https://realty.ria.ru/20210706/artemev-1739959785.html
ЩЛЗ: лифтовая отрасль России догоняет мировую
ЩЛЗ: лифтовая отрасль России догоняет мировую - Недвижимость РИА Новости, 29.07.2021
ЩЛЗ: лифтовая отрасль России догоняет мировую
Щербинский лифтостроительный завод, ведущий свою историю с 1943 года, планирует к 2025 году нарастить долю рынка до 33%, сообщил генеральный директор... Недвижимость РИА Новости, 29.07.2021
2021-07-06T11:00
2021-07-06T11:00
2021-07-29T10:43
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
интервью – риа недвижимость
лифты
"дом.рф"
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/05/1739960367_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_fe499dd1cd3b045cf3f10fb98f086f2d.jpg
Щербинский лифтостроительный завод, ведущий свою историю с 1943 года, планирует к 2025 году нарастить долю рынка до 33%, сообщил генеральный директор предприятия Антон Артемьев. В интервью РИА Недвижимость он рассказал, что сегодня представляет собой лифтовой рынок страны, каким образом будет модернизирован завод и как планируется снижать цены на лифты.– Антон Евгеньевич, расскажите о том, как ЩЛЗ пережил коронавирусный год. Как изменились объемы производства и продаж предприятия, каковы ваши ожидания от этого года?– Самое сложное время для нас было в марте – апреле прошлого года, когда предприятие практически не работало. В то время мы производили оборудование только для больниц и выполняли заказы Минобороны. Конечно, определенное влияние на предприятие это оказало. Тем не менее, год мы закончили достаточно прилично и произвели более 8,7 тысячи лифтов. Даже по финансам нам удалось выйти на позитивную динамику и получить 59 миллионов рублей чистой прибыли по РСБУ.Сейчас мы выходим на прежние объемы производства. Да, есть определенные макроэкономические показатели, но тем не менее ситуация стабильна. Мы работает в полном объеме, никаких проблем и прямого влияния пандемии не чувствуем. В этом году рассчитываем произвести 9-10 тысяч комплектов лифтового оборудования.– В последнее время в России сильно подорожал металл, что отразилось на себестоимости девелоперских проектов и цене жилья. А как это повлияло на лифты?– Действительно, сейчас идет существенное удорожание практически всех материалов. Например, нержавеющая сталь подорожала практически на 90%, медь на 30%, а металлопрокат на 130% за последние полгода. Это не могло не отразиться на себестоимости нашей продукции, на текущий момент она выросла примерно на 15-17%. Мы стараемся нивелировать этот скачок. У нас есть определенные идеи и проекты по снижению цен и планируем, что нам удастся их реализовать. – За счет чего?– В первую очередь, за счет оптимизации конструкции продукта и передачи на аутсорсинг непрофильных операций. Это мы будем делать в рамках модернизации всего нашего предприятия. – Модернизация, о которой вы говорите, это та концепция развития завода, которая была расписана в 2018 года после перехода под контроль "Дом.РФ"?– Да, после перехода под управление "Дом.РФ" на заводе начался новый виток жизни. Когда я приходил на эту должность в ноябре 2019 года, было оговорено, что мы должны создавать продукт, способный конкурировать с мировыми брендами. Потому что сегодня лифтовая отрасль нашей страны сильно отстает от мировой. Европа, Америка, Китай и Корея нас сильно опережают. Поставленные нашими акционерами задачи – модернизация предприятия и разработка новой продукции.– Расскажите, какие именно разработки ведутся и какие новые продукты появятся?– Разработка ведется по трем направлениям. Во-первых, мы работаем над конструкцией лифтов. Речь идет о том, что наши стандарты существуют еще с советских времен, поэтому и оборудование недостаточно высокотехнологично. Наша разработка предполагает снизить материалоемкость конструкции лифтов на 10% в сравнении с предыдущими моделями. На эту разработку мы планируем получить порядка восьми международных патентов.Во-вторых, мы хотим сделать ставку на безредукторные лебедки. На сегодняшний день у нас в стране массового производства нет. Кроме того, в настоящее время, с учетом роста высотного строительства в крупных городах и тенденций рынка, требуются современные станции управления лифтом.– Это третье направление разработок?– Оно касается станций управления лифтом. Это система, которая основывается на централизованном и нередко групповом управлении лифтами. По сути, это его мозг. На сегодняшний день у нас станции управления имеют минимальный объем функций, в этом направлении нам надо догонять другие страны.– Еще в портфеле проектов ЩЛЗ есть система обеззараживания лифтовой кабины – тоже недавняя ваша разработка, расскажите о ней.– Актуальность этого вопроса назрела в начале пандемии COVID-19. Тогда мы разработали и испытали систему дезинфекции, позволяющую обезопасить от инфекций до 98% поверхностей лифта за час. Эффективность системы проверена специалистами НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора. Средства дезинфекции кабины лифта представляют собой одиночные светодиодные излучатели бактерицидного ультрафиолета. Такая обработка возможна только при отсутствии людей в кабине.– Нет ли сейчас в условиях нового постковидного времени планов производить исключительно такое оборудование?– Сейчас эта опциональная система уже запущена в производство. Предлагаем всем нашим заказчикам дополнять оборудование такими системами. По стоимости подобный лифт выходит дороже, но не более чем на 100 тысяч рублей. Разница обусловлена тем, что эти светодиоды приходится закупать в других странах. Отечественного производства пока нет.– Надеемся, что в новых домах будут исключительно такие лифты. Кстати, а какова ваша доля в объеме производства лифтов для нового строительства и для программы капремонта?– Сейчас больше 50% лифтов реализуется по программам замен лифтового оборудования фондами капитального ремонта. В перспективе наша точка роста будет связана именно с новым строительством.– А ваша доля рынка на сегодня? Планируете ли вы ее увеличивать? Какие у вас прогнозы по росту рынка в целом с учетом планов по увеличению ввода жилья в рамках нацпроекта?– Сегодня наша доля составляет чуть более 20% от рынка. Мы поставляем оборудование по всей стране, недавно выиграли большие тендеры. Например, в Норильске. Половину российских регионов точно покрываем. При этом часть оборудования идет и на экспорт. Например, были контракты с Кубой, ведем сейчас переговоры с Арменией.К 2025 году ожидаем, что общий объем рынка составит около 50 тысяч единиц в год. Сегодня это где-то 44 тысячи единиц. Думаю, что мы займем где-то треть рынка к этому времени. Мы предполагаем, что пропорция в объемах производства будет такой: 40% на замену лифтового оборудования и 60% на новое строительство. По программам замен, кстати, в стране есть определенное отставание.– Почему отставание? Мало заводов? Вообще есть ли между ними конкуренция?– Конкуренция огромная. Сегодня активно появляются новые небольшие производства, работают старые крупные. Поэтому делаем ставку именно на внедрение в производство новых технологий, чтобы снизить себестоимость и сделать наше оборудование более привлекательным на рынке.– Сообщалось, что "Дом.РФ" планирует построить новый мощный завод в новой Москве в рамках консолидации лифтостроительных предприятий России. Стоит ли ожидать этого?– Такой вариант, действительно, был, но мы нашли путь расширения производственных мощностей через модернизацию. Если сегодня наши мощности составляют где-то 12 тысяч единиц в год, то после завершения проекта трансформации они вырастут до 18 тысяч единиц.– Сколько было вложено денег в развитие за последние годы? Сколько еще требуется вложить и какие направления усилить?– С 2019 года было вложено порядка 1,2 миллиарда рублей. Прогноз до 2025 года - еще около 3 миллиардов. Эти деньги пойдут на закупку новых производственных линий, которые позволят увеличить наше производство и автоматизировать многие операции, убрать "слабые места". К ним, помимо того, о чем я говорил ранее, я бы отнес также отстающую IT-инфраструктуру предприятия и устаревший станочный парк.– Автоматизация процессов не повлечет за собой сокращений?– Люди – наша главная ценность. Мы планируем осваивать новые производственные процессы, о которых говорили ранее и будем проводить переподготовку сотрудников, поощряя в работниках стремление к профессиональному росту и нацеленность на результат.Беседовала Ольга Гахокидзе
https://realty.ria.ru/20201103/lift-1582634845.html
https://realty.ria.ru/20210201/lift-1595462549.html
https://realty.ria.ru/20210409/lifty-1727166497.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Гахокидзе
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1d/1743394837_316:0:2364:2048_100x100_80_0_0_de1ea32c5ba6def2a3f1782cfb7fa06b.jpg
Ольга Гахокидзе
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1d/1743394837_316:0:2364:2048_100x100_80_0_0_de1ea32c5ba6def2a3f1782cfb7fa06b.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/05/1739960367_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_857cf82dd0c498f91006ddbf4b780262.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Гахокидзе
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1d/1743394837_316:0:2364:2048_100x100_80_0_0_de1ea32c5ba6def2a3f1782cfb7fa06b.jpg
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), интервью – риа недвижимость, лифты, "дом.рф"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Интервью – РИА Недвижимость, Лифты, "Дом.РФ"
Щербинский лифтостроительный завод, ведущий свою историю с 1943 года, планирует к 2025 году нарастить долю рынка до 33%, сообщил генеральный директор предприятия Антон Артемьев. В интервью РИА Недвижимость он рассказал, что сегодня представляет собой лифтовой рынок страны, каким образом будет модернизирован завод и как планируется снижать цены на лифты.
– Антон Евгеньевич, расскажите о том, как ЩЛЗ пережил коронавирусный год. Как изменились объемы производства и продаж предприятия, каковы ваши ожидания от этого года?
– Самое сложное время для нас было в марте – апреле прошлого года, когда предприятие практически не работало. В то время мы производили оборудование только для больниц и выполняли заказы Минобороны. Конечно, определенное влияние на предприятие это оказало. Тем не менее, год мы закончили достаточно прилично и произвели более 8,7 тысячи лифтов. Даже по финансам нам удалось выйти на позитивную динамику и получить 59 миллионов рублей чистой прибыли по РСБУ.
«
Сейчас мы выходим на прежние объемы производства. Да, есть определенные макроэкономические показатели, но тем не менее ситуация стабильна. Мы работает в полном объеме, никаких проблем и прямого влияния пандемии не чувствуем. В этом году рассчитываем произвести 9-10 тысяч комплектов лифтового оборудования.
– В последнее время в России сильно подорожал металл, что отразилось на себестоимости девелоперских проектов и цене жилья. А как это повлияло на лифты? – Действительно, сейчас идет существенное удорожание практически всех материалов. Например, нержавеющая сталь подорожала практически на 90%, медь на 30%, а металлопрокат на 130% за последние полгода. Это не могло не отразиться на себестоимости нашей продукции, на текущий момент она выросла примерно на 15-17%. Мы стараемся нивелировать этот скачок. У нас есть определенные идеи и проекты по снижению цен и планируем, что нам удастся их реализовать.
– В первую очередь, за счет оптимизации конструкции продукта и передачи на аутсорсинг непрофильных операций. Это мы будем делать в рамках модернизации всего нашего предприятия.
– Модернизация, о которой вы говорите, это та концепция развития завода, которая была расписана в 2018 года после перехода под контроль "Дом.РФ"? «
– Да, после перехода под управление "Дом.РФ" на заводе начался новый виток жизни. Когда я приходил на эту должность в ноябре 2019 года, было оговорено, что мы должны создавать продукт, способный конкурировать с мировыми брендами. Потому что сегодня лифтовая отрасль нашей страны сильно отстает от мировой. Европа, Америка, Китай и Корея нас сильно опережают. Поставленные нашими акционерами задачи – модернизация предприятия и разработка новой продукции.
– Расскажите, какие именно разработки ведутся и какие новые продукты появятся?
– Разработка ведется по трем направлениям. Во-первых, мы работаем над конструкцией лифтов. Речь идет о том, что наши стандарты существуют еще с советских времен, поэтому и оборудование недостаточно высокотехнологично. Наша разработка предполагает снизить материалоемкость конструкции лифтов на 10% в сравнении с предыдущими моделями. На эту разработку мы планируем получить порядка восьми международных патентов.
Во-вторых, мы хотим сделать ставку на безредукторные лебедки. На сегодняшний день у нас в стране массового производства нет. Кроме того, в настоящее время, с учетом роста высотного строительства в крупных городах и тенденций рынка, требуются современные станции управления лифтом.
– Это третье направление разработок?
– Оно касается станций управления лифтом. Это система, которая основывается на централизованном и нередко групповом управлении лифтами. По сути, это его мозг. На сегодняшний день у нас станции управления имеют минимальный объем функций, в этом направлении нам надо догонять другие страны.
– Еще в портфеле проектов ЩЛЗ есть система обеззараживания лифтовой кабины – тоже недавняя ваша разработка, расскажите о ней.
«
– Актуальность этого вопроса назрела в начале пандемии COVID-19. Тогда мы разработали и испытали систему дезинфекции, позволяющую обезопасить от инфекций до 98% поверхностей лифта за час. Эффективность системы проверена специалистами НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора. Средства дезинфекции кабины лифта представляют собой одиночные светодиодные излучатели бактерицидного ультрафиолета. Такая обработка возможна только при отсутствии людей в кабине.
– Нет ли сейчас в условиях нового постковидного времени планов производить исключительно такое оборудование?
– Сейчас эта опциональная система уже запущена в производство. Предлагаем всем нашим заказчикам дополнять оборудование такими системами. По стоимости подобный лифт выходит дороже, но не более чем на 100 тысяч рублей. Разница обусловлена тем, что эти светодиоды приходится закупать в других странах. Отечественного производства пока нет.
– Надеемся, что в новых домах будут исключительно такие лифты. Кстати, а какова ваша доля в объеме производства лифтов для нового строительства и для программы капремонта?
– Сейчас больше 50% лифтов реализуется по программам замен лифтового оборудования фондами капитального ремонта. В перспективе наша точка роста будет связана именно с новым строительством.
– А ваша доля рынка на сегодня? Планируете ли вы ее увеличивать? Какие у вас прогнозы по росту рынка в целом с учетом планов по увеличению ввода жилья в рамках нацпроекта?
– Сегодня наша доля составляет чуть более 20% от рынка. Мы поставляем оборудование по всей стране, недавно выиграли большие тендеры. Например, в
Норильске. Половину российских регионов точно покрываем. При этом часть оборудования идет и на экспорт. Например, были контракты с
Кубой, ведем сейчас переговоры с
Арменией.
К 2025 году ожидаем, что общий объем рынка составит около 50 тысяч единиц в год. Сегодня это где-то 44 тысячи единиц. Думаю, что мы займем где-то треть рынка к этому времени. Мы предполагаем, что пропорция в объемах производства будет такой: 40% на замену лифтового оборудования и 60% на новое строительство. По программам замен, кстати, в стране есть определенное отставание.
– Почему отставание? Мало заводов? Вообще есть ли между ними конкуренция?
«
– Конкуренция огромная. Сегодня активно появляются новые небольшие производства, работают старые крупные. Поэтому делаем ставку именно на внедрение в производство новых технологий, чтобы снизить себестоимость и сделать наше оборудование более привлекательным на рынке.
– Сообщалось, что "Дом.РФ" планирует построить новый мощный завод в новой Москве в рамках консолидации лифтостроительных предприятий России. Стоит ли ожидать этого? – Такой вариант, действительно, был, но мы нашли путь расширения производственных мощностей через модернизацию. Если сегодня наши мощности составляют где-то 12 тысяч единиц в год, то после завершения проекта трансформации они вырастут до 18 тысяч единиц.
– Сколько было вложено денег в развитие за последние годы? Сколько еще требуется вложить и какие направления усилить?
– С 2019 года было вложено порядка 1,2 миллиарда рублей. Прогноз до 2025 года - еще около 3 миллиардов. Эти деньги пойдут на закупку новых производственных линий, которые позволят увеличить наше производство и автоматизировать многие операции, убрать "слабые места". К ним, помимо того, о чем я говорил ранее, я бы отнес также отстающую IT-инфраструктуру предприятия и устаревший станочный парк.
– Автоматизация процессов не повлечет за собой сокращений?
– Люди – наша главная ценность. Мы планируем осваивать новые производственные процессы, о которых говорили ранее и будем проводить переподготовку сотрудников, поощряя в работниках стремление к профессиональному росту и нацеленность на результат.
Беседовала Ольга Гахокидзе