https://realty.ria.ru/20211207/sneg-1762380617.html
Топи их! Топ-5 интересных фактов о том, куда увозят сугробы с улиц Москвы
Топи их! Топ-5 интересных фактов о том, куда увозят сугробы с улиц Москвы - Недвижимость РИА Новости, 07.12.2021
Топи их! Топ-5 интересных фактов о том, куда увозят сугробы с улиц Москвы
О снегосплавных пунктах слышали все москвичи, но мало кто на самом деле знает, что именно на них происходит. Сайт "РИА Недвижимость" собрал пять интересных и... Недвижимость РИА Новости, 07.12.2021
2021-12-07T10:00
2021-12-07T10:00
2021-12-07T10:00
realty-гид – риа недвижимость
москва сегодня: мегаполис для жизни
мосводоканал
москва
петр бирюков
мосводосток
автомобильные дороги
жкх
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0f/1593152200_0:0:3048:1714_1920x0_80_0_0_ebdbb284ea0cdf83654df51d467d01c6.jpg
О снегосплавных пунктах слышали все москвичи, но мало кто на самом деле знает, что именно на них происходит. Сайт "РИА Недвижимость" собрал пять интересных и познавательных фактов о работе этих городских объектов в зимний сезон и узнал, как и куда "сплавляют" снег и какие сюрпризы таят в себе сугробы, которые привозят на утилизацию.Факт №1: стационарные и мобильныеПо сравнению с другими ключевыми объектами зимней инфраструктуры снегосплавные пункты Москвы – явление достаточно молодое. Строительство площадок для утилизации снега в столице – впервые в мире! – велось в начале 2000-х годов. До их появления сугробы и снежные массы с улиц и тротуаров города либо складировали на обочинах дорог, либо сбрасывали в Москву-реку.Сейчас в Москве работают более 50 современных снегосплавных пунктов, за них отвечают префектуры административных округов столицы, АО "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток" и ГБУ "Автомобильные дороги". Помимо стационарных пунктов в зимний сезон также работают передвижные.Факт №2: не плавят, а сплавляютНа снегосплавных пунктах сугробы не растапливают, как сливочное масло, а именно сплавляют. Процесс утилизации состоит из нескольких этапов, причем некоторые отличаются друг от друга в зависимости от типа объекта.На стационарный пункт "Мосводоканала" сначала приезжают самосвалы со снегом, объемы груза фиксируются с помощью автоматического оборудования, после чего машина выгружает снег в дробилки – валы с "лопатками", которые крутятся в быстром темпе. Это необходимо, чтобы: а) измельчить снежные массы для упрощения дальнейшей утилизации; б) задержать бытовой и природный мусор, который мог попасть в кузов самосвала вместе с убранным снегом. Для этого же в камерах установлены песколовки, на которых оседают более мелкие загрязняющие частицы.После дробления снег попадает в приемную камеру, где он и тает за счет естественной положительной температуры сточной воды (около 12-15 градусов), после чего по системе трубопроводов сплавляется на очистные сооружения канализации.На объектах в ведении "Мосводостока" снег утилизируют немного по-другому. Здесь установлены камеры, в которых снег тает под действием струй теплой воды. Для ее нагрева используют тепло речек в подземных коллекторах, теплые воды ТЭЦ, коммунальные теплосети и установки на дизельном топливе.Мобильные же пункты задействуют для утилизации локальных снежных масс, например, в центре города. Снег растапливают в кузовах таких машин, а потом сливают воду в систему канализации.Факт №3: находки в снегосплавахВместе со снегом самосвалы нередко привозят на пункты утилизации своеобразные сюрпризы, которые обнаруживают в процессе. Помимо песка, бытового и природного мусора, гравийных фракций (образуются в результате повреждения дорожного покрытия), в снежных массах попадаются мелкие личные вещи горожан, утерянные случайно или по неосторожности, например, предметы зимней одежды. Но иногда попадаются крупные элементы дорожной инфраструктуры: бордюрный камень, лежачие полицейские, парковочные ограничители и даже целые клумбы.Весь мусор, "выловленный" в процессе сплавления снега, регулярно вычищают из удерживающего оборудования, грузят в самосвалы и вывозят с пунктов на дальнейшую утилизацию.