотые ручки" и снегоуборочные ковши, снег с крыш, мостов и тротуаров попадает на снегосплавные пункты. В Москве таких 56, а их бесперебойную работу обеспечивает целая команда специалистов – диспетчеры, мастера, инженеры и слесари."У нас в городе в каждом округе по три-четыре снегосплава. Конкретно я отвечаю за то, чтобы все они работали как часы. Чтобы полностью работало оборудование, сепаратор дробилки. Я заключаю договоры с подрядными организациями, проверяю акты выполненных работ", – объясняет инженер службы эксплуатации снегосплавных пунктов "Мосводоканала" Андрей Клубов. Чтобы работать на этой должности, нужно иметь высшее образование, поэтому он специально выучился на энергетика, хотя изначально начинал слесарем-ремонтником.Если загруженность большая и снега много, сотрудники снегосплавных пунктов трудятся по ночам. "Помимо меня и диспетчеров, на каждом пункте работают два слесаря и мастер. В снегопады мы все выходим дежурить, распределяем автотранспорт по разным снегосплавам, чтобы не было очередей, не скапливалось по 20-30 машин. Следим, чтобы все функционировало, принималось", – поясняет нюансы процесса Андрей.Он также замечает, что работа по растопке снега производится вплоть до апреля. Даже если в городе снег уже не лежит, он остается на сухих "свалках", откуда его по мере высвобождения техники начинают вывозить и тоже растапливать.
https://ria.ru/20220107/tekhnika-1766842913.html
https://realty.ria.ru/20220127/moskva-1769560311.html
таджикистан
москва
капотня
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/1c/1770014598_287:0:3018:2048_1920x0_80_0_0_1ca609d30896e729ab25eb3b7451b66d.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
личный опыт – риа недвижимость, снегопад в москве, мосводоканал, таджикистан, москва, гормост, музеон, капотня, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Личный опыт – РИА Недвижимость, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Снегопад в Москве, Мосводоканал, Таджикистан, Москва, Гормост, Музеон, Капотня, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
Семейная династия из Капотни, улыбчивая сотрудница
"Гормоста", специально выучившийся на инженера сотрудник снегосплавных пунктов и уже 12 лет трудящийся в
Москве житель
Таджикистана – вот те люди, благодаря которым Москва после снегопадов не оказывается парализованной в снежном плену. Как проходят рабочие дни, а иногда и ночи сотрудников коммунальных служб, выходящих на борьбу со стихией, читайте в материале "РИА Недвижимость".
Братья Аверины работают на снегоуборочной технике всей семьей. Самый старший, Иван, седьмую зиму трудится на лаповом погрузчике, который в народе еще называют "золотыми ручками". Под лопастями транспортера снег разбивается в комки, становится мягким. Потом его гораздо проще растапливать на снегосплавных пунктах.
Средний брат, Евгений, управляет фронтальным погрузчиком: вычищает парковки, сгребает с площадок сухой снег. Младший, Сергей, работает на колесном тракторе МТЗ-82, чистит тротуары с плугом и щеткой. Все трое несут службу в
Капотне. "Мы родились и выросли в деревне. Отец у нас тракторист, и вот мы с малых лет к железкам и притянулись. Без техники никак", – рассказывает Иван (на фото в центре).
"Рабочий день строится так: с утра мы просыпаемся, получаем путевые листы. Затем приходит таксограмма – кому куда ехать, откуда начинать. Я беру с собой самосвал и еду грузить снег. Стандартный график – с 7 до 19 часов, но в снегопады случается выходить на работу и в ночь. Иначе общественный транспорт просто встанет, да и людям будет сложно ходить по дорогам", – резонно замечает старший брат.
По его словам, даже небольшой снегопад в Москве становится поводом для ускоренной мобилизации дорожных служб. "Вся техника в ружье, как говорится, и наготове: давай все выскребать, вывозить. Я общался с одним мужчиной, автобусником, он рассказал, что обычно ездит по Каширскому шоссе. Но как попадает оттуда в Капотню, то здесь, можно сказать, как летом: асфальт везде открытый, гололеда нет", – вспоминает Иван.
При этом горожане не всегда с пониманием относятся к работе дорожных служб. "Например, был случай в прошлом месяце. Женщина с ребенком шла по тротуару, а там снег еще не успели счистить. Я стою, жду самосвал на своем лаповом погрузчике. И она начинает кричать мне: "Что здесь не чистишь, а стоишь?!" Я ей говорю, мол, как я заеду на этом погрузчике на тротуар? Ну, она меня обругала и пошла дальше", – говорит Иван и разводит руками.
Водители на дорогах тоже не всегда пропускают технику, не дают ей проехать. "Возможно, они не понимают, что грузим и стараемся мы для них, не для себя. Единственное исключение – девушки-водители, они почему-то пропускают чаще", – констатирует он.
В зоне "зимней" ответственности работников ГБУ "Гормост" – уборка снега с мостов, путепроводов, эстакад, подземных и надземных переходов. Сотрудники отвечают за чистоту пешеходных дорожек, тротуаров и лестниц.
"На мосту всегда находится работа. Помимо дорожек и тротуаров, еще есть балки жесткости, бордюрчики. С самой мостовой конструкции все выметается: чтобы снега нигде не было, только черный асфальт. Это делается для того, чтобы гостям и жителям столицы было комфортно ходить, не приходилось перешагивать через сугробы. Ну и, конечно, ради эстетичного внешнего вида Москвы!", – отмечает сотрудница "Гормоста" Елена Рябинина.
В сильный снегопад, по ее словам, работа становится конвейером: вот снег сыплет, ты счищаешь его с дорожек, следом едет трактор, он забирает снег, ты убираешь за трактором. И так по кругу. В день на парочку самосвалов снега точно набирается.
Собеседница агентства трудится на этой должности уже шесть лет и признается, что изначально ее привлек график работы – сутки через трое, много времени остается на себя. Да и сама работа не оставляет времени для скуки. "Сегодня ты на Третьяковском мосту, завтра на Большом Каменном, около Кремля. Тяжело, но интересно! Любимая локация – Крымский мост. Рядом Парк Горького, "
Музеон", там всегда ярко, красиво подсвечено. Работа у нас на свежем воздухе, образ жизни активный. Фитнес отдыхает!" – рассказывает Елена.
Работа здесь не делится на мужскую и женскую, но прохожие иногда считают иначе. "Девушка, да на такой сложной работе, давайте мы вам поможем! Бывает, отнимают инвентарь и пытаются работать за тебя. Но на самом-то деле девушки такую работу выполняют иногда даже лучше мужчин. И в целом у нас равноправие", – со смехом замечает героиня.
Еще одна важная и часто незаметная глазу работа – уборка и очистка городских крыш. Главным приоритетом в своей деятельности кровельщики называют безопасность москвичей, поэтому в первую очередь стараются сбивать опасные сосульки, которые за два дня могут дорастать до двух метров. Появляются они зачастую не в самых доступных местах, и на этот случай в состав каждой бригады обязательно включаются альпинисты, объясняет руководитель кровельной бригады Алихон Почохонов. В
Лефортове он трудится уже двенадцатый год.
"В 8 часов утра мы все собираемся в конторе. Получаем наряд допуска, ключи от крыши и начинаем работу. Обязательно проверяем страховку, громкоговоритель, ремни. В основном мы обслуживаем жилые дома и, выйдя на объект, в первую очередь стараемся сбить большие сосульки. Бывает, расчистишь пять-шесть крыш, и снова начинается снегопад. И все надо делать заново", – рассказывает он.
После сильных снегопадов одним самосвалом для вывоза снега с крыши не обходится: иногда на одном объекте технику задействуют по два-три раза. Как и другие его коллеги из коммунальных служб, после сильных снегопадов Алихон порой трудится без выходных.
Работа кровельщика требует большой бдительности и хорошей подготовки, поэтому несколько раз в год сотрудники проходят курс подтверждения квалификации и обязательный медосмотр.
"Без страховки не лезем, все проверяем –крепления, ремни. Если кровля мягкая, там работать не сложно. А если крыша металлическая, приходится действовать очень аккуратно. Когда снег мокрый, бывает скользко. При ветре и сильном снегопаде работать нельзя, нужно ждать, пока все закончится. В это время важно обеспечить безопасность прохожих – установить и проверить заградительные ленты, обратить на опасные участки внимание горожан", – рассказывает Алихон.
Иногда люди сами невзначай чинят препятствия кровельщикам. Например, оставляют машины под домом, а на кровле в это время вырастают большие сосульки или накапливается снег. "Просишь убрать автомобиль – ругаются. Начнешь чистить снег и случайно попадешь в машину –ругаются еще сильнее", – сетует собеседник агентства.
Москвичей он призывает быть добрее и терпимее к коммунальщикам. "Бывает, в 9 часов начинают кричать на нас с балконов, что мешаем им спать, или еще что-то такое. Хотелось бы, чтобы к нашей работе относились с пониманием. А еще чтобы почаще смотрели наверх и по возможности чистили свои балконы от снега", – замечает собеседник агентства.
Пройдя сквозь лопаты, "золотые ручки" и снегоуборочные ковши, снег с крыш, мостов и тротуаров попадает на снегосплавные пункты. В Москве таких 56, а их бесперебойную работу обеспечивает целая команда специалистов – диспетчеры, мастера, инженеры и слесари.
"У нас в городе в каждом округе по три-четыре снегосплава. Конкретно я отвечаю за то, чтобы все они работали как часы. Чтобы полностью работало оборудование, сепаратор дробилки. Я заключаю договоры с подрядными организациями, проверяю акты выполненных работ", – объясняет инженер службы эксплуатации снегосплавных пунктов "
Мосводоканала" Андрей Клубов. Чтобы работать на этой должности, нужно иметь высшее образование, поэтому он специально выучился на энергетика, хотя изначально начинал слесарем-ремонтником.
Если загруженность большая и снега много, сотрудники снегосплавных пунктов трудятся по ночам. "Помимо меня и диспетчеров, на каждом пункте работают два слесаря и мастер. В снегопады мы все выходим дежурить, распределяем автотранспорт по разным снегосплавам, чтобы не было очередей, не скапливалось по 20-30 машин. Следим, чтобы все функционировало, принималось", – поясняет нюансы процесса Андрей.
Он также замечает, что работа по растопке снега производится вплоть до апреля. Даже если в городе снег уже не лежит, он остается на сухих "свалках", откуда его по мере высвобождения техники начинают вывозить и тоже растапливать.