Как отключение горячей воды позволяет подготовиться к зиме
Объясняется все довольно просто: в отличие от многих других стран, в столице система теплоснабжения централизованная, то есть тепло производится на 13 крупных ТЭЦ, поступая в дома по тепловым сетям.
Обслуживанием системы занимается ПАО "МОЭК", которое снабжает теплом 95% населения города.
Трубы, по которым течет горячая вода, деформируются от перепада температур, что повышает риск их износа. Именно поэтому и нужны гидравлические испытания и диагностика труб, в противном случае их прорвет.
Лето – единственная возможность провести комплексные ремонтные и профилактические мероприятия в системе горячего водоснабжения и отопления.
Это проверка тепловых сетей на прочность и плотность. Для этого сотрудники МОЭК повышают давление в отдельных участках трубопроводов, называя их "этапами". По Москве таких этапов около 560. У каждого есть границы и строгое число потребителей.
Пока идут испытания, горячая вода отключается, но не более чем на десять дней.
Процесс работы в этот период строится следующим образом: сначала температуру воды снижают до сорока градусов. На это уходит 12-15 часов. Затем в трубах плавно повышают давление до 20 атмосфер, удерживая его на этой отметке в течение двух часов. За это время специалисты делают замеры параметров по контрольным точкам – на них давление не должно падать ниже рабочей нормы, то есть 16 атмосфер. Если параметры в рамках нормы, то испытания считаются успешными.
Финальный этап – осмотр тепловых сетей и ремонт дефектных участков, выявленных во время гидравлических испытаний или предварительной диагностики. На этой стадии чаще всего обнаруживают коррозию труб. В этом случае дефектный участок отключают от сети, вырезают, вставляют новый и заваривают. Затем труба заново проходит гидравлические испытания. В случае положительного итога к сети подключают потребителей.
Если лето – это стадия активной подготовки к отопительному сезону, то зимой МОЭК работает в основном в эксплуатационном режиме, поэтому диагностические работы проходят без отключения потребителей и незаметно для москвичей. Так как летом объем работ большой, то горожане испытывают временные неудобства, которые, впрочем, стоит переждать, чтобы зимой иметь гарантированное теплоснабжение.
По этому и другим вопросам, связанным с временным прекращением водоснабжения, москвичи могут обратиться:
— в свою управляющую организацию;
— в электронную приемную Мосжилинспекции;
— на сайт "МОЭК Онлайн";
— по телефону горячей линии МОЭК: (495) 539-59-59.