Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

На подъеме: как в Москве устанавливают бесплатные платформы для инвалидов

© РИА Новости / Рамиль СитдиковРалия с сыном Тимуром
Ралия с сыном Тимуром - РИА Новости, 1920, 04.06.2021
Подъемные платформы в подъездах домов обычным жильцам могут казаться обузой: занимают место на лестнице, мешают заносить мебель. Однако людям на инвалидных колясках такие устройства значительно облегчают перемещение и улучшают качество жизни их самих и их сопровождающих. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" побывала в двух домах на западе и юго-западе Москвы и узнала, почему за установку платформ жильцы не платят ни копейки и куда обращаться с заявкой об установке.

Вопреки всему

В доме 14 корпус 2 по улице Академика Волгина на юго-западе Москвы подъемная платформа на первом этаже работает около трех лет. Местная жительница Ралия Хайруллина пользуется ей каждый день по три, а то и по четыре раза – выводит сына, девятнадцатилетнего Тимура, на прогулки и реабилитацию.
Остановив коляску у верхней ступеньки, Ралия достает специальный ключ и сама, без помощи диспетчера, приводит платформу в действие одним поворотом. Оборудование с тихим гудением разворачивается, Ралия фиксирует коляску с сыном на платформе, и Тимур плавно спускается вниз.
Тимур на платформе - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Тимур на платформе
"Такой ключ очень удобен, я ведь по три-четыре раза захожу домой между реабилитациями. Сама все включаю и выключаю, ждать не нужно. Со свободным доступом нам всем проще", – рассказывает Ралия.
Заявку в департамент социальной защиты населения Москвы с просьбой об установке платформы Ралия подавала сама. Старта работ ждали несколько лет – то из-за особенностей проектирования, то из-за конфликтов с остальными жильцами.

"Одно время были проблемы с некоторыми соседями – не всех эта идея устраивала. По изначальному плану собирались снести консьержную, многие были против. В итоге ее удалось оставить по новому проекту с платформой другой конфигурации", – вспоминает Ралия.

По ее словам, с установкой специализированного оборудования передвижение для нее и сына стало куда менее проблематичным.
Ралия – миниатюрная женщина, но каждый день ей приходилось поднимать Тимура и коляску по лестнице "на себе", а это больше 50 килограммов.
© РИА Новости / Рамиль СитдиковРалия с сыном Тимуром
Ралия с сыном Тимуром - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Ралия с сыном Тимуром
"Плюс у нас очень крутые ступени, после таких подъемов очень болели колени, большая нагрузка на позвоночник. Вот как только платформа появилась и начали пользоваться, месяца через три боль прошла. Чаще гулять стали, выбираться куда-то. А раньше приходилось перекусывать на улице, чтобы лишний раз не возвращаться домой", – говорит Ралия.
Правда, теперь жительнице приходится добавлять к сборам на улицу дополнительные 15 минут – примерно столько занимает запуск платформы, спуск Тимура и ее отключение. Но это, подчеркивает она, совсем не проблема.
"Главное – это удобство", – заключает Ралия.
Подъемник в жилом доме №6 по улице Коштоянца - РИА Новости, 1920, 17.02.2020
Без барьера: как подъемники в подъездах меняют жизнь инвалидов

Бесплатно и качественно

В другом доме, на улице Авиаторов, работы по установке платформы вертикального перемещения в самом разгаре. В подъезде дома №4 специалисты монтируют необходимое оборудование и коммуникации, и этим обновление подъезда не ограничится.
"Кроме установки платформы, здесь предусмотрено выполнение работ по входной группе: замена двери, установка дополнительного входа для проезда инвалида. Двери будут с доводчиками, смотровыми панелями и заниженными порогами, чтобы было удобно передвигаться на коляске", – говорит заместитель начальника управления ГКУ "УКРиС" Марина Власова.
© РИА Новости / Валерий МельниковУстановка платформы на улице Авиаторов
Установка платформы на улице Авиаторов - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Установка платформы на улице Авиаторов
По ее словам, адреса, по которым устанавливают подобное оборудование, в управление поступают из департамента соцзащиты населения Москвы, а туда их направляют непосредственно маломобильные жители.
Чтобы заявление рассмотрели, необходимо приложить медицинские показания к пользованию коляской. Когда заявка одобрена, специалисты "УКРиС" приступают к обследованию подъезда, замеряют все необходимые габариты и размеры, а потом начинают разработку проектной документации на основе особенностей помещения.

"Конфигурация подъезда, конечно, играет роль при выборе типа платформы. Если у нас есть возможность, то предпочтение отдаем подъемной платформе вертикального перемещения: она не закрывает пути эвакуации, остается свободный проход. А вот если подъезд узкий, ставим наклонную платформу. Тип определяется государственной экспертизой, которую в обязательном порядке проходят все подобные объекты", – поясняет Власова.

На выполнение работ по установке платформы, отмечает она, согласие остальных жильцов не требуется с 2017 года, после внесения соответствующих поправок в Жилищный кодекс РФ. К тому же нет необходимости составлять коллективное обращение в органы соцзащиты – достаточно, чтобы в доме проживал один гражданин, принадлежащий к маломобильной группе.
© РИА Новости / Валерий МельниковУстановка платформы на улице Авиаторов
Установка платформы на улице Авиаторов - РИА Новости, 1920, 02.06.2021
Установка платформы на улице Авиаторов
Однако пожелания жильцов при проектировании все же учитываются.

"Например, мы всегда стараемся сохранить консьержные помещения, при заходе на объект учитываем пожелания жителей по колористическим решениям: цвет плитки, цвет дверей, а в последнее время даже появилась возможность подобрать цвет платформы под оформление подъезда", – перечисляет Власова.

После установки оборудование подключают к диспетчерской и проводят пусконаладочные работы, чтобы проверить его до ввода в эксплуатацию на исправность. Дополнительно в подъезде вешают камеры видеонаблюдения, по которым диспетчер следит за платформой и контролирует перемещения маломобильного жильца во время ее использования, также обновляется освещение.
"Все эти работы проводятся за счет городского бюджета, ни с инвалида, ни с других жильцов не берут ни копейки", – подчеркивает Власова.

По правилам

Власова напоминает: платформы в первую очередь предназначены для передвижения жителей на колясках, однако пользоваться ими имеют право все маломобильные группы населения.
"Пользование платформой осуществляется так: инвалид подъезжает, нажимает на кнопку, диспетчер видит его по камерам и подает питание на оборудование. Когда платформа раскрывается, и житель заезжает, диспетчер контролирует его на протяжении всего спуска или подъема, и только по окончании выключает питание, а платформа возвращается в исходное положение", – объясняет эксперт.
Такой механизм работы минимизирует случаи использования платформы детьми или недобросовестными гражданами, которые хотят "покататься". К тому же, добавляет Власова, на оборудование дается сразу двойная гарантия: от производителя и от эксплуатирующей организации, роль которой в Москве выполняет ГБУ "Жилищник".
Платформы для маломобильных граждан в жилом доме - РИА Новости, 1920, 08.04.2020
Как развивают безбарьерную среду Москвы: ответы на популярные вопросы
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала