https://realty.ria.ru/20210629/peshekhody-1738940577.html
Пешеходная инфраструктура – это настоящая магия
Пешеходная инфраструктура – это настоящая магия - Недвижимость РИА Новости, 29.06.2021
Пешеходная инфраструктура – это настоящая магия
Развитие городской инфраструктуры – одна из любимых тем для обсуждения среди урбанистов и других профильных специалистов. Впрочем, обычному горожанину не всегда Недвижимость РИА Новости, 29.06.2021
2021-06-29T10:00
2021-06-29T10:00
2021-06-29T11:03
muf 2021
точка зрения – риа недвижимость
богота
нью-йорк (город)
зарядье
городская среда
урбанистика
московский урбанистический форум 2021
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1c/1738940632_0:15:3009:1708_1920x0_80_0_0_b0f76a591ac0311bda0aa2ccc3a3a81c.jpg
Развитие городской инфраструктуры – одна из любимых тем для обсуждения среди урбанистов и других профильных специалистов. Впрочем, обычному горожанину не всегда понятно, зачем менять или благоустраивать привычную для него среду, если внутри нее все и так прекрасно работает. Именно это непонимание зачастую приводит к отторжению перемен, а ведь именно благодаря им заметно улучшается качество жизни горожан. В колонке для сайта "РИА Недвижимость" экс-мэр Боготы, колумбийский политик и урбанист Энрике Пеньялоса рассказал, по каким признакам определить, что городская инфраструктура нуждается в переосмыслении и обновлении, а также в чем скрывается волшебство пешеходных зон.Кстати, Энрике Пеньялоса примет участие в качестве спикера сессии "Использование индекса счастья в управлении мегаполисом" в ходе деловой программы Московского убранистического форума, который пройдет с 1 по 4 июля в Зарядье. Признаки болезниСуществует ряд признаков, по которым можно с точностью определить, что городская инфраструктура нуждается в обновлении или переосмыслении. На мой взгляд, первый – это недостаток комфортных и безопасных мест для пешеходов, особенно уязвимых групп населения: детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Второй – это обилие уличных парковок для автомобилей и машины, которые паркуются прямо на тротуарах. Если вы видите подобное в своем городе, значит, пора что-то менять. Важно помнить, что любой город мира создан для людей, а не для машин. При этом даже в самом развитом мегаполисе встречаются места, где недостаточно парков, тротуары слишком узкие, парковки занимают огромные площади, а велодорожки никак не отгорожены от проезжей части. Когда я впервые стал мэром Боготы и начал работать над городской инфраструктурой, количество машин здесь было огромным, а вот тротуаров почти не было. Те, что существовали, служили парковками для автомобилей, хотя даже в то время личный транспорт имело около 10% населения.На мой взгляд, машина на тротуаре – признак отсутствия уважения к окружающим тебя людям. Право на парковку не закреплено законодательно, и, если горожанин покупает машину, парковка – его личная проблема. Мы же не обращаемся к государству с заявлением предоставить квартиру, чтобы поставить туда новенький холодильник? Здесь работает тот же принцип.Постепенно мы стали расчищать такие парковки, делать тротуары шире. Сначала хозяева автомобилей протестовали, как и владельцы бизнесов, которые процветали вокруг таких парковок, и только потом, когда в городе появились нормальные широкие тротуары, поняли, зачем это было необходимо.От отрицания к принятиюЛюбопытно, что горожане зачастую даже не воспринимают необходимость перемен в среде, которая их окружает. Они не просят у властей новых пешеходных зон или создания парков – того, что сделает их повседневную жизнь значительно лучше. Думаю, в большинстве случаев это происходит потому, что горожане просто не понимают, как именно город должен работать на них, или у них слишком много повседневных забот, чтобы об этом задумываться. Каждое утро они просыпаются, едут на работу, занимаются делами и просто не задумываются о том, что недалеко от их дома можно разбить прекрасный парк или переформатировать дорогу у воды в пешеходную набережную. Горожане часто выступают против перемен в среде, и причиной может стать что угодно. Даже если взять пустующую территорию, которая никак не используется, и заявить, что здесь будет строиться парк, среди местных жителей начнутся волнения. Они могут бояться, что с созданием нового общественного пространства в их район хлынут чужие люди. А кому нужны незнакомцы рядом с домом? Но стоит этому парку открыться, и местные жители ликуют, они счастливы и получают от нового места удовольствие.Очень важно учитывать этот парадокс при развитии городской инфраструктуры: сначала жители не просят тебя о переменах, потом противятся им и лишь потом оценивают его по достоинству. Пешеходная инфраструктура – это настоящая магия, удовольствие от ее использования не проходит никогда, в отличие, например, от покупки нового свитера или велосипеда. Если рядом с твоим домом разбит красивый парк или площадь, ты можешь получать от этой территории удовольствие каждый день: смотреть на нее из окна, гулять, проводить время, и каждый раз чувствовать себя счастливым.
https://realty.ria.ru/20200128/1563931254.html
https://realty.ria.ru/20190712/1556454102.html
https://realty.ria.ru/20190718/1556635704.html
богота
нью-йорк (город)
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Энрике Пеньялоса
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1c/1738942398_0:0:551:550_100x100_80_0_0_faca22315733df2f66b097f9ae98cd7b.jpg
Энрике Пеньялоса
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1c/1738942398_0:0:551:550_100x100_80_0_0_faca22315733df2f66b097f9ae98cd7b.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1c/1738940632_278:0:3009:2048_1920x0_80_0_0_6216e9918fe166e1b2a808344caaa931.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Энрике Пеньялоса
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/1c/1738942398_0:0:551:550_100x100_80_0_0_faca22315733df2f66b097f9ae98cd7b.jpg
точка зрения – риа недвижимость, богота, нью-йорк (город), зарядье, городская среда, урбанистика, московский урбанистический форум 2021
MUF 2021, Точка зрения – РИА Недвижимость, Богота, Нью-Йорк (город), Зарядье, Городская среда, Урбанистика, Московский урбанистический форум 2021
Развитие городской инфраструктуры – одна из любимых тем для обсуждения среди урбанистов и других профильных специалистов. Впрочем, обычному горожанину не всегда понятно, зачем менять или благоустраивать привычную для него среду, если внутри нее все и так прекрасно работает. Именно это непонимание зачастую приводит к отторжению перемен, а ведь именно благодаря им заметно улучшается качество жизни горожан. В колонке для сайта "РИА Недвижимость" экс-мэр
Боготы, колумбийский политик и урбанист Энрике Пеньялоса рассказал, по каким признакам определить, что городская инфраструктура нуждается в переосмыслении и обновлении, а также в чем скрывается волшебство пешеходных зон.
Кстати, Энрике Пеньялоса примет участие в качестве спикера сессии
"Использование индекса счастья в управлении мегаполисом" в ходе деловой программы
Московского убранистического форума, который пройдет с 1 по 4 июля в
Зарядье.
Существует ряд признаков, по которым можно с точностью определить, что городская инфраструктура нуждается в обновлении или переосмыслении. На мой взгляд, первый – это недостаток комфортных и безопасных мест для пешеходов, особенно уязвимых групп населения: детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Второй – это обилие уличных парковок для автомобилей и машины, которые паркуются прямо на тротуарах.
Если вы видите подобное в своем городе, значит, пора что-то менять. Важно помнить, что любой город мира создан для людей, а не для машин. При этом даже в самом развитом мегаполисе встречаются места, где недостаточно парков, тротуары слишком узкие, парковки занимают огромные площади, а велодорожки никак не отгорожены от проезжей части.
Когда я впервые стал мэром Боготы и начал работать над городской инфраструктурой, количество машин здесь было огромным, а вот тротуаров почти не было. Те, что существовали, служили парковками для автомобилей, хотя даже в то время личный транспорт имело около 10% населения.
«
На мой взгляд, машина на тротуаре – признак отсутствия уважения к окружающим тебя людям. Право на парковку не закреплено законодательно, и, если горожанин покупает машину, парковка – его личная проблема. Мы же не обращаемся к государству с заявлением предоставить квартиру, чтобы поставить туда новенький холодильник? Здесь работает тот же принцип.
Постепенно мы стали расчищать такие парковки, делать тротуары шире. Сначала хозяева автомобилей протестовали, как и владельцы бизнесов, которые процветали вокруг таких парковок, и только потом, когда в городе появились нормальные широкие тротуары, поняли, зачем это было необходимо.
Любопытно, что горожане зачастую даже не воспринимают необходимость перемен в среде, которая их окружает. Они не просят у властей новых пешеходных зон или создания парков – того, что сделает их повседневную жизнь значительно лучше. Думаю, в большинстве случаев это происходит потому, что горожане просто не понимают, как именно город должен работать на них, или у них слишком много повседневных забот, чтобы об этом задумываться. Каждое утро они просыпаются, едут на работу, занимаются делами и просто не задумываются о том, что недалеко от их дома можно разбить прекрасный парк или переформатировать дорогу у воды в пешеходную набережную.
Горожане часто выступают против перемен в среде, и причиной может стать что угодно. Даже если взять пустующую территорию, которая никак не используется, и заявить, что здесь будет строиться парк, среди местных жителей начнутся волнения. Они могут бояться, что с созданием нового общественного пространства в их район хлынут чужие люди. А кому нужны незнакомцы рядом с домом? Но стоит этому парку открыться, и местные жители ликуют, они счастливы и получают от нового места удовольствие.
Очень важно учитывать этот парадокс при развитии городской инфраструктуры: сначала жители не просят тебя о переменах, потом противятся им и лишь потом оценивают его по достоинству.
«
Пешеходная инфраструктура – это настоящая магия, удовольствие от ее использования не проходит никогда, в отличие, например, от покупки нового свитера или велосипеда.
Если рядом с твоим домом разбит красивый парк или площадь, ты можешь получать от этой территории удовольствие каждый день: смотреть на нее из окна, гулять, проводить время, и каждый раз чувствовать себя счастливым.