Дай жару! Руководство по решению проблем с отоплением
Отопительное оборудование жилого дома делится на два типа: внутриквартирное и общедомовое.
За состоянием радиаторов внутри квартиры, как правило, следят собственники. Перед стартом отопительного сезона некоторые москвичи заказывают услугу по проверке батарей – это не обязательно, но и лишним такое мероприятие не будет, особенно если состояние отопительных приборов вызывает сомнение или срок их эксплуатации подходит к концу. Если радиатор поврежден или издает посторонние звуки, стоит подумать о его замене. Специалисты комплекса городского хозяйства настоятельно рекомендуют доверять подобные работы профессионалам и не заниматься ремонтом отопительной системы самостоятельно. Замена радиаторов, выполненная без должной квалификации и опыта, может обернуться аварийной ситуацией.
Составляющие домовой системы отопления обслуживают специалисты управляющей организации: в рамках подготовки к отопительному сезону, во время него и по его окончании. За состояние магистральных, разводящих теплосетей, работу групповых и местных тепловых пунктов отвечает "МОЭК". Работники предприятия ежедневно мониторят исправность объектов в зоне своей ответственности, проводят необходимые ремонтные и наладочные работы, а также оперативно предотвращают возможные аварийные ситуации.
Температуру можно измерить. Для этого понадобится исправно работающий термометр и пять минут свободного времени.
Важно помнить, что замер нужно проводить в самом просторном помещении в квартире – например, в гостиной. Закройте все окна и двери, встаньте по центру комнаты на расстоянии не меньше полуметра от ближайшего радиатора отопления. Поднимите термометр на высоту в один метр и зафиксируйте показания прибора.
Нормативный температурный показатель для жилой квартиры – не ниже 18 и не выше 24 градусов по Цельсию.
Необязательно. Температура теплоносителя (то есть горячей воды в радиаторах) в московских квартирах может меняться в течение зимнего сезона. Это совершенно нормальный процесс, так как отопление в домах регулируется в зависимости от погоды. Так, если в столицу приходят аномальные холода, температуру теплоносителя постепенно повышают. И наоборот: в теплые периоды в течение зимы интенсивность отопления могут немного ослабить, при этом не опуская температурный режим ниже комфортного для жителей уровня.
Такие ситуации характерны для межсезонья – например, южная сторона дома прогревается быстрее северной, и у жителей создается ощущение, что батареи работают на повышенной мощности.
По правилам радиаторы отопления должны быть оборудованы запорной арматурой. Специалисты управляющей организации могут предложить установку запорных вентилей или регуляторов, чтобы собственники могли самостоятельно контролировать температуру батарей.
Если проблемы с отоплением испытывают жильцы в нескольких квартирах, стоит направить коллективное обращение в свою управляющую организацию. Ее специалисты обязаны провести настройку внутридомовой системы для установки комфортного температурного режима в помещениях.
Заявки о неполадках в работе отопительной системы многоквартирного дома также принимаются:
- по горячей линии "МОЭК": +7 (495) 539-59-59;
- единой диспетчерской службой департамента ЖКХ Москвы: +7 (495) 539-53-53;
- Мосжилинспекцией;
- Единой справочной службой Москвы: +7 (495) 777-77-77.
Самый простой способ – открыть окна в помещении на режим проветривания. Квартира не "выстудится" полностью, но температура понизится на пару градусов.
Если собственники сталкиваются с проблемой перетопа регулярно, стоит задуматься о замене радиаторов на более современные модели – в частности, с регулировкой подачи теплоносителя. Проводить такие работы лучше в межсезонье.
В случае прорыва радиатора сначала необходимо как можно быстрее перекрыть подачу теплоносителя – например, с помощью запорного вентиля, если таковой имеется.
Если в квартире старые радиаторы или к ним нельзя подобраться из-за прорыва, максимально оперативно обратитесь:
- в свою управляющую организацию;
- на единую горячую линию Москвы: +7 (495) 777-77-77;
- в единую диспетчерскую департамента ЖКХ Москвы: +7 (495) 539-53-53.
После обработки заявки подачу теплоносителя перекроют, на место вышлют аварийную бригаду специалистов, которые зафиксируют случившееся и помогут ликвидировать последствия прорыва.
Сначала стоит проверить, открыты ли запорные вентили, проверить температуру стояков, а затем узнать, нет ли такой же проблемы в соседних квартирах. Если нет, обратитесь к специалистам своей управляющей компании – скорее всего, проблема кроется именно во внутриквартирном тепловом оборудовании. Если специалисты выявят серьезную поломку, то да, батареи с большой долей вероятности придется менять на более современные.