Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Для сугреву: топ причин, почему москвичи не замерзнут в квартире зимой

© РИА Новости / Мария Девахина / Перейти в фотобанкЖители Москвы держат руки над батареей
Жители Москвы держат руки над батареей - РИА Новости, 1920, 13.10.2021
Стабильно работающее отопление – один из основных критериев комфорта в квартире в зимний сезон. Чтобы поддерживать его на должном уровне, специалисты ПАО "МОЭК" применяют в работе современные технологии, благодаря которым обеспечивается надежное теплоснабжение. Сайт "РИА Недвижимость" узнал, что помогает сохранять комфортную температуру в жилых домах столицы в течение зимнего сезона и почему москвичам не грозит мороз в квартире.

Причина №1: диспетчеризация

В зимний сезон Москва потребляет больше тепла, чем любой другой город России или такая страна, как Швеция. В обеспечении столицы теплом задействовано множество специалистов, тепловых пунктов и километры коммуникаций, за состоянием которых ежедневно следят ответственные службы.
Уже несколько лет в Москве реализуется масштабный проект "Диспетчеризация". Как объясняют в МОЭК, в его рамках городские тепловые пункты подключаются к единой системе онлайн-контроля. Она, в свою очередь, позволяет обеспечивать нормативные характеристики теплоснабжения, а именно:
  • удаленно контролировать параметры теплоносителя;
  • дистанционно отслеживать исправность оборудования;
  • регулировать объемы потребления тепловой энергии и теплоносителя.
По данным МОЭК, сейчас к системе дистанционного управления подключено свыше 5,7 тысячи центральных тепловых пунктов Москвы. Показатели их работы непрерывно фиксируются в электронном оперативном журнале, благодаря чему специалисты могут контролировать режим работы центрального отопления и горячего водоснабжения без личного посещения пунктов.
В совокупности все мероприятия в рамках проекта повышают качество теплоснабжения Москвы, а также ее безопасность и эффективность, отмечают в МОЭК.
Батарея отопления - РИА Новости, 1920, 01.11.2019
Что делать, если в квартире слишком жарко?

Причина №2: "умный" поиск утечек

Утечка на тепловых сетях может стать неприятным сюрпризом как для горожан, так и для эксплуатирующих организаций. Чтобы вовремя выявлять признаки неполадок на коммуникациях, в МОЭК разработали специальный алгоритм, позволяющий прогнозировать скрытые утечки, пока они не превратились в серьезную проблему.
Работает это так: показатели работы тепловых пунктов, подключенных к единой системе диспетчеризации, собираются и анализируются в онлайн-режиме, и любое, даже самое незначительное отклонение от нормы на участках сетей от теплового пункта до ввода в дом тут же фиксируется и берется на контроль специалистами МОЭК. Таким образом, работники предприятия устраняют неполадку до того, как она успевает развиться в настоящую аварийную ситуацию, предотвращают возможные технологические нарушения, своевременно ликвидируют тепловые потери и минимизируют перебои в подаче отопления и горячей воды.
Диагностика теплосетей с использованием алгоритмов занимает в среднем от одного до трех дней. По данным МОЭК, благодаря "умным" технологиям за осенне-зимний период 2020-2021 годов специалистам предприятия уже удалось предотвратить свыше 300 внештатных ситуаций на сетях отопления и горячего водоснабжения Москвы.
Путь тепла в квартиру - РИА Новости, 1920, 20.09.2021
Путь тепла в квартиру

Причина №3: мобильный обходчик

До внедрения современных технологий информацию о состоянии теплового оборудования собирали по старинке: пункты ежедневно осматривали обходчики, заносили данные в бумажные журналы, передавали их техническому руководителю, который принимал решение о проведении необходимых работ. На все это требовалось время, которое в мегаполисе ценится выше всего, особенно если речь идет об обеспечении такого важного ресурса, как тепло.
Сейчас же время, необходимое для фиксации неполадки и вызова ремонтной бригады, значительно сократилось – с суток до нескольких минут. Вся информация о состоянии тепловых пунктов собирается удаленно в режиме реального времени, линейный руководитель на ее основании сразу раздает указания обходчику в специальной программе.
Обходчик, в свою очередь, не проверяет каждый тепловой пункт на все, а руководствуется контрольным чек-листом. Выполнив необходимые операции, он фиксирует полученные данные в планшете, и информация тут же подгружается в общую базу данных. При необходимости на тепловой пункт тут же выезжает "летучая бригада" узких специалистов, которые уже знают, что им предстоит делать на месте – настроить автоматику, например, или отремонтировать элементы оборудования.
Стальные трубы для изготовления нагревательных элементов
Да будет тепло: как делают радиаторы для программы капремонта в МосквеМосква – один из регионов, в которых программа капремонта включает в себя замену отопительных приборов. Для переустановки Фонд капитального ремонта выбирает качественные биметаллические радиаторы и конвекторы. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" посетила один из заводов- производителей и узнала, как делают батареи для московских квартир.

Причина №4: масштаб автоматизации

Рабочие процессы автоматизируют не только на тепловых пунктах, но и на насосно-перекачивающих станциях (НПС). Сюда с ТЭЦ поступает теплоноситель (горячая вода), причем под высоким давлением. Именно на НПС поддерживаются необходимые параметры давления в теплосетях, чтобы обеспечить циркуляцию теплоносителя по контуру от ТЭЦ до теплового пункта, после чего вернуть его обратно на ТЭЦ.
Сейчас НПС получают инновационную автоматизированную систему диспетчерского и технологического управления. С ее помощью специалисты могут контролировать режимы работы оборудования в цифровом формате, то есть фактически в "беспилотном" режиме. Как и в случае с тепловыми пунктами, автоматизация процессов позволяет точно задавать правильные, по погоде, параметры работы, заблаговременно выявлять потенциальные проблемы, оперативно устранять их и предупреждать внештатные ситуации вместо того, чтобы дожидаться их развития.
Как отмечают в МОЭК, в долгосрочной перспективе цифровые технологии позволят связать все этапы теплоснабжения Москвы: производство тепла на источниках, его транспортировку, работу тепловых пунктов и обеспечение отоплением потребителей.
Кошка породы сфинкс на выставке КоШарики Шоу в Москве - РИА Новости, 1920, 20.09.2021
Врубай! Топ важных фактов о старте отопительного сезона в Москве

Причина №5: удобство для потребителей

Бесперебойная подача тепла во многом зависит от поставщика услуги, однако и потребители не должны забывать о собственных обязанностях. Своевременная оплата коммунальных услуг гарантирует бесперебойную подачу тепла и горячего водоснабжения в квартиру.
Для удобства потребителей в МОЭК разработали необходимые онлайн-сервисы для взаимодействия с компанией:
Для юридических лиц (управляющие компании в сфере ЖКХ, офисные и административные центры, магазины, предприятия сферы услуг и питания и многие другие) личный кабинет в онлайн-формате предоставляет весь функционал, который раньше можно было получить, только обратившись в офисы МОЭК. Теперь же в цифровом виде клиентам доступны функции детализации начислений и поступивших оплат, заключение различных договоров, оформление актов, передача показаний приборов учета, получение справки о задолженности и другие опции.
Самым востребованным инструментом для юридических лиц в период пандемии коронавируса стала передача ведомостей приборов учета в электронном виде, которая производится раз в месяц. Всего таким способом передается свыше 67% ведомостей (на начало 2019 года - 11%). Все оставшиеся потребители, ранее пользовавшиеся бумажными носителями, также стали переходить на удобную и современную онлайн-технологию. В настоящее время 82% потребителей переведены на электронный документооборот, в том числе организации социальной сферы Москвы – порядка 98%.
В целом, подчеркивают в МОЭК, вариативность дистанционных услуг упрощает жизнь компаний-потребителей, так как их сотрудникам не приходится посещать отделения лично и тратить время, а всеми необходимыми документами с предприятием можно обмениваться, не выходя из офиса.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Юрист рассказала, что грозит за мешающие соседям звуки интимаЭксперт рассказал, как проверить справедливость своей квартплатыВ Москве за год сдадут рекордные 14 млн квадратных метров недвижимостиВсе отели Крыма к 1 января должны пройти классификациюМосжилинспекция за неделю рассмотрела более 300 нарушенийВ двух квартирах на севере Москвы выявили незаконную перепланировкуВ Кировской области чиновника ждет суд по делу о жилье для сиротМэр Владивостока уволил ответственного за организацию уборки снегаПоток трудовых мигрантов из стран ЕАЭС в Россию вырос втрое за 2021 годНа Урале открыт обновленный участок трассы Москва – Казань – ЕкатеринбургВ Москве начали строить академию фигурного катания "Ангелы Плющенко"Банкир спрогнозировал охлаждение спроса на ипотеку в РоссииВ Москве отремонтируют коллектор "Осенний"Реставраторы раскрыли секрет найденной на Сретенке игрушки XIX векаДом по программе реновации сдали в ЗюзинеВ КБР долги предприятий ЖКХ за электроэнергию превысили 2,8 млрд рублейВ Москве в 2021 году сдали рекордный объем жильяВ Москве отремонтируют дом писателей литобъединения "Кузница"Бастрыкин поручил повторно разобраться со сносом старейшего аэровокзалаНебоскреб в составе ТПУ "Шелепиха" построят за 5 миллиардов рублей