https://realty.ria.ru/20210427/nasledie-1729986993.html
Сохранение объектов культурного наследия – обязанность каждого
Сохранение объектов культурного наследия – обязанность каждого - Недвижимость РИА Новости, 27.04.2021
Сохранение объектов культурного наследия – обязанность каждого
В потаенных переулках и уютных двориках исторической части Москвы сохранилось немало жилых домов, признанных объектами культурного наследия. Как и более... Недвижимость РИА Новости, 27.04.2021
2021-04-27T10:00:00+03:00
2021-04-27T10:00:00+03:00
2021-04-27T10:00:00+03:00
точка зрения – риа недвижимость
архитектура
городская среда
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729986761_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_7c0c9a04c99833260cf5b2cdbc55d770.jpg
В потаенных переулках и уютных двориках исторической части Москвы сохранилось немало жилых домов, признанных объектами культурного наследия. Как и более современные постройки, музейного вида многоквартирки требуют ремонта, однако не обычного, а включающего в себя полноценные реставрационные работы. В столице их финансируют за счет городского бюджета, а за проведение и строгий контроль отвечают Фонд капитального ремонта Москвы и Мосгорнаследие. Однако где капремонт, там и жильцы, многим из которых нет дела до сохранения лепнины прошлого века. Восстановлению старинных дубовых рам на окнах в подъезде они предпочтут удобный и простой пластик, а метлахской плитке – более практичный керамогранит. Московский историк Филипп Смирнов рассказал сайту "РИА Недвижимость", как изменить отношение собственников исторической недвижимости к особому облику своего дома и почему сохранение наследия – обязанность каждого.Неподдельный городВопрос, необходимо ли сохранять культурное наследие в жилых домах, для меня даже не стоит. Я сам родился и вырос в Москве, 45 лет прожил в доме 1861 года постройки с историческими интерьерами, винтажной плиткой, очаровательными изразцами на печке. Кто-то может сказать, что сохранение подобных элементов бессмысленно, ведь оценить его могут лишь жильцы и гости дома, но это далеко не так.Сохранение объектов культурного наследия (ОКН) в жилом фонде – своего рода правило, которому должен следовать каждый культурный и интеллигентный человек, если он хочет жить в стране с прошлым, в неподдельном городе.ОКН, особенно многоквартирные, страдают гораздо больше, чем обычные объекты, и их сохранение – обязанность каждого. Это маркер, который в определенной степени показывает уровень твоего развития, ведь эстетическое окружение очень сильно влияет на наше воспитание и мировоззрение.Если ты умеешь жить в том, что сделал не ты, беречь это, то живешь в реальности, а не в фейке.Я не раз встречал людей, с которыми проходили прекрасные метаморфозы в отношении ОКН. Они приезжали в Москву с большими деньгами и целью купить старинное жилье и со временем проникались историей своего дома, начинали разбираться, чем отличается паркетная или инженерная доска от подлинного наборного паркета, принимали участие в сохранении таких домовых эксклюзивов. Это и есть работа с человеческим самосознанием, с умением вольготно чувствовать себя в особенной обстановке.Собственники противРыба ищет, где глубже, а человек – где лучше, однако, к сожалению, большинство собственников квартир в ОКН не понимают, что вместе с историческим жильем приобретают не только особый статус, но и дополнительные обязательства.Мы относительно недолго живем в условиях рыночной экономики, чтобы успела сформироваться некая прослойка людей, которые не понаслышке знают цену исторической подлинности. Возможно, это произойдет уже в поколении наших внуков, но дорожка к этому этапу будет непростой.Безусловно, есть и другой вид москвичей – те, кто любят и ценят наследие своего дома, сами прикладывают руку к его восстановлению. Такое отношение очень важно, и его можно воспитать. Начать можно с собственной квартиры, например – поддерживать элементы ОКН на своей жилплощади.Я знаю людей, которые въехали в памятник, единственные из всех соседей подписали охранное обязательство, обратились в соответствующий департамент, прошли экспертизу, сохранили подлинные элементы интерьера, приспособив их по проекту к современным условиям. Просто у них внутри в определенный момент что-то щелкнуло, что привело их к этому осознанию.Постепенное пониманиеУ собственников помещений в ОКН часто отсутствует понимание, зачем восстанавливать старое, если можно установить новое и современное. Поэтому важно рассказывать, объяснять, представлять экономические выкладки.Почему, например, в один период в моду вошла металлическая плитка, которую клали в домах на входных группах? Потому что она эксплуатируется по триста лет и на ней даже рисунок не стирается. Когда люди вникают в это, они понимают, что ее выгоднее сохранить.Другой пример – стеклопакеты. Любое стекло крадет у нас минимум 15 процентов солнечного света из-за преломления, а если поставить бронированный четырехслойный пакет, то показатель и до 75 вырастет. А вот если вместо пластика восстановить оконные рамы на исторический манер, эффект будет куда мягче.У собственников мало времени, чтобы изучать такую информацию, но если их подключить к материаловедению, объяснить, то они начнут осознавать, из чего соткан их собственный дом и почему важно его беречь.Вещь, сделанная по твоим меркам и фигуре в ателье, будет выглядеть гораздо богаче и интереснее, чем одежда из ширпотреба, купленная не глядя через интернет. С ОКН то же самое – это идеальный костюмчик по мерке, но носить его пока что умеют очень небольшое количество людей.