Факт №4: очистка по полнойПосле попадания в канализационную сеть города путь снега не заканчивается, а только начинается. После таяния он превращается в сточную воду, которая поступает на очистные сооружения Москвы. Там она проходит полный комплекс многоступенчатой очистки: механическую, биологическую, с обеззараживанием и удалением вредных примесей. Только пройдя весь цикл, очищенная и безопасная для окружающей среды вода возвращается в природные источники города.В общей сложности в городе будут работать 56 снегосплавных пунктов, их общая мощность позволяет утилизировать около 650 тысяч кубометров снега в сутки. В центральном административном округе при необходимости дополнительно задействуем 38 мобильных снегосплавов. Проведены финальные пробные пуски оборудования, все снегосплавные пункты полностью отвечают современным требованиям безопасности и способны эффективно решать задачи по утилизации снега.Факт №5: модернизация без остановкиНесмотря на "юный" возраст, система снегосплавных пунктов продолжает совершенствоваться с каждым годом. Одно из относительно свежих нововведений на объектах "Мосводоканала" и "Мосводостока" в рамках модернизации – установка лазерных считывателей, которые автоматически фиксируют объемы ввозимого снега в каждой машине. Это позволяет ускорить процесс утилизации снега и минимизировать объемы бумажной работы для специалистов предприятия, а значит – повысить оперативность и производительность объектов в целом.Кроме того, на снегосплавных пунктах, где сугробы утилизируют через систему канализации, устанавливают современное оборудование для устранения неприятных запахов. В частности, в рамках подготовки к грядущему зимнему сезону такое нововведение появилось на объекте "Черемушкинский" на юге Москвы. Дополнительно вокруг площадки с дробилками возвели каркасно-модульный ангар и шумопоглощающие панели, чтобы минимизировать запахи и звуки от спецтехники.
https://realty.ria.ru/20210118/sneg-1593469224.html
https://realty.ria.ru/20210212/sneg-1597067135.html
https://realty.ria.ru/20210115/sneg-1593148447.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0f/1593152200_43:0:2774:2048_1920x0_80_0_0_f59ab883e09b1ac99f5227d2023b2669.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
realty-гид – риа недвижимость, мосводоканал, москва, петр бирюков, мосводосток, автомобильные дороги, жкх, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Realty-гид – РИА Недвижимость, Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Мосводоканал, Москва, Петр Бирюков, Мосводосток, Автомобильные дороги, ЖКХ, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
О снегосплавных пунктах слышали все москвичи, но мало кто на самом деле знает, что именно на них происходит. Сайт "РИА Недвижимость" собрал пять интересных и познавательных фактов о работе этих городских объектов в зимний сезон и узнал, как и куда "сплавляют" снег и какие сюрпризы таят в себе сугробы, которые привозят на утилизацию.
Факт №1: стационарные и мобильные
По сравнению с другими ключевыми объектами зимней инфраструктуры снегосплавные пункты
Москвы – явление достаточно молодое. Строительство площадок для утилизации снега в столице – впервые в мире! – велось в начале 2000-х годов. До их появления сугробы и снежные массы с улиц и тротуаров города либо складировали на обочинах дорог, либо сбрасывали в Москву-реку.
Сейчас в Москве работают более 50 современных снегосплавных пунктов, за них отвечают префектуры административных округов столицы, АО "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток" и ГБУ "
Автомобильные дороги". Помимо стационарных пунктов в зимний сезон также работают передвижные.
Факт №2: не плавят, а сплавляют
На снегосплавных пунктах сугробы не растапливают, как сливочное масло, а именно сплавляют. Процесс утилизации состоит из нескольких этапов, причем некоторые отличаются друг от друга в зависимости от типа объекта.
