Что делать, если попал в беду в городе?
Таких служб, обеспечивающих безопасность в Москве, довольно много, у каждой есть зона своей ответственности. Например, пожарную безопасность в районах выезда своих подразделений осуществляют специалисты Пожарно-спасательного центра. Безопасность людей на акватории обеспечивают сотрудники Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, которые круглосуточно несут службу на 24 станциях. Транспортные магистрали города патрулируют спасатели на мотоциклах.
К тому же, аварийно-спасательные подразделения сформированы на всех предприятиях города, которые обеспечивают его жизнедеятельность: ГУП "Мосводосток" (водоемы, ливневая канализация), ГБУ "Автомобильные дороги" (содержание и ремонт дорог), ГБУ "Гормост" (городские лифты, мосты, переходы), АО "ОЭК" (освещение и архитектурная подсветка) и так далее.
Нет, это совсем не обязательно.
Для удобства горожан в Москве работает Служба 112 по приему и обработке экстренных вызовов. Специалисты службы принимают звонки со всей территории столицы, а если вызов из Подмосковья случайно попал в Москву или наоборот, информация о происшествии все равно будет передана по назначению. Звонок на номер 112 бесплатный. В службу можно и нужно обращаться при любом экстренном случае в городе.
Операторы Службы 112 принимают и обрабатывают абсолютно все заявки, поступающие по единому номеру, в том числе про животных, застрявших на дереве или попавших в беду. Если кошка может самостоятельно спуститься, абоненту дадут необходимые рекомендации, а если животное запуталось, где-то застряло или провалилось – могут привлечь на помощь спасателей или спасателей-добровольцев. Но, разумеется, приоритетными в Службе 112 считаются обращения, связанные с угрозой жизни и здоровью горожан: это может быть аварийная ситуация на дороге с пострадавшими, пожары, помощь пожилым людям и детям или другие происшествия.
Вне зависимости от того, что у вас случилось, оператору понадобится следующая информация:
– адрес происшествия;
– что произошло;
– имя и телефон.
Специалист будет задавать вам простые и понятные вопросы, чтобы выяснить важные подробности. В некоторых ситуациях оператор может обратиться к камерам видеонаблюдения, чтобы уточнить информацию.
Обращаясь в Службу 112, помните – вам помогут в любом случае. Главное, постарайтесь не паниковать и по возможности четко отвечать на вопросы специалиста, тогда необходимая помощь прибудет максимально быстро.
Именно ту, которая необходима в данной ситуации.
В момент приема вызова оператор Службы 112 создает карточку происшествия, в которой указывает характер ситуации, адрес, наличие и количество пострадавших и другие обязательные детали, от которых зависит, какие еще службы необходимо направить. Как только вся информация получена, она автоматически передается в экстренные службы, которые выезжают на место с необходимым оборудованием и спецтехникой.
Например, если на месте более 3-х пострадавших или среди них есть дети, оператор Службы 112 оповещает Центр экстренной медицинской помощи (ЦЭМП), которые в свою очередь могут направить для транспортировки пострадавших медицинский вертолет. Если произошло ДТП на загруженном участке магистрали, куда скорой помощи сложно добраться, высылается мобильное подразделение спасателей на мотоциклах, которые прибудут на место быстрее "кареты" и начнут оказывать необходимую помощь до ее приезда.
В Службе 112 налажено информационное взаимодействие с 226 службами и организациями, в том числе с системами-112 Московской и Калужской областей.
Основные экстренные оперативные службы столицы:
– пожарные и спасатели (номер телефона 101);
– полиция (номер телефона 102);
– скорая медицинская помощь (номер телефона 103);
– аварийная служба газа (номер телефона 104);
– антитеррор;
– аварийные службы Комплекса городского хозяйства.
Любую из этих служб также можно вызвать по номеру 112.