13:01 18.01.2021
(обновлено: 13:18 18.01.2021)
Сканируем зиму, или Как роботы помогают плавить снег
Читать в
Природа, судя по всему, откликнулась на ностальгию москвичей по снегу и компенсировала осадки, которые задолжала еще с прошлой зимы. Пока горожане делают красивые фото, катаются на лыжах и санках, городские службы в режиме нон-стоп убирают снежный покров с дорог и улиц Москвы. Корреспондент РИА Недвижимость побывал на снегосплавном пункте и выяснил методику утилизации снежных масс и их дальнейшую судьбу.
Пункт растопления
На востоке Москвы вдали от жилых домов расположился один из 35 снегосплавных пунктов, эксплуатируемых "Мосводоканалом". Всего их, кстати, в городе больше и они находятся в ведении других городских служб.
Здесь же вдоль дороги стоят груженые снегом самосвалы, которые покорно ждут своей очереди, чтобы заехать на территорию пункта и сбросить снег. При въезде на снегосплавный пункт установлена автоматизированная система, которая сканирует количество снега в машине.
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкГрузовые автомобили со снегом ожидают в очереди на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Грузовые автомобили со снегом ожидают в очереди на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
1 из 3
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкГрузовой автомобиль со снегом въезжает на снегоплавильный пункт "Черкизово" в Москве.
Грузовой автомобиль со снегом въезжает на снегоплавильный пункт "Черкизово" в Москве.
2 из 3
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкГрузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Грузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
3 из 3
Грузовые автомобили со снегом ожидают в очереди на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
1 из 3
Грузовой автомобиль со снегом въезжает на снегоплавильный пункт "Черкизово" в Москве.
2 из 3
Грузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
3 из 3
По словам инженера службы по эксплуатации снегосплавных пунктов "Мосводоканала" Андрея Клубова, это новшество позволяет следить за объемом принимаемых осадков и в случае перегрузки того или иного пункта менять маршрут грузовика, отправляя его на другую точку.
«
"Машина со снегом при въезде останавливается на несколько секунд. Сверху на столбе установлен сканер, он обрабатывает данные, и вся информация передается в единый диспетчерский центр. После этого по команде сотрудника пункта грузовик со снегом может подъезжать к дробилкам", – рассказывает он.
Процесс разгрузки контролируется оператором диспетчерской с помощью системы видеонаблюдения и занимает не более 5 минут. Если снега больше, чем в данный момент можно принять, то он складируется на площадку снегосплава и утилизируется позже. "В случае, если где-то в период обильного снегопада случился "затор", оператор оперативно принимает решение, чтобы избежать очередей", – подчеркивает Клубов.
Самые популярные вопросы горожан про уборку снега с крыш
14 января 2021, 15:03
Измельчай и властвуй
Схема работы снегосплавного пункта достаточно проста. После сканирования грузовые машины сгружают сугробы на сепаратор-дробилки и вмонтированные в землю решетки, на которых снег продавливают экскаваторы-погрузчики.
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкГрузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Грузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
1 из 3
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкГрузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Грузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
2 из 3
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкСнегоплавильная установка на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Снегоплавильная установка на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
3 из 3
Грузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
1 из 3
Грузовые автомобили со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
2 из 3
Снегоплавильная установка на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
3 из 3
Под измельчительными устройствами расположены приемные камеры, заполненные сточными водами канализации. Температура в них не опускается ниже 12-15 градусов – этого достаточно для того, чтобы растопить снежную массу.
Все камеры оборудованы песколовками, в которых отделяются мелкие примеси. Отсюда талая вода вместе с другими промышленными и бытовыми стоками по системе канализации поступает на очистные сооружения.
Это полностью замкнутый технологический цикл. Схема переработки снега проста и экологична.
Сточный маневр
Весь сток попадает на очистные сооружения, где проходит полную механическую и биологическую очистку. После этого сточные воды можно сбрасывать в водоемы. Кстати, они по определенным показателям не уступают по составу воде из Москвы-реки.
Система переработки снега, внедренная в 2002 году, не только упростила и автоматизировала процесс его утилизации, но и снизила ущерб экологии города, указывает Клубов.
Он напомнил, что до этого снег с улиц мегаполиса складировали на обочинах или сбрасывали прямо в реку.
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкГрузовой автомобиль со снегом во время разгрузки на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Грузовой автомобиль со снегом во время разгрузки на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
1 из 3
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкГрузовой автомобиль со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Грузовой автомобиль со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
2 из 3
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкСпецтехника на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
Спецтехника на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
3 из 3
Грузовой автомобиль со снегом во время разгрузки на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
1 из 3
Грузовой автомобиль со снегом на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
2 из 3
Спецтехника на снегоплавильном пункте "Черкизово" в Москве.
3 из 3
"Городской снег загрязнен мусором, песком, нефтепродуктами, гравийными фракциями, образующимися в результате разрушения дорожных покрытий – такое загрязнение требует тщательной очистки. Внедренный в Москве комплекс утилизации позволяет качественно обработать снежную массу и поставить ее в городские водоемы в виде очищенной воды. Благодаря этому исключается экологический ущерб для водоемов", – говорит инженер службы эксплуатации.
Созданная разветвленная сеть снегосплавов в различных округах столицы дает возможность снизить транспортную загрузку на магистрали города и оперативно утилизировать основную массу снега с его территорий в обильные снегопады, заключает Клубов.