https://realty.ria.ru/20210413/remont-1727487284.html
https://realty.ria.ru/20201120/kapremont-1585357975.html
https://realty.ria.ru/20201005/kapremont-1578101183.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Филипп Смирнов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729989111_60:0:1433:1373_100x100_80_0_0_51c2b37953fb61dcbad8882fb11b8844.jpg
Филипп Смирнов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729989111_60:0:1433:1373_100x100_80_0_0_51c2b37953fb61dcbad8882fb11b8844.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729986761_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f2d3f8fadcb54077e683ea37be45f815.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Филипп Смирнов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1a/1729989111_60:0:1433:1373_100x100_80_0_0_51c2b37953fb61dcbad8882fb11b8844.jpg
точка зрения – риа недвижимость, архитектура, городская среда, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Точка зрения – РИА Недвижимость, Архитектура, Городская среда, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
В потаенных переулках и уютных двориках исторической части
Москвы сохранилось немало жилых домов, признанных объектами культурного наследия. Как и более современные постройки, музейного вида многоквартирки требуют ремонта, однако не обычного, а включающего в себя полноценные реставрационные работы. В столице их финансируют за счет городского бюджета, а за проведение и строгий контроль отвечают Фонд капитального ремонта Москвы и Мосгорнаследие. Однако где капремонт, там и жильцы, многим из которых нет дела до сохранения лепнины прошлого века. Восстановлению старинных дубовых рам на окнах в подъезде они предпочтут удобный и простой пластик, а метлахской плитке – более практичный керамогранит. Московский историк Филипп Смирнов рассказал сайту "РИА Недвижимость", как изменить отношение собственников исторической недвижимости к особому облику своего дома и почему сохранение наследия – обязанность каждого.
Вопрос, необходимо ли сохранять культурное наследие в жилых домах, для меня даже не стоит. Я сам родился и вырос в Москве, 45 лет прожил в доме 1861 года постройки с историческими интерьерами, винтажной плиткой, очаровательными изразцами на печке. Кто-то может сказать, что сохранение подобных элементов бессмысленно, ведь оценить его могут лишь жильцы и гости дома, но это далеко не так.
«
Сохранение объектов культурного наследия (ОКН) в жилом фонде – своего рода правило, которому должен следовать каждый культурный и интеллигентный человек, если он хочет жить в стране с прошлым, в неподдельном городе.
ОКН, особенно многоквартирные, страдают гораздо больше, чем обычные объекты, и их сохранение – обязанность каждого. Это маркер, который в определенной степени показывает уровень твоего развития, ведь эстетическое окружение очень сильно влияет на наше воспитание и мировоззрение.
«
Если ты умеешь жить в том, что сделал не ты, беречь это, то живешь в реальности, а не в фейке.
Я не раз встречал людей, с которыми проходили прекрасные метаморфозы в отношении ОКН. Они приезжали в Москву с большими деньгами и целью купить старинное жилье и со временем проникались историей своего дома, начинали разбираться, чем отличается паркетная или инженерная доска от подлинного наборного паркета, принимали участие в сохранении таких домовых эксклюзивов. Это и есть работа с человеческим самосознанием, с умением вольготно чувствовать себя в особенной обстановке.
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше, однако, к сожалению, большинство собственников квартир в ОКН не понимают, что вместе с историческим жильем приобретают не только особый статус, но и дополнительные обязательства.
Мы относительно недолго живем в условиях рыночной экономики, чтобы успела сформироваться некая прослойка людей, которые не понаслышке знают цену исторической подлинности. Возможно, это произойдет уже в поколении наших внуков, но дорожка к этому этапу будет непростой.
Безусловно, есть и другой вид москвичей – те, кто любят и ценят наследие своего дома, сами прикладывают руку к его восстановлению. Такое отношение очень важно, и его можно воспитать. Начать можно с собственной квартиры, например – поддерживать элементы ОКН на своей жилплощади.
Я знаю людей, которые въехали в памятник, единственные из всех соседей подписали охранное обязательство, обратились в соответствующий департамент, прошли экспертизу, сохранили подлинные элементы интерьера, приспособив их по проекту к современным условиям. Просто у них внутри в определенный момент что-то щелкнуло, что привело их к этому осознанию.
У собственников помещений в ОКН часто отсутствует понимание, зачем восстанавливать старое, если можно установить новое и современное. Поэтому важно рассказывать, объяснять, представлять экономические выкладки.
Почему, например, в один период в моду вошла металлическая плитка, которую клали в домах на входных группах? Потому что она эксплуатируется по триста лет и на ней даже рисунок не стирается. Когда люди вникают в это, они понимают, что ее выгоднее сохранить.
Другой пример – стеклопакеты. Любое стекло крадет у нас минимум 15 процентов солнечного света из-за преломления, а если поставить бронированный четырехслойный пакет, то показатель и до 75 вырастет. А вот если вместо пластика восстановить оконные рамы на исторический манер, эффект будет куда мягче.
У собственников мало времени, чтобы изучать такую информацию, но если их подключить к материаловедению, объяснить, то они начнут осознавать, из чего соткан их собственный дом и почему важно его беречь.
Вещь, сделанная по твоим меркам и фигуре в ателье, будет выглядеть гораздо богаче и интереснее, чем одежда из ширпотреба, купленная не глядя через интернет. С ОКН то же самое – это идеальный костюмчик по мерке, но носить его пока что умеют очень небольшое количество людей.