На стационарный пункт "
Мосводоканала" сначала приезжают самосвалы со снегом, объемы груза фиксируются с помощью автоматического оборудования, после чего машина выгружает снег в дробилки – валы с "лопатками", которые крутятся в быстром темпе. Это необходимо, чтобы: а) измельчить снежные массы для упрощения дальнейшей утилизации; б) задержать бытовой и природный мусор, который мог попасть в кузов самосвала вместе с убранным снегом. Для этого же в камерах установлены песколовки, на которых оседают более мелкие загрязняющие частицы.
После дробления снег попадает в приемную камеру, где он и тает за счет естественной положительной температуры сточной воды (около 12-15 градусов), после чего по системе трубопроводов сплавляется на очистные сооружения канализации.
Порядка 90% выпадающего в столице снега утилизируют на стационарных пунктах "Мосводоканала". За зимний сезон на объектах сплавляют в среднем порядка 30 миллионов кубометров снежной массы.
РазвернутьСвернуть
На объектах в ведении "
Мосводостока" снег утилизируют немного по-другому. Здесь установлены камеры, в которых снег тает под действием струй теплой воды. Для ее нагрева используют тепло речек в подземных коллекторах, теплые воды ТЭЦ, коммунальные теплосети и установки на дизельном топливе.
Мобильные же пункты задействуют для утилизации локальных снежных масс, например, в центре города. Снег растапливают в кузовах таких машин, а потом сливают воду в систему канализации.
Факт №3: находки в снегосплавах
Вместе со снегом самосвалы нередко привозят на пункты утилизации своеобразные сюрпризы, которые обнаруживают в процессе. Помимо песка, бытового и природного мусора, гравийных фракций (образуются в результате повреждения дорожного покрытия), в снежных массах попадаются мелкие личные вещи горожан, утерянные случайно или по неосторожности, например, предметы зимней одежды. Но иногда попадаются крупные элементы дорожной инфраструктуры: бордюрный камень, лежачие полицейские, парковочные ограничители и даже целые клумбы.
Весь мусор, "выловленный" в процессе сплавления снега, регулярно вычищают из удерживающего оборудования, грузят в самосвалы и вывозят с пунктов на дальнейшую утилизацию.
Факт №4: очистка по полной
После попадания в канализационную сеть города путь снега не заканчивается, а только начинается. После таяния он превращается в сточную воду, которая поступает на очистные сооружения Москвы. Там она проходит полный комплекс многоступенчатой очистки: механическую, биологическую, с обеззараживанием и удалением вредных примесей. Только пройдя весь цикл, очищенная и безопасная для окружающей среды вода возвращается в природные источники города.
«
В общей сложности в городе будут работать 56 снегосплавных пунктов, их общая мощность позволяет утилизировать около 650 тысяч кубометров снега в сутки. В центральном административном округе при необходимости дополнительно задействуем 38 мобильных снегосплавов. Проведены финальные пробные пуски оборудования, все снегосплавные пункты полностью отвечают современным требованиям безопасности и способны эффективно решать задачи по утилизации снега.
Петр Бирюков
Заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства
Факт №5: модернизация без остановки
Несмотря на "юный" возраст, система снегосплавных пунктов продолжает совершенствоваться с каждым годом. Одно из относительно свежих нововведений на объектах "Мосводоканала" и "Мосводостока" в рамках модернизации – установка лазерных считывателей, которые автоматически фиксируют объемы ввозимого снега в каждой машине. Это позволяет ускорить процесс утилизации снега и минимизировать объемы бумажной работы для специалистов предприятия, а значит – повысить оперативность и производительность объектов в целом.
Кроме того, на снегосплавных пунктах, где сугробы утилизируют через систему канализации, устанавливают современное оборудование для устранения неприятных запахов. В частности, в рамках подготовки к грядущему зимнему сезону такое нововведение появилось на объекте "Черемушкинский" на юге Москвы. Дополнительно вокруг площадки с дробилками возвели каркасно-модульный ангар и шумопоглощающие панели, чтобы минимизировать запахи и звуки от спецтехники.