https://realty.ria.ru/20210604/platformy-1735285285.html
На подъеме: как в Москве устанавливают бесплатные платформы для инвалидов
На подъеме: как в Москве устанавливают бесплатные платформы для инвалидов - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
На подъеме: как в Москве устанавливают бесплатные платформы для инвалидов
Подъемные платформы в подъездах домов обычным жильцам могут казаться обузой: занимают место на лестнице, мешают заносить мебель. Однако людям на инвалидных... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2021-06-04T10:00:00+03:00
2021-06-04T10:00:00+03:00
2024-12-13T09:53:00+03:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
жилье
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
жилищник
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/02/1735286054_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_75da134471255513ffb361f364a932a6.jpg
Подъемные платформы в подъездах домов обычным жильцам могут казаться обузой: занимают место на лестнице, мешают заносить мебель. Однако людям на инвалидных колясках такие устройства значительно облегчают перемещение и улучшают качество жизни их самих и их сопровождающих. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывала в двух домах на западе и юго-западе Москвы и узнала, почему за установку платформ жильцы не платят ни копейки и куда обращаться с заявкой об установке.Вопреки всемуВ доме 14 корпус 2 по улице Академика Волгина на юго-западе Москвы подъемная платформа на первом этаже работает около трех лет. Местная жительница Ралия Хайруллина пользуется ей каждый день по три, а то и по четыре раза – выводит сына, девятнадцатилетнего Тимура, на прогулки и реабилитацию. Остановив коляску у верхней ступеньки, Ралия достает специальный ключ и сама, без помощи диспетчера, приводит платформу в действие одним поворотом. Оборудование с тихим гудением разворачивается, Ралия фиксирует коляску с сыном на платформе, и Тимур плавно спускается вниз."Такой ключ очень удобен, я ведь по три-четыре раза захожу домой между реабилитациями. Сама все включаю и выключаю, ждать не нужно. Со свободным доступом нам всем проще", – рассказывает Ралия.Заявку в департамент социальной защиты населения Москвы с просьбой об установке платформы Ралия подавала сама. Старта работ ждали несколько лет – то из-за особенностей проектирования, то из-за конфликтов с остальными жильцами. "Одно время были проблемы с некоторыми соседями – не всех эта идея устраивала. По изначальному плану собирались снести консьержную, многие были против. В итоге ее удалось оставить по новому проекту с платформой другой конфигурации", – вспоминает Ралия.По ее словам, с установкой специализированного оборудования передвижение для нее и сына стало куда менее проблематичным. Ралия – миниатюрная женщина, но каждый день ей приходилось поднимать Тимура и коляску по лестнице "на себе", а это больше 50 килограммов."Плюс у нас очень крутые ступени, после таких подъемов очень болели колени, большая нагрузка на позвоночник. Вот как только платформа появилась и начали пользоваться, месяца через три боль прошла. Чаще гулять стали, выбираться куда-то. А раньше приходилось перекусывать на улице, чтобы лишний раз не возвращаться домой", – говорит Ралия.Правда, теперь жительнице приходится добавлять к сборам на улицу дополнительные 15 минут – примерно столько занимает запуск платформы, спуск Тимура и ее отключение. Но это, подчеркивает она, совсем не проблема."Главное – это удобство", – заключает Ралия.Бесплатно и качественноВ другом доме, на улице Авиаторов, работы по установке платформы вертикального перемещения в самом разгаре. В подъезде дома №4 специалисты монтируют необходимое оборудование и коммуникации, и этим обновление подъезда не ограничится."Кроме установки платформы, здесь предусмотрено выполнение работ по входной группе: замена двери, установка дополнительного входа для проезда инвалида. Двери будут с доводчиками, смотровыми панелями и заниженными порогами, чтобы было удобно передвигаться на коляске", – говорит заместитель начальника управления ГКУ "УКРиС" Марина Власова.По ее словам, адреса, по которым устанавливают подобное оборудование, в управление поступают из департамента соцзащиты населения Москвы, а туда их направляют непосредственно маломобильные жители. Чтобы заявление рассмотрели, необходимо приложить медицинские показания к пользованию коляской. Когда заявка одобрена, специалисты "УКРиС" приступают к обследованию подъезда, замеряют все необходимые габариты и размеры, а потом начинают разработку проектной документации на основе особенностей помещения."Конфигурация подъезда, конечно, играет роль при выборе типа платформы. Если у нас есть возможность, то предпочтение отдаем подъемной платформе вертикального перемещения: она не закрывает пути эвакуации, остается свободный проход. А вот если подъезд узкий, ставим наклонную платформу. Тип определяется государственной экспертизой, которую в обязательном порядке проходят все подобные объекты", – поясняет Власова.На выполнение работ по установке платформы, отмечает она, согласие остальных жильцов не требуется с 2017 года, после внесения соответствующих поправок в Жилищный кодекс РФ. К тому же нет необходимости составлять коллективное обращение в органы соцзащиты – достаточно, чтобы в доме проживал один гражданин, принадлежащий к маломобильной группе. Однако пожелания жильцов при проектировании все же учитываются."Например, мы всегда стараемся сохранить консьержные помещения, при заходе на объект учитываем пожелания жителей по колористическим решениям: цвет плитки, цвет дверей, а в последнее время даже появилась возможность подобрать цвет платформы под оформление подъезда", – перечисляет Власова. После установки оборудование подключают к диспетчерской и проводят пусконаладочные работы, чтобы проверить его до ввода в эксплуатацию на исправность. Дополнительно в подъезде вешают камеры видеонаблюдения, по которым диспетчер следит за платформой и контролирует перемещения маломобильного жильца во время ее использования, также обновляется освещение."Все эти работы проводятся за счет городского бюджета, ни с инвалида, ни с других жильцов не берут ни копейки", – подчеркивает Власова.По правиламВласова напоминает: платформы в первую очередь предназначены для передвижения жителей на колясках, однако пользоваться ими имеют право все маломобильные группы населения."Пользование платформой осуществляется так: инвалид подъезжает, нажимает на кнопку, диспетчер видит его по камерам и подает питание на оборудование. Когда платформа раскрывается, и житель заезжает, диспетчер контролирует его на протяжении всего спуска или подъема, и только по окончании выключает питание, а платформа возвращается в исходное положение", – объясняет эксперт.Такой механизм работы минимизирует случаи использования платформы детьми или недобросовестными гражданами, которые хотят "покататься". К тому же, добавляет Власова, на оборудование дается сразу двойная гарантия: от производителя и от эксплуатирующей организации, роль которой в Москве выполняет ГБУ "Жилищник".
https://realty.ria.ru/20200217/1564869720.html
https://realty.ria.ru/20200408/1569631942.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/02/1735286054_348:0:3077:2047_1920x0_80_0_0_ef34852e0b37bbf1a1e6e8d246e913e6.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, жилье, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, жилищник, аналитика – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Жилье, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Жилищник, Аналитика – РИА Недвижимость
Подъемные платформы в подъездах домов обычным жильцам могут казаться обузой: занимают место на лестнице, мешают заносить мебель. Однако людям на инвалидных колясках такие устройства значительно облегчают перемещение и улучшают качество жизни их самих и их сопровождающих. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывала в двух домах на западе и юго-западе
Москвы и узнала, почему за установку платформ жильцы не платят ни копейки и куда обращаться с заявкой об установке.
В доме 14 корпус 2 по улице Академика Волгина на юго-западе Москвы подъемная платформа на первом этаже работает около трех лет. Местная жительница Ралия Хайруллина пользуется ей каждый день по три, а то и по четыре раза – выводит сына, девятнадцатилетнего Тимура, на прогулки и реабилитацию.
Остановив коляску у верхней ступеньки, Ралия достает специальный ключ и сама, без помощи диспетчера, приводит платформу в действие одним поворотом. Оборудование с тихим гудением разворачивается, Ралия фиксирует коляску с сыном на платформе, и Тимур плавно спускается вниз.
"Такой ключ очень удобен, я ведь по три-четыре раза захожу домой между реабилитациями. Сама все включаю и выключаю, ждать не нужно. Со свободным доступом нам всем проще", – рассказывает Ралия.
Заявку в департамент социальной защиты населения Москвы с просьбой об установке платформы Ралия подавала сама. Старта работ ждали несколько лет – то из-за особенностей проектирования, то из-за конфликтов с остальными жильцами.
«
"Одно время были проблемы с некоторыми соседями – не всех эта идея устраивала. По изначальному плану собирались снести консьержную, многие были против. В итоге ее удалось оставить по новому проекту с платформой другой конфигурации", – вспоминает Ралия.
По ее словам, с установкой специализированного оборудования передвижение для нее и сына стало куда менее проблематичным.
Ралия – миниатюрная женщина, но каждый день ей приходилось поднимать Тимура и коляску по лестнице "на себе", а это больше 50 килограммов.
"Плюс у нас очень крутые ступени, после таких подъемов очень болели колени, большая нагрузка на позвоночник. Вот как только платформа появилась и начали пользоваться, месяца через три боль прошла. Чаще гулять стали, выбираться куда-то. А раньше приходилось перекусывать на улице, чтобы лишний раз не возвращаться домой", – говорит Ралия.
Правда, теперь жительнице приходится добавлять к сборам на улицу дополнительные 15 минут – примерно столько занимает запуск платформы, спуск Тимура и ее отключение. Но это, подчеркивает она, совсем не проблема.
"Главное – это удобство", – заключает Ралия.
В другом доме, на улице Авиаторов, работы по установке платформы вертикального перемещения в самом разгаре. В подъезде дома №4 специалисты монтируют необходимое оборудование и коммуникации, и этим обновление подъезда не ограничится.
"Кроме установки платформы, здесь предусмотрено выполнение работ по входной группе: замена двери, установка дополнительного входа для проезда инвалида. Двери будут с доводчиками, смотровыми панелями и заниженными порогами, чтобы было удобно передвигаться на коляске", – говорит заместитель начальника управления ГКУ "УКРиС" Марина Власова.
По ее словам, адреса, по которым устанавливают подобное оборудование, в управление поступают из департамента соцзащиты населения Москвы, а туда их направляют непосредственно маломобильные жители.
Чтобы заявление рассмотрели, необходимо приложить медицинские показания к пользованию коляской. Когда заявка одобрена, специалисты "УКРиС" приступают к обследованию подъезда, замеряют все необходимые габариты и размеры, а потом начинают разработку проектной документации на основе особенностей помещения.
«
"Конфигурация подъезда, конечно, играет роль при выборе типа платформы. Если у нас есть возможность, то предпочтение отдаем подъемной платформе вертикального перемещения: она не закрывает пути эвакуации, остается свободный проход. А вот если подъезд узкий, ставим наклонную платформу. Тип определяется государственной экспертизой, которую в обязательном порядке проходят все подобные объекты", – поясняет Власова.
На выполнение работ по установке платформы, отмечает она, согласие остальных жильцов не требуется с 2017 года, после внесения соответствующих поправок в Жилищный кодекс
РФ. К тому же нет необходимости составлять коллективное обращение в органы соцзащиты – достаточно, чтобы в доме проживал один гражданин, принадлежащий к маломобильной группе.
Однако пожелания жильцов при проектировании все же учитываются.
«
"Например, мы всегда стараемся сохранить консьержные помещения, при заходе на объект учитываем пожелания жителей по колористическим решениям: цвет плитки, цвет дверей, а в последнее время даже появилась возможность подобрать цвет платформы под оформление подъезда", – перечисляет Власова.
После установки оборудование подключают к диспетчерской и проводят пусконаладочные работы, чтобы проверить его до ввода в эксплуатацию на исправность. Дополнительно в подъезде вешают камеры видеонаблюдения, по которым диспетчер следит за платформой и контролирует перемещения маломобильного жильца во время ее использования, также обновляется освещение.
"Все эти работы проводятся за счет городского бюджета, ни с инвалида, ни с других жильцов не берут ни копейки", – подчеркивает Власова.
Власова напоминает: платформы в первую очередь предназначены для передвижения жителей на колясках, однако пользоваться ими имеют право все маломобильные группы населения.
"Пользование платформой осуществляется так: инвалид подъезжает, нажимает на кнопку, диспетчер видит его по камерам и подает питание на оборудование. Когда платформа раскрывается, и житель заезжает, диспетчер контролирует его на протяжении всего спуска или подъема, и только по окончании выключает питание, а платформа возвращается в исходное положение", – объясняет эксперт.
Такой механизм работы минимизирует случаи использования платформы детьми или недобросовестными гражданами, которые хотят "покататься". К тому же, добавляет Власова, на оборудование дается сразу двойная гарантия: от производителя и от эксплуатирующей организации, роль которой в Москве выполняет ГБУ "
Жилищник".