Ампир и модернизм: как подсветка Москвы "подбирается" под здания
Архитектурно-художественная подсветка (АХП) служит для придания особенного, запоминающегося облика городу в вечернее время. Она подчеркивает архитектурные и декоративные особенности жилых домов, памятников культурного наследия, инженерных сооружений и достопримечательностей. Благодаря подсветке, в вечернее время город не только становится безопасным местом для жителей, но и радует их разнообразием цвета и светового оформления.
Как объясняют специалисты ОЭК, при разработке вечернего освещения для конкретного здания учитываются несколько основополагающих факторов: расположение объекта, его роль в городском ансамбле и композиционные особенности, такие как размер, структура, фактура и цвет облицовочных материалов.
Архитектурно-художественная подсветка (АХП) служит для придания особенного, запоминающегося облика городу в вечернее время. Она подчеркивает архитектурные и декоративные особенности жилых домов, памятников культурного наследия, инженерных сооружений и достопримечательностей. Благодаря подсветке, в вечернее время город не только становится безопасным местом для жителей, но и радует их разнообразием цвета и светового оформления.
Как объясняют специалисты ОЭК, при разработке вечернего освещения для конкретного здания учитываются несколько основополагающих факторов: расположение объекта, его роль в городском ансамбле и композиционные особенности, такие как размер, структура, фактура и цвет облицовочных материалов.
В рамках создания подсветки ключевую роль также играют расстояние, с которого пешеходы смотрят на объект, и архитектурный стиль постройки. Дизайн освещения, подчеркивают в ОЭК, должен гармонично вписываться как в общий стиль здания, так и в облик города в целом.
В современной Москве для освещения в вечернее время используют светодиодные фасадные светильники. Они достаточно компактны и легко вписываются в оригинальные конструкции фасадов, не нарушая их целостности, безопасны и служат несоизмеримо дольше, чем обычные натриевые лампы. Для освещения городских объектов применяют прожекторные и линейные светильники, которые могут изменять цветность. Таким образом, подсветка становится декоративным элементом в масштабах целого города.
В рамках создания подсветки ключевую роль также играют расстояние, с которого пешеходы смотрят на объект, и архитектурный стиль постройки. Дизайн освещения, подчеркивают в ОЭК, должен гармонично вписываться как в общий стиль здания, так и в облик города в целом.
В современной Москве для освещения в вечернее время используют светодиодные фасадные светильники. Они достаточно компактны и легко вписываются в оригинальные конструкции фасадов, не нарушая их целостности, безопасны и служат несоизмеримо дольше, чем обычные натриевые лампы. Для освещения городских объектов применяют прожекторные и линейные светильники, которые могут изменять цветность. Таким образом, подсветка становится декоративным элементом в масштабах целого города.
Индивидуальные концепции цветосветовой среды специалисты создают для значимых архитектурных, ландшафтных и культурных памятников. Они меняются от пространства к пространству и выделяются рядом характерных особенностей.
Например, в границах Садового кольца на фасадах зданий в основном работают светильники золотистого спектра – эта концепция визуально объединяет объекты внутри пространства. А вот в освещении объектов в пределах Бульварного кольца, наоборот, преобладают оттенки нейтрального белого цвета. Эта схема, в частности, служит отсылкой к историческому прошлому Москвы, а именно – к Белому городу, по границам которого и проходит Бульварное кольцо.
Индивидуальные концепции цветосветовой среды специалисты создают для значимых архитектурных, ландшафтных и культурных памятников. Они меняются от пространства к пространству и выделяются рядом характерных особенностей.
Например, в границах Садового кольца на фасадах зданий в основном работают светильники золотистого спектра – эта концепция визуально объединяет объекты внутри пространства. А вот в освещении объектов в пределах Бульварного кольца, наоборот, преобладают оттенки нейтрального белого цвета. Эта схема, в частности, служит отсылкой к историческому прошлому Москвы, а именно – к Белому городу, по границам которого и проходит Бульварное кольцо.
Отдельная светоцветовая концепция освещения реализована и на главной центральной улице Москвы – Тверской. Здесь, отмечают в ОЭК, на фасадах исторических зданий установлено специальное оборудование, с помощью которого подсветку фасадов при необходимости можно менять с привычного золотистого на красный, синий или другой оттенок. Обычно палитру освещения изменяют в общегородские выходные или во время масштабных праздников, например, на Новый год или День Победы. Подсветка положительно влияет на настроение москвичей и гостей города и к тому же служит дополнительным украшением столицы.
Отдельная светоцветовая концепция освещения реализована и на главной центральной улице Москвы – Тверской. Здесь, отмечают в ОЭК, на фасадах исторических зданий установлено специальное оборудование, с помощью которого подсветку фасадов при необходимости можно менять с привычного золотистого на красный, синий или другой оттенок. Обычно палитру освещения изменяют в общегородские выходные или во время масштабных праздников, например, на Новый год или День Победы. Подсветка положительно влияет на настроение москвичей и гостей города и к тому же служит дополнительным украшением столицы.
Для освещения фасадов зданий с гармоничными пропорциями, множеством деталей и декоративных элементов специалисты ОЭК используют системы АХП в стиле неоклассицизм. Такая подсветка акцентирует внимание прохожих на сводах и оконных проемах объекта, выгодно подчеркивает его карнизы, балконы и фризы.
Неоклассической системой подсветки, в частности, оборудовано главное здание Белорусского вокзала на площади Тверской Заставы. Здесь смонтировано 307 осветительных приборов и 440 прожекторов, работающих в естественно белом спектре. Их цветовая температура максимально приближена к свету утреннего и полуденного солнца.
Для освещения фасадов зданий с гармоничными пропорциями, множеством деталей и декоративных элементов специалисты ОЭК используют системы АХП в стиле неоклассицизм. Такая подсветка акцентирует внимание прохожих на сводах и оконных проемах объекта, выгодно подчеркивает его карнизы, балконы и фризы.
Неоклассической системой подсветки, в частности, оборудовано главное здание Белорусского вокзала на площади Тверской Заставы. Здесь смонтировано 307 осветительных приборов и 440 прожекторов, работающих в естественно белом спектре. Их цветовая температура максимально приближена к свету утреннего и полуденного солнца.
Особенности конструктивистских зданий в Москве выгодно подчеркивают с помощью подсветки в стиле модернизм. Как объясняют в ОЭК, такие объекты почти лишены декора, их отличают строгие горизонтали и вертикали конструкции и простота фасада. Сдержанный, но внушительный облик таких построек тоже дополняют подсветкой, создающей четкий, ясный и графический образ. Подсветку в стиле модернизма можно увидеть на фасаде корпуса московской ГЭС-1, что находится на Раушской набережной. На этом объекте смонтировано 42 прожектора и 31 линейный светильник тепло-белого и холодно-белого цветов.
Особенности конструктивистских зданий в Москве выгодно подчеркивают с помощью подсветки в стиле модернизм. Как объясняют в ОЭК, такие объекты почти лишены декора, их отличают строгие горизонтали и вертикали конструкции и простота фасада. Сдержанный, но внушительный облик таких построек тоже дополняют подсветкой, создающей четкий, ясный и графический образ. Подсветку в стиле модернизма можно увидеть на фасаде корпуса московской ГЭС-1, что находится на Раушской набережной. На этом объекте смонтировано 42 прожектора и 31 линейный светильник тепло-белого и холодно-белого цветов.
Отдельного упоминания стоят образцы сталинского ампира – высотки, выделяющиеся помпезным и величественным обликом, обилием архитектурного декора, скульптурными композициями. Для выгодного освещения этих объектов разработана одноименная "ампирная" система подсветки, которая акцентирует внимание на архитектурных ордерах на фасадах, барельефах с советской символикой, фигурах трудящихся, военных и спортсменов.
Так, вечерний облик высотки на Котельнической набережной создают свыше 1,5 тысяч линейных светильников и 508 прожекторов холодно-белого и тепло-белого спектра. Эти приборы не только подчеркивают индивидуальность постройки, но и создают комфортную среду вокруг нее.
Отдельного упоминания стоят образцы сталинского ампира – высотки, выделяющиеся помпезным и величественным обликом, обилием архитектурного декора, скульптурными композициями. Для выгодного освещения этих объектов разработана одноименная "ампирная" система подсветки, которая акцентирует внимание на архитектурных ордерах на фасадах, барельефах с советской символикой, фигурах трудящихся, военных и спортсменов.
Так, вечерний облик высотки на Котельнической набережной создают свыше 1,5 тысяч линейных светильников и 508 прожекторов холодно-белого и тепло-белого спектра. Эти приборы не только подчеркивают индивидуальность постройки, но и создают комфортную среду вокруг нее.
Специалисты ОЭК отмечают: АХП важна не только в оформлении значимых городских зданий и памятников, но и для освещения инженерных сооружений, таких как мосты, путепроводы и развязки. Освещение обеспечивает художественную выразительность транспортных артерий, их безопасность, зрительный комфорт для жителей и световое единство городской среды.
В дневное время Андреевский железнодорожный мост кажется обычным сооружением из железобетона, однако ночью, освещенный теплым белым светом, он превращается в сказочную переправу. На объекте работают более 1,2 тысячи светильников и 147 прожекторов, которые могут изменять цвет с тепло- и холодно-белого на другой.
Специалисты ОЭК отмечают: АХП важна не только в оформлении значимых городских зданий и памятников, но и для освещения инженерных сооружений, таких как мосты, путепроводы и развязки. Освещение обеспечивает художественную выразительность транспортных артерий, их безопасность, зрительный комфорт для жителей и световое единство городской среды.
В дневное время Андреевский железнодорожный мост кажется обычным сооружением из железобетона, однако ночью, освещенный теплым белым светом, он превращается в сказочную переправу. На объекте работают более 1,2 тысячи светильников и 147 прожекторов, которые могут изменять цвет с тепло- и холодно-белого на другой.
Городская подсветка важна не только как инструмент создания единого облика Москвы. В ОЭК подчеркивают, что грамотная система вечернего освещения положительно сказывается и на самочувствии жителей – особенно в зимний сезон, когда световой день значительно сокращается. Подсветка на фасадах, декоративные световые конструкции и инсталляции становятся точками притяжения и искусственно продлевают световой день, позволяя горожанам наслаждаться прогулками по городу и получать позитивные эмоции.
Городская подсветка важна не только как инструмент создания единого облика Москвы. В ОЭК подчеркивают, что грамотная система вечернего освещения положительно сказывается и на самочувствии жителей – особенно в зимний сезон, когда световой день значительно сокращается. Подсветка на фасадах, декоративные световые конструкции и инсталляции становятся точками притяжения и искусственно продлевают световой день, позволяя горожанам наслаждаться прогулками по городу и получать позитивные эмоции.