https://realty.ria.ru/20201111/zaprety-1584133701.html
Эксперты: торговые и развлекательные объекты Москвы ждут сложные времена
Эксперты: торговые и развлекательные объекты Москвы ждут сложные времена - Недвижимость РИА Новости, 11.11.2020
Эксперты: торговые и развлекательные объекты Москвы ждут сложные времена
Введенные властями Москвы новые ограничения в связи с пандемией коронавируса, которые будут действовать с 13 ноября по 15 января, сильно ударят по... Недвижимость РИА Новости, 11.11.2020
2020-11-11T16:06
2020-11-11T16:06
2020-11-11T16:08
москва
nf group (ранее knight frank russia)
colliers international
jll
коммерческая недвижимость
торговые центры
ритейл
распространение коронавируса
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/05/1583223457_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_9a3613014a6ce29cc2bfe64f94c56f5d.jpg
МОСКВА, 11 ноя - РИА Недвижимость. Введенные властями Москвы новые ограничения в связи с пандемией коронавируса, которые будут действовать с 13 ноября по 15 января, сильно ударят по развлекательным заведениям, негативно скажутся на посещаемости торговых центров, и, кроме того, вероятно, даже приведут к закрытию некоторых объектов стрит-ритейла, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.Мэр Москвы Сергей Собянин ранее объявил о введении в столице новых ограничений, принимаемых из-за распространения коронавирусной инфекции. Они в частности касаются заведений общепита, ночных клубов и других увеселительных заведений, которые с 13 ноября не будут обслуживать посетителей с 23.00 до 6.00. Кроме того, теперь максимальное число зрителей в кинотеатрах, театрах и концертных залах не должно превышать 25% от общего количества посадочных мест. Временно приостанавливается проведение массовых культурных, развлекательных и просветительских мероприятий, за исключением официальных мероприятий от органов исполнительной власти. Прекращается работа детских лагерей дневного пребывания и детских развлекательных центров, расположенных в зданиях.Не до развлеченийОператоры развлекательной сферы, безусловно, находятся в самом тяжелом положении, и применяемые к ним ограничения могут привести к достаточно серьезной трансформации отрасли, комментирует директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.Единственная возможность заработать, считает она, может быть у тех заведений, где дополнительно есть также формат кафе-ресторана или оператор уже запустил новые продукты в онлайн. "Но, безусловно, это будет уже совсем не тот уровень выручки", - говорит Жилкина.Сложившаяся ситуация крайне негативно повлияет на бизнес таких объектов и арендаторов, считает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Индустрия кино и развлечений не восстановилась еще после первой волны, считает она, и влияние новых ограничений может быть крайне негативным."Представители кино и театров отмечают, что у них нет оснований просто закрыться и не платить аренду и сократить операционные затраты. Кинотеатры вынуждены будут работать себе в убыток, так как заполняемость в 25% даже при предельной загрузке не позволит окупать те затраты, которые они несут, открывая залы каждый день", - комментирует эксперт.Стрит-ритейл под ударомВ объектах стрит-ритейла, по прогнозам Жилкиной из JLL, в ближайшие месяцы можно будет увидеть очередную волну закрытий и рост вакантности, особенно в части помещений, арендуемых операторами общепита. Процент недополученной выручки у заведений, приостанавливающих ночную работу, рассчитать сложно – здесь все зависит от каждого конкретного случая, сетует она.Директор направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина в свою очередь отмечает, что введенные ограничения отразятся на финансовых показателях работы заведений, направленных в основном на ночной режим работы (бары, клубы и так далее)."Многие рестораны, в том числе расположенные в жилых домах, и так работали до 23.00, так что они пострадают в меньшей степени. На центральных торговых коридорах трафик в дневное время не должен претерпеть значительных изменений", - считает Козина.Проблемы торговлиПо мнению экспертов, опрошенных РИА Недвижимость, вводимые властями Москвы ограничения могут ударить и по столичным торговым центрам.Комментируя их прогнозируемую посещаемость, эксперт департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Евгения Сафонова отмечает, что этот показатель начал демонстрировать снижение ещё до введения ограничений на работу операторов развлечений."По данным Watcom, если в сентябре показатель посещаемости находился на уровне 80% от аналогичного периода прошлого года, то в октябре эта цифра составляла уже 70%. Причиной падения стали опасения людей в связи с ростом количества заболеваний и со сжатием потребительского рынка", - говорит она.Новые ограничения, по прогнозам Сафоновой, приведут к тому, что к концу года посещаемость ТЦ снизится до уровня 60-70% от аналогичного периода прошлого года."При условии ввода дополнительных мер, например, при ограничении часов работы торговых объектов, отставание может увеличиться еще сильнее, и показатель посещаемости будет находиться на уровне 50-60% от прошлого года", - резюмировала она.На трафик в торговых центрах будут влиять не только сами запреты, но и в целом боязнь людей посещать общественные места, полагают эксперты.Сейчас люди стали более серьезно и осознанно относиться к соблюдению необходимых мер предосторожности и стараются ограничивать себя от частого посещения таких мест, обрисовывает сложившуюся ситуацию консультант департамента стрит-ритейла Colliers International Анастасия Шакина. Соответственно, добавляет она, это