Рейтинг@Mail.ru
На подъеме: как в Москве устанавливают бесплатные платформы для инвалидов - Недвижимость РИА Новости, 04.06.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

На подъеме: как в Москве устанавливают бесплатные платформы для инвалидов

© РИА Новости / Рамиль СитдиковРалия с сыном Тимуром
Ралия с сыном Тимуром - РИА Новости, 1920, 04.06.2021
Читать в
Подъемные платформы в подъездах домов обычным жильцам могут казаться обузой: занимают место на лестнице, мешают заносить мебель. Однако людям на инвалидных колясках такие устройства значительно облегчают перемещение и улучшают качество жизни их самих и их сопровождающих. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывала в двух домах на западе и юго-западе Москвы и узнала, почему за установку платформ жильцы не платят ни копейки и куда обращаться с заявкой об установке.

Вопреки всему

В доме 14 корпус 2 по улице Академика Волгина на юго-западе Москвы подъемная платформа на первом этаже работает около трех лет. Местная жительница Ралия Хайруллина пользуется ей каждый день по три, а то и по четыре раза – выводит сына, девятнадцатилетнего Тимура, на прогулки и реабилитацию.
Остановив коляску у верхней ступеньки, Ралия достает специальный ключ и сама, без помощи диспетчера, приводит платформу в действие одним поворотом. Оборудование с тихим гудением разворачивается, Ралия фиксирует коляску с сыном на платформе, и Тимур плавно спускается вниз.
Тимур на платформе - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
"Такой ключ очень удобен, я ведь по три-четыре раза захожу домой между реабилитациями. Сама все включаю и выключаю, ждать не нужно. Со свободным доступом нам всем проще", – рассказывает Ралия.
Заявку в департамент социальной защиты населения Москвы с просьбой об установке платформы Ралия подавала сама. Старта работ ждали несколько лет – то из-за особенностей проектирования, то из-за конфликтов с остальными жильцами.
«

"Одно время были проблемы с некоторыми соседями – не всех эта идея устраивала. По изначальному плану собирались снести консьержную, многие были против. В итоге ее удалось оставить по новому проекту с платформой другой конфигурации", – вспоминает Ралия.

По ее словам, с установкой специализированного оборудования передвижение для нее и сына стало куда менее проблематичным.
Ралия – миниатюрная женщина, но каждый день ей приходилось поднимать Тимура и коляску по лестнице "на себе", а это больше 50 килограммов.
© РИА Новости / Рамиль СитдиковРалия с сыном Тимуром
Ралия с сыном Тимуром - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Ралия с сыном Тимуром
"Плюс у нас очень крутые ступени, после таких подъемов очень болели колени, большая нагрузка на позвоночник. Вот как только платформа появилась и начали пользоваться, месяца через три боль прошла. Чаще гулять стали, выбираться куда-то. А раньше приходилось перекусывать на улице, чтобы лишний раз не возвращаться домой", – говорит Ралия.
Правда, теперь жительнице приходится добавлять к сборам на улицу дополнительные 15 минут – примерно столько занимает запуск платформы, спуск Тимура и ее отключение. Но это, подчеркивает она, совсем не проблема.
"Главное – это удобство", – заключает Ралия.
Подъемник в жилом доме №6 по улице Коштоянца - РИА Новости, 1920, 17.02.2020
Без барьера: как подъемники в подъездах меняют жизнь инвалидов

Бесплатно и качественно

В другом доме, на улице Авиаторов, работы по установке платформы вертикального перемещения в самом разгаре. В подъезде дома №4 специалисты монтируют необходимое оборудование и коммуникации, и этим обновление подъезда не ограничится.
"Кроме установки платформы, здесь предусмотрено выполнение работ по входной группе: замена двери, установка дополнительного входа для проезда инвалида. Двери будут с доводчиками, смотровыми панелями и заниженными порогами, чтобы было удобно передвигаться на коляске", – говорит заместитель начальника управления ГКУ "УКРиС" Марина Власова.
© РИА Новости / Валерий МельниковУстановка платформы на улице Авиаторов
Установка платформы на улице Авиаторов - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Установка платформы на улице Авиаторов
По ее словам, адреса, по которым устанавливают подобное оборудование, в управление поступают из департамента соцзащиты населения Москвы, а туда их направляют непосредственно маломобильные жители.
Чтобы заявление рассмотрели, необходимо приложить медицинские показания к пользованию коляской. Когда заявка одобрена, специалисты "УКРиС" приступают к обследованию подъезда, замеряют все необходимые габариты и размеры, а потом начинают разработку проектной документации на основе особенностей помещения.
«

"Конфигурация подъезда, конечно, играет роль при выборе типа платформы. Если у нас есть возможность, то предпочтение отдаем подъемной платформе вертикального перемещения: она не закрывает пути эвакуации, остается свободный проход. А вот если подъезд узкий, ставим наклонную платформу. Тип определяется государственной экспертизой, которую в обязательном порядке проходят все подобные объекты", – поясняет Власова.

На выполнение работ по установке платформы, отмечает она, согласие остальных жильцов не требуется с 2017 года, после внесения соответствующих поправок в Жилищный кодекс РФ. К тому же нет необходимости составлять коллективное обращение в органы соцзащиты – достаточно, чтобы в доме проживал один гражданин, принадлежащий к маломобильной группе.
© РИА Новости / Валерий МельниковУстановка платформы на улице Авиаторов
Установка платформы на улице Авиаторов - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Установка платформы на улице Авиаторов
Однако пожелания жильцов при проектировании все же учитываются.
«

"Например, мы всегда стараемся сохранить консьержные помещения, при заходе на объект учитываем пожелания жителей по колористическим решениям: цвет плитки, цвет дверей, а в последнее время даже появилась возможность подобрать цвет платформы под оформление подъезда", – перечисляет Власова.

После установки оборудование подключают к диспетчерской и проводят пусконаладочные работы, чтобы проверить его до ввода в эксплуатацию на исправность. Дополнительно в подъезде вешают камеры видеонаблюдения, по которым диспетчер следит за платформой и контролирует перемещения маломобильного жильца во время ее использования, также обновляется освещение.
"Все эти работы проводятся за счет городского бюджета, ни с инвалида, ни с других жильцов не берут ни копейки", – подчеркивает Власова.

По правилам

Власова напоминает: платформы в первую очередь предназначены для передвижения жителей на колясках, однако пользоваться ими имеют право все маломобильные группы населения.
"Пользование платформой осуществляется так: инвалид подъезжает, нажимает на кнопку, диспетчер видит его по камерам и подает питание на оборудование. Когда платформа раскрывается, и житель заезжает, диспетчер контролирует его на протяжении всего спуска или подъема, и только по окончании выключает питание, а платформа возвращается в исходное положение", – объясняет эксперт.
Такой механизм работы минимизирует случаи использования платформы детьми или недобросовестными гражданами, которые хотят "покататься". К тому же, добавляет Власова, на оборудование дается сразу двойная гарантия: от производителя и от эксплуатирующей организации, роль которой в Москве выполняет ГБУ "Жилищник".
Платформы для маломобильных граждан в жилом доме - РИА Новости, 1920, 08.04.2020
Как развивают безбарьерную среду Москвы: ответы на популярные вопросы
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала