https://realty.ria.ru/20210906/kvartiry-1748855351.html
Психи, шпионы, инфоцыгане: кто под видом покупателей проникает в квартиры
Психи, шпионы, инфоцыгане: кто под видом покупателей проникает в квартиры - Недвижимость РИА Новости, 06.09.2021
Психи, шпионы, инфоцыгане: кто под видом покупателей проникает в квартиры
Выставляя квартиру на продажу, собственник уже готов регулярно "принимать гостей", то есть пускать в квартиру потенциальных покупателей. Однако нужно быть... Недвижимость РИА Новости, 06.09.2021
2021-09-06T13:01
2021-09-06T13:01
2021-09-06T13:01
личный опыт – риа недвижимость
жилье
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/16/1742402476_0:130:2000:1255_1920x0_80_0_0_a620e28b4871095fea488fede2c411d0.jpg
Выставляя квартиру на продажу, собственник уже готов регулярно "принимать гостей", то есть пускать в квартиру потенциальных покупателей. Однако нужно быть готовым к тому, что кроме них в квартиру будут заглядывать и другие персонажи, причем весьма разнообразные: от городских сумасшедших до "тайных покупателей". Профессиональные риелторы поделились с сайтом "РИА Недвижимость" историями из практики, в которых к продавцам квартир приходили совсем не покупатели.Бессовестный конкурентПод видом покупателя в квартиру может прийти недобросовестный риелтор, с которым продавец не имел намерения заключать договор. В ходе такого визита он делает несколько фотографий, а затем вставляет их в объявление о продаже, размещенное без согласия собственника.Таких деятелей, которые приходят на объект под видом покупателя, ни разу к ответу не призывали, сетует генеральный директор "Агентства инвестиций в недвижимость Москвы" Валерий Летенков. Это связано с тем, что владельцу квартиры нужно доказать, что он понес убытки, а сделать это крайне сложно. Но практика такая имеет место, и она достаточно распространена."Кейс из нашей практики. Была квартира, которую мы купили для перепродажи. Из 10-15 агентств, которые нелегально разместили фотографии нашей квартиры, не согласились удалить объект по нашему звонку 3 компании. Тогда мы попросили знакомого позвонить по фейковому объявлению и, представившись клиентом, попроситься на просмотр. Тот риелтор созвонился с нами и сказал, что у него есть клиент. Просмотр назначили на вечер. В итоге в квартиру поднялся риелтор с нашим человеком и начал показывать наш объект. И тут мы с этим нерадивым агентом провели воспитательную беседу. Такую схему повторили со всеми риелторами, которые добровольно отказались снять объявления по звонку. По итогу все объявления-"прилипалы" были сняты моментально", – вспоминает Летенков.Иногда ситуация усложняется тем, что из таких деятелей выстраивается целая цепочка, добавляют эксперта офиса "Миэль" Измайловский". Первый каким-то способом получил фотографии объекта и разметил рекламное объявление, не согласовав это с продавцом, в надежде продать и получить комиссию, указав более низкую цену. Второй делает то же самое, но цена еще ниже, третий – еще ниже и так далее, возмущается он."Понятно, что последующие уже и не надеются продать именно этот объект. Их цель либо собрать звонки, увеличив свою клиентскую базу, либо предложить иной вариант, объясняя, что интересуемый объект уже под авансом", – поясняет эксперт.Вот реальный кейс: в "Миэль" обратилась женщина, которая хотела продать квартиру в Раменском. Агент заключил с нею договор, провел фотосессию на объекте, разместил рекламу с ценой 5,2 миллиона рублей. В течение двух недель звонков нет. Агент еще раз проверят ценообразование, сравнивает с аналогами, оценивает объем предложения – все хорошо, все в рынке. Агент просматривает рекламные площадки и видит свой объект, выставленный по цене на 800 тысяч ниже. Теперь понятно, куда ушли все звонки.А ведь квартиру нужно было продать с обязательной альтернативой, так как в ней проживала на тот момент несовершеннолетняя дочь. Свободная продажа исключалась, хотя сторонние агенты пытались уверить клиента компании в обратном."Наш агент был вынужден потратить много сил и времени на общение с авторами объявлений-дублей с просьбой снять объект с рекламы, объясняя, что у него на руках договор, документы и ключи от квартиры. В результате сделка состоялась, но потребовалось намного больше времени и нервов на ее реализацию", – приводит он пример из своей практики.По этой причине профессионалы рынка призывают собственников закреплять все отношения с агентствами недвижимости на бумаге, чтобы впоследствии иметь правовые возможности урегулирования спорных ситуаций, комментирует директор управления элитной недвижимости компании "Метриум Премиум" Анна Раджабова. В документах прописываются обязанности и ответственность сторон, в том числе те моменты, за которые компания получит свою комиссию.Фейковый ажиотажПоддельные покупатели могут оказаться в квартире и с другой целью: таким образом создается иллюзия ажиотажа вокруг этой квартиры. Обычно такие "подсадные утки" приходят одновременно с настоящим покупателем, чтобы он начал торопиться, меньше торговался и боялся, что "объект уйдет".Недобросовестные компании используют фиктивных покупателей и для других целей, добавляет Раджабова. Такой метод может применяться для имитации активной работы и формирования у собственника впечатления о высоком профессионализме агентства. Кроме того, нередко привлечение псевдопокупателей, которые будут усиленно торговаться, заставляет продавца засомневаться в объективности прайса и снизить цену."Для примера приведу кейс под названием "лучшее – враг хорошего". Один брокер назначал ажиотажные показы для того, чтобы вынудить собственника понизить цену. Однако эффект был обратный: владелец посчитал, что подобный интерес свидетельствует о востребованности квартиры и в итоге повысил стоимость. Получилось так, что незадачливый агент оказал себе медвежью услугу", – вспоминает собеседница агентства.У этого способа есть разные красивые названия: револьверный способ продаж, аукцион и другие. Суть сводится к одному: агент выставляет квартиру по цене заведомо ниже рынка и собирает и потенциальных и фиктивных покупателей в одно время в одном месте, имитируя ажиотаж, добавляют эксперты "Миэль" "Измайловский". Но при таком способе продаж можно проколоться. В толпе окажется единственный реальный покупатель с деньгами, который готов бы был заплатить дороже, но такой ажиотаж его напугает, а не станет для него мотиватором к покупке."Наша клиентка обратилась с просьбой подобрать квартиру по определенным параметрам. Запрос был очень конкретный: "двушка" с раздельными комнатами, лифт, балкон, сиреневая кухня и прочие нюансы. После долгих поисков и ожидания в рекламу выходит квартира сильно дешевле рынка, клиентка клюет на нее и бежит смотреть. Ее предупреждали, что эта цена – приманка, а по факту придется платить в разы больше, так и вышло. Со слов клиентки стало известно, что на просмотр собралась очередь, в квартиру запускали по одному, и каждому следующему объявляли более высокую цену с шагом 200 тысяч рублей. Клиентка вернулась напуганной и рассерженной. Она на самом деле могла бы купить эту квартиру за 9 миллионов, но попав в такую ситуацию, уже не захотела связываться с этими людьми. Вот так "горе-продавцы" вместе с водой выплеснули ребенка", – рассказывают в "Миэль".Большой братПрийти под видом покупателя могут и люди, которые ничего дурного против продавца не замышляют: например, начинающие агенты, которые хотят что-то полезное подсмотреть в работе профессионалов. Еще это может быть "контроль качества" со стороны агентства, которое проверяет, как будет работать его сотрудник, или даже "тайный покупатель" совсем уж со стороны: журналист или блогер.Опытный риелтор легко может отличить такого "засланного казачка", уверен заместитель исполнительного директора – руководитель отдела продаж Est-a-Tet Роман Соколов. Тайного покупателя в первую очередь можно считать по внешнему виду. На проектах бизнес-класса "покупатели" надевают либо классическую одежду, либо мы видим какие-то аксессуары, атрибуты, которые соответствуют уровню дохода средней целевой аудитории по данному проекту. Поэтому первый фактор – внешний вид.Второй момент – поведенческая модель человека, продолжает он. Когда ты консультируешь на объекте, вряд ли какой-то действительно настоящий покупатель будет включать диктофон на смартфоне, делать видеофиксацию этой встречи, фотографировать твою визитку и отправлять ее кому-то в WhatsApp. Все это наталкивает на мысли, что это тайный покупатель. После встречи тайные покупатели, как правило, выключают свои сим-карты, которые оставляли при встрече, то есть до такого человека практически невозможно дозвониться.Безусловно, такой тактикой пользуются и журналисты, соглашается Раджабова."В нашей практике был подобный кейс, когда один известный чиновник был пойман на взятке и пресса узнала расположение его элитной недвижимости. Был звонок от лица секретаря клиента, который якобы должен прилететь из Санкт-Петербурга. Отмечу, что лот реализовывался через закрытые продажи (то есть без вывешивания в общем доступе). Организовать процесс показа было сложно, но мы справились. Когда мы увидели "покупателя", все сразу встало на свои места: внешне и по манере поведения он абсолютно не производил впечатления, что он мог бы купить такую квартиру, не было никаких атрибутов состоятельного человека. Более того, как только вошли в лобби, в его глазах было изумление от окружения. Поняв, что перед нами "засланный казачок", мы вежливо отказали в показе. Он попытался достать телефон и сделать пару снимков, но это было корректно пресечено. Другой прокол был в том, что журналисты звонили нам с рабочего номера телефона, который был засвечен в интернете. Безусловно, наша компания никогда не "судит по одежке": например, дедушка в скромном пиджаке и кепочке может купить квартиру за 5 миллионов долларов, а девочка в брендовой одежде и на роскошной машине де-факто ничего не имеет за душой. Но с учетом нашего опыта мы очень редко ошибаемся", – рассказывает она.Но ловкого "засланного казачка" распознать трудно, добавляет Летенков. По его словам, реакция и вопросы настоящих клиентов бывают крайне разные. Это очень от большого числа факторов зависит. Часто бывает, что после просмотра нашего объекта мы говорим, что этот человек точно не купит, а он приходит и покупает, и наоборот – все говорит о сделке, а клиент отказывается.Ходят тут всякиеКроме тех, кому от визита в продаваемую квартиру есть хоть какая-то выгода, в нее могут "забредать" и совсем уж странные персонажи, сетует Раджабова."В наши дни сформировалась отдельная категория тайных покупателей – печально известные "инфоцыгане". Внимание таких персонажей приковано не только к высокобюджетной недвижимости, но и к элитным автомобилям, яхтам, предметам роскоши. Различные сетевые и офлайн-школы, которые якобы готовы научить любого человека стать богатым, призывают к визуализации своих желаний. Поэтому их "ученики" нередко делают фото в самых дорогих лотах или автомобилях, создавая иллюзию успешности. Это очень мешает как профессионалам рынка недвижимости, так и ее собственникам, отнимая их время. Мы пытаемся с этим бороться, но не всегда получается избежать подобных кейсов. Но могу сказать, что для топовых агентств такие истории – скорее исключение", – делится опытом она.К сожалению, в нашем бизнесе присутствуют и городские сумасшедшие, продолжает Раджабова. Они появляются в период обострения определенных заболеваний (весной и осенью). Чаще всего это одни и те же люди, известные большинству участников рынку. Без зазрения совести такие персонажи отправляют свои паспорта и даже пытаются выходить на сделку. Новички нередко наступают на эти грабли, но, с другой стороны, это хорошая возможность дополнительно изучить и влиться в профессию, добавляет эксперт.Бывает, заходят и блогеры, но как правило эти ребята получают кураж от того, что делают, поэтому сразу с порога заявлают – мы с такого-то YouTube-канала, хотим у вас спросить на тему такого-то жилого комплекса, продайте нам квартиру в этом ЖК, отмечает Соколов.Таким образом, если вы выставили свою квартиру на продажу, то нужно быть готовым в том числе и к общению с не очень понятными людьми, которых привели в ваш дом самые неожиданные соображения.
https://realty.ria.ru/20210628/kvartira-1738608720.html
https://realty.ria.ru/20210624/tseny-1738433707.html
https://realty.ria.ru/20210827/sdelki-1747539062.html
https://realty.ria.ru/20210615/ulovki-1737086891.html
https://realty.ria.ru/20200302/1566763435.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Мария Неретина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0d/1568528856_514:0:2561:2047_100x100_80_0_0_e6e6256f635f58bb1aa8ea8f6aa6899a.jpg
Мария Неретина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0d/1568528856_514:0:2561:2047_100x100_80_0_0_e6e6256f635f58bb1aa8ea8f6aa6899a.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/16/1742402476_78:0:1922:1383_1920x0_80_0_0_2c6cac62ab6671a34501590906f6939e.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Мария Неретина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0d/1568528856_514:0:2561:2047_100x100_80_0_0_e6e6256f635f58bb1aa8ea8f6aa6899a.jpg
личный опыт – риа недвижимость, жилье
Личный опыт – РИА Недвижимость, Жилье
Выставляя квартиру на продажу, собственник уже готов регулярно "принимать гостей", то есть пускать в квартиру потенциальных покупателей. Однако нужно быть готовым к тому, что кроме них в квартиру будут заглядывать и другие персонажи, причем весьма разнообразные: от городских сумасшедших до "тайных покупателей". Профессиональные риелторы поделились с сайтом "РИА Недвижимость" историями из практики, в которых к продавцам квартир приходили совсем не покупатели.
Под видом покупателя в квартиру может прийти недобросовестный риелтор, с которым продавец не имел намерения заключать договор. В ходе такого визита он делает несколько фотографий, а затем вставляет их в объявление о продаже, размещенное без согласия собственника.
Таких деятелей, которые приходят на объект под видом покупателя, ни разу к ответу не призывали, сетует генеральный директор "Агентства инвестиций в недвижимость Москвы" Валерий Летенков. Это связано с тем, что владельцу квартиры нужно доказать, что он понес убытки, а сделать это крайне сложно. Но практика такая имеет место, и она достаточно распространена.
«
"Кейс из нашей практики. Была квартира, которую мы купили для перепродажи. Из 10-15 агентств, которые нелегально разместили фотографии нашей квартиры, не согласились удалить объект по нашему звонку 3 компании. Тогда мы попросили знакомого позвонить по фейковому объявлению и, представившись клиентом, попроситься на просмотр. Тот риелтор созвонился с нами и сказал, что у него есть клиент. Просмотр назначили на вечер. В итоге в квартиру поднялся риелтор с нашим человеком и начал показывать наш объект. И тут мы с этим нерадивым агентом провели воспитательную беседу. Такую схему повторили со всеми риелторами, которые добровольно отказались снять объявления по звонку. По итогу все объявления-"прилипалы" были сняты моментально", – вспоминает Летенков.
Иногда ситуация усложняется тем, что из таких деятелей выстраивается целая цепочка, добавляют эксперта офиса "
Миэль" Измайловский". Первый каким-то способом получил фотографии объекта и разметил рекламное объявление, не согласовав это с продавцом, в надежде продать и получить комиссию, указав более низкую цену. Второй делает то же самое, но цена еще ниже, третий – еще ниже и так далее, возмущается он.
"Понятно, что последующие уже и не надеются продать именно этот объект. Их цель либо собрать звонки, увеличив свою клиентскую базу, либо предложить иной вариант, объясняя, что интересуемый объект уже под авансом", – поясняет эксперт.
Вот реальный кейс: в "Миэль" обратилась женщина, которая хотела продать квартиру в
Раменском. Агент заключил с нею договор, провел фотосессию на объекте, разместил рекламу с ценой 5,2 миллиона рублей. В течение двух недель звонков нет. Агент еще раз проверят ценообразование, сравнивает с аналогами, оценивает объем предложения – все хорошо, все в рынке. Агент просматривает рекламные площадки и видит свой объект, выставленный по цене на 800 тысяч ниже. Теперь понятно, куда ушли все звонки.
А ведь квартиру нужно было продать с обязательной альтернативой, так как в ней проживала на тот момент несовершеннолетняя дочь. Свободная продажа исключалась, хотя сторонние агенты пытались уверить клиента компании в обратном.
"Наш агент был вынужден потратить много сил и времени на общение с авторами объявлений-дублей с просьбой снять объект с рекламы, объясняя, что у него на руках договор, документы и ключи от квартиры. В результате сделка состоялась, но потребовалось намного больше времени и нервов на ее реализацию", – приводит он пример из своей практики.
По этой причине профессионалы рынка призывают собственников закреплять все отношения с агентствами недвижимости на бумаге, чтобы впоследствии иметь правовые возможности урегулирования спорных ситуаций, комментирует директор управления элитной недвижимости компании "Метриум Премиум" Анна Раджабова. В документах прописываются обязанности и ответственность сторон, в том числе те моменты, за которые компания получит свою комиссию.
Поддельные покупатели могут оказаться в квартире и с другой целью: таким образом создается иллюзия ажиотажа вокруг этой квартиры. Обычно такие "подсадные утки" приходят одновременно с настоящим покупателем, чтобы он начал торопиться, меньше торговался и боялся, что "объект уйдет".
Недобросовестные компании используют фиктивных покупателей и для других целей, добавляет Раджабова. Такой метод может применяться для имитации активной работы и формирования у собственника впечатления о высоком профессионализме агентства. Кроме того, нередко привлечение псевдопокупателей, которые будут усиленно торговаться, заставляет продавца засомневаться в объективности прайса и снизить цену.
"Для примера приведу кейс под названием "лучшее – враг хорошего". Один брокер назначал ажиотажные показы для того, чтобы вынудить собственника понизить цену. Однако эффект был обратный: владелец посчитал, что подобный интерес свидетельствует о востребованности квартиры и в итоге повысил стоимость. Получилось так, что незадачливый агент оказал себе медвежью услугу", – вспоминает собеседница агентства.
У этого способа есть разные красивые названия: револьверный способ продаж, аукцион и другие. Суть сводится к одному: агент выставляет квартиру по цене заведомо ниже рынка и собирает и потенциальных и фиктивных покупателей в одно время в одном месте, имитируя ажиотаж, добавляют эксперты "Миэль" "Измайловский". Но при таком способе продаж можно проколоться. В толпе окажется единственный реальный покупатель с деньгами, который готов бы был заплатить дороже, но такой ажиотаж его напугает, а не станет для него мотиватором к покупке.
«
"Наша клиентка обратилась с просьбой подобрать квартиру по определенным параметрам. Запрос был очень конкретный: "двушка" с раздельными комнатами, лифт, балкон, сиреневая кухня и прочие нюансы. После долгих поисков и ожидания в рекламу выходит квартира сильно дешевле рынка, клиентка клюет на нее и бежит смотреть. Ее предупреждали, что эта цена – приманка, а по факту придется платить в разы больше, так и вышло. Со слов клиентки стало известно, что на просмотр собралась очередь, в квартиру запускали по одному, и каждому следующему объявляли более высокую цену с шагом 200 тысяч рублей. Клиентка вернулась напуганной и рассерженной. Она на самом деле могла бы купить эту квартиру за 9 миллионов, но попав в такую ситуацию, уже не захотела связываться с этими людьми. Вот так "горе-продавцы" вместе с водой выплеснули ребенка", – рассказывают в "Миэль".
Прийти под видом покупателя могут и люди, которые ничего дурного против продавца не замышляют: например, начинающие агенты, которые хотят что-то полезное подсмотреть в работе профессионалов. Еще это может быть "контроль качества" со стороны агентства, которое проверяет, как будет работать его сотрудник, или даже "тайный покупатель" совсем уж со стороны: журналист или блогер.
Опытный риелтор легко может отличить такого "засланного казачка", уверен заместитель исполнительного директора – руководитель отдела продаж
Est-a-Tet Роман Соколов. Тайного покупателя в первую очередь можно считать по внешнему виду. На проектах бизнес-класса "покупатели" надевают либо классическую одежду, либо мы видим какие-то аксессуары, атрибуты, которые соответствуют уровню дохода средней целевой аудитории по данному проекту. Поэтому первый фактор – внешний вид.
Второй момент – поведенческая модель человека, продолжает он. Когда ты консультируешь на объекте, вряд ли какой-то действительно настоящий покупатель будет включать диктофон на смартфоне, делать видеофиксацию этой встречи, фотографировать твою визитку и отправлять ее кому-то в
WhatsApp. Все это наталкивает на мысли, что это тайный покупатель. После встречи тайные покупатели, как правило, выключают свои сим-карты, которые оставляли при встрече, то есть до такого человека практически невозможно дозвониться.
Безусловно, такой тактикой пользуются и журналисты, соглашается Раджабова.
«
"В нашей практике был подобный кейс, когда один известный чиновник был пойман на взятке и пресса узнала расположение его элитной недвижимости. Был звонок от лица секретаря клиента, который якобы должен прилететь из Санкт-Петербурга. Отмечу, что лот реализовывался через закрытые продажи (то есть без вывешивания в общем доступе). Организовать процесс показа было сложно, но мы справились. Когда мы увидели "покупателя", все сразу встало на свои места: внешне и по манере поведения он абсолютно не производил впечатления, что он мог бы купить такую квартиру, не было никаких атрибутов состоятельного человека. Более того, как только вошли в лобби, в его глазах было изумление от окружения. Поняв, что перед нами "засланный казачок", мы вежливо отказали в показе. Он попытался достать телефон и сделать пару снимков, но это было корректно пресечено. Другой прокол был в том, что журналисты звонили нам с рабочего номера телефона, который был засвечен в интернете. Безусловно, наша компания никогда не "судит по одежке": например, дедушка в скромном пиджаке и кепочке может купить квартиру за 5 миллионов долларов, а девочка в брендовой одежде и на роскошной машине де-факто ничего не имеет за душой. Но с учетом нашего опыта мы очень редко ошибаемся", – рассказывает она.
Но ловкого "засланного казачка" распознать трудно, добавляет Летенков. По его словам, реакция и вопросы настоящих клиентов бывают крайне разные. Это очень от большого числа факторов зависит. Часто бывает, что после просмотра нашего объекта мы говорим, что этот человек точно не купит, а он приходит и покупает, и наоборот – все говорит о сделке, а клиент отказывается.
Кроме тех, кому от визита в продаваемую квартиру есть хоть какая-то выгода, в нее могут "забредать" и совсем уж странные персонажи, сетует Раджабова.
«
"В наши дни сформировалась отдельная категория тайных покупателей – печально известные "инфоцыгане". Внимание таких персонажей приковано не только к высокобюджетной недвижимости, но и к элитным автомобилям, яхтам, предметам роскоши. Различные сетевые и офлайн-школы, которые якобы готовы научить любого человека стать богатым, призывают к визуализации своих желаний. Поэтому их "ученики" нередко делают фото в самых дорогих лотах или автомобилях, создавая иллюзию успешности. Это очень мешает как профессионалам рынка недвижимости, так и ее собственникам, отнимая их время. Мы пытаемся с этим бороться, но не всегда получается избежать подобных кейсов. Но могу сказать, что для топовых агентств такие истории – скорее исключение", – делится опытом она.
К сожалению, в нашем бизнесе присутствуют и городские сумасшедшие, продолжает Раджабова. Они появляются в период обострения определенных заболеваний (весной и осенью). Чаще всего это одни и те же люди, известные большинству участников рынку. Без зазрения совести такие персонажи отправляют свои паспорта и даже пытаются выходить на сделку. Новички нередко наступают на эти грабли, но, с другой стороны, это хорошая возможность дополнительно изучить и влиться в профессию, добавляет эксперт.
Бывает, заходят и блогеры, но как правило эти ребята получают кураж от того, что делают, поэтому сразу с порога заявлают – мы с такого-то YouTube-канала, хотим у вас спросить на тему такого-то жилого комплекса, продайте нам квартиру в этом ЖК, отмечает Соколов.
Таким образом, если вы выставили свою квартиру на продажу, то нужно быть готовым в том числе и к общению с не очень понятными людьми, которых привели в ваш дом самые неожиданные соображения.