https://realty.ria.ru/20210614/reklama-1736675441.html
Юрист назвал способ избавиться от назойливой рекламы застройщиков
Юрист назвал способ избавиться от назойливой рекламы застройщиков - Недвижимость РИА Новости, 14.06.2021
Юрист назвал способ избавиться от назойливой рекламы застройщиков
Звонки с назойливой рекламой банковских, риелторских и строительных услуг незаконны, если человек не давал на них согласия, поэтому он может прибегнуть к... Недвижимость РИА Новости, 14.06.2021
2021-06-14T03:00
2021-06-14T03:00
2021-06-14T03:00
москва
федеральная антимонопольная служба (фас россии)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40684/44/406844428_0:151:3105:1898_1920x0_80_0_0_3835250d23b753f823d8041887ce507d.jpg
МОСКВА, 14 июн – РИА Недвижимость. Звонки с назойливой рекламой банковских, риелторских и строительных услуг незаконны, если человек не давал на них согласия, поэтому он может прибегнуть к защите, обратившись в антимонопольный орган, рассказала РИА Недвижимость советник юридической фирмы "Косенков и Суворов" Елена Изотова."Согласно закону о рекламе и закону о персональных данных рекламные предложения - звонки, сообщения, e-mail - могут поступать только тем лицам, которые дали на это предварительное согласие. Бороться с этим можно как самостоятельно, так и обратившись в Федеральную антимонопольную службу", - пояснила она. При этом нужно помнить, что в договоре с оператором мобильной связи чаще всего предусмотрено согласие на получение рекламных сообщений и звонков, в том числе от третьих лиц. С актуальными правилам оказания услуг связи можно ознакомиться на сайте мобильного оператора, добавила Изотова. "Для начала это согласие можно отозвать, написав заявление об отказе получать рекламные рассылки на свой абонентский номер либо в целом, либо указать конкретные номера", - подчеркнула она. Аналогичное требование можно направить обратным смс-сообщением либо озвучить при звонке, что согласие предоставлено не было. В любом случае абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения, напомнила эксперт. "Если указанные действия не возымели эффекта либо абонент точно уверен, что согласие предоставлено не было ни оператору связи, ни конкретному лицу, можно обратиться в антимонопольный орган с жалобой на соответствующее нарушение, указав все известные данные о рекламодателе, номера телефонов, скриншоты смс-сообщений, записи или расшифровки звонков, период поступления рекламы. Антимонопольный орган рассмотрит обращение и примет меры", - отметила Изотова. В пользу абонента может быть взыскана компенсация морального вреда, Верховный суд в одном из дел подтвердил такую возможность, но для этого потребуется отдельный судебный процесс по иску к нарушителю, добавила она. ФАС может принять собственные меры - вынести предупреждение или наложить штраф, но такой штраф будет взыскан не в пользу абонента. Причем нарушителем может быть признан как оператор связи, так и лицо, осуществляющее рекламные звонки - зависит от того, в чьих действиях антимонопольным органом будет обнаружен административный состав, заключила юрист.
https://realty.ria.ru/20201126/reklama-1586401976.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40684/44/406844428_188:0:2919:2048_1920x0_80_0_0_cd693d686b328adc3d6dd58a44d809c2.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, федеральная антимонопольная служба (фас россии)
Москва, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)
МОСКВА, 14 июн – РИА Недвижимость. Звонки с назойливой рекламой банковских, риелторских и строительных услуг незаконны, если человек не давал на них согласия, поэтому он может прибегнуть к защите, обратившись в антимонопольный орган, рассказала РИА Недвижимость советник юридической фирмы "Косенков и Суворов" Елена Изотова.
«
"Согласно закону о рекламе и закону о персональных данных рекламные предложения - звонки, сообщения, e-mail - могут поступать только тем лицам, которые дали на это предварительное согласие. Бороться с этим можно как самостоятельно, так и обратившись в Федеральную антимонопольную службу", - пояснила она.
При этом нужно помнить, что в договоре с оператором мобильной связи чаще всего предусмотрено согласие на получение рекламных сообщений и звонков, в том числе от третьих лиц. С актуальными правилам оказания услуг связи можно ознакомиться на сайте мобильного оператора, добавила Изотова.
«
"Для начала это согласие можно отозвать, написав заявление об отказе получать рекламные рассылки на свой абонентский номер либо в целом, либо указать конкретные номера", - подчеркнула она.
Аналогичное требование можно направить обратным смс-сообщением либо озвучить при звонке, что согласие предоставлено не было. В любом случае абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения, напомнила эксперт.
"Если указанные действия не возымели эффекта либо абонент точно уверен, что согласие предоставлено не было ни оператору связи, ни конкретному лицу, можно обратиться в антимонопольный орган с жалобой на соответствующее нарушение, указав все известные данные о рекламодателе, номера телефонов, скриншоты смс-сообщений, записи или расшифровки звонков, период поступления рекламы. Антимонопольный орган рассмотрит обращение и примет меры", - отметила Изотова.
В пользу абонента может быть взыскана компенсация морального вреда, Верховный суд в одном из дел подтвердил такую возможность, но для этого потребуется отдельный судебный процесс по иску к нарушителю, добавила она.
ФАС может принять собственные меры - вынести предупреждение или наложить штраф, но такой штраф будет взыскан не в пользу абонента.
Причем нарушителем может быть признан как оператор связи, так и лицо, осуществляющее рекламные звонки - зависит от того, в чьих действиях антимонопольным органом будет обнаружен административный состав, заключила юрист.