Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Moscow Urban Forum 2021 - РИА Новости, 1920, 01.06.2021
MUF 2021

Пешеходная инфраструктура – это настоящая магия

Жаркая погода - РИА Новости, 1920, 29.06.2021
Развитие городской инфраструктуры – одна из любимых тем для обсуждения среди урбанистов и других профильных специалистов. Впрочем, обычному горожанину не всегда понятно, зачем менять или благоустраивать привычную для него среду, если внутри нее все и так прекрасно работает. Именно это непонимание зачастую приводит к отторжению перемен, а ведь именно благодаря им заметно улучшается качество жизни горожан. В колонке для сайта "РИА Недвижимость" экс-мэр Боготы, колумбийский политик и урбанист Энрике Пеньялоса рассказал, по каким признакам определить, что городская инфраструктура нуждается в переосмыслении и обновлении, а также в чем скрывается волшебство пешеходных зон.
Кстати, Энрике Пеньялоса примет участие в качестве спикера сессии "Использование индекса счастья в управлении мегаполисом" в ходе деловой программы Московского убранистического форума, который пройдет с 1 по 4 июля в Зарядье.

Признаки болезни

Существует ряд признаков, по которым можно с точностью определить, что городская инфраструктура нуждается в обновлении или переосмыслении. На мой взгляд, первый – это недостаток комфортных и безопасных мест для пешеходов, особенно уязвимых групп населения: детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Второй – это обилие уличных парковок для автомобилей и машины, которые паркуются прямо на тротуарах.
Если вы видите подобное в своем городе, значит, пора что-то менять. Важно помнить, что любой город мира создан для людей, а не для машин. При этом даже в самом развитом мегаполисе встречаются места, где недостаточно парков, тротуары слишком узкие, парковки занимают огромные площади, а велодорожки никак не отгорожены от проезжей части.
Александрос Уошберн - РИА Новости, 1920, 28.01.2020
Экс-главный дизайнер Нью-Йорка: Город – это хранилище памяти
Когда я впервые стал мэром Боготы и начал работать над городской инфраструктурой, количество машин здесь было огромным, а вот тротуаров почти не было. Те, что существовали, служили парковками для автомобилей, хотя даже в то время личный транспорт имело около 10% населения.

На мой взгляд, машина на тротуаре – признак отсутствия уважения к окружающим тебя людям. Право на парковку не закреплено законодательно, и, если горожанин покупает машину, парковка – его личная проблема. Мы же не обращаемся к государству с заявлением предоставить квартиру, чтобы поставить туда новенький холодильник? Здесь работает тот же принцип.

Постепенно мы стали расчищать такие парковки, делать тротуары шире. Сначала хозяева автомобилей протестовали, как и владельцы бизнесов, которые процветали вокруг таких парковок, и только потом, когда в городе появились нормальные широкие тротуары, поняли, зачем это было необходимо.

От отрицания к принятию

Любопытно, что горожане зачастую даже не воспринимают необходимость перемен в среде, которая их окружает. Они не просят у властей новых пешеходных зон или создания парков – того, что сделает их повседневную жизнь значительно лучше. Думаю, в большинстве случаев это происходит потому, что горожане просто не понимают, как именно город должен работать на них, или у них слишком много повседневных забот, чтобы об этом задумываться. Каждое утро они просыпаются, едут на работу, занимаются делами и просто не задумываются о том, что недалеко от их дома можно разбить прекрасный парк или переформатировать дорогу у воды в пешеходную набережную.
Московский урбанистический форум. День второй  - РИА Новости, 1920, 12.07.2019
Жирафный вопрос, или Как сотрудничать с жителями при благоустройстве города
Горожане часто выступают против перемен в среде, и причиной может стать что угодно. Даже если взять пустующую территорию, которая никак не используется, и заявить, что здесь будет строиться парк, среди местных жителей начнутся волнения. Они могут бояться, что с созданием нового общественного пространства в их район хлынут чужие люди. А кому нужны незнакомцы рядом с домом? Но стоит этому парку открыться, и местные жители ликуют, они счастливы и получают от нового места удовольствие.
Очень важно учитывать этот парадокс при развитии городской инфраструктуры: сначала жители не просят тебя о переменах, потом противятся им и лишь потом оценивают его по достоинству.

Пешеходная инфраструктура – это настоящая магия, удовольствие от ее использования не проходит никогда, в отличие, например, от покупки нового свитера или велосипеда.

Если рядом с твоим домом разбит красивый парк или площадь, ты можешь получать от этой территории удовольствие каждый день: смотреть на нее из окна, гулять, проводить время, и каждый раз чувствовать себя счастливым.
Копьютерная модель проекта благоустройства на севере Москвы в рамках интеграции станции МЦК Лихоборы и платформы НАТИ
Унесенные стрессом: как город помогает бороться с нервным напряжением
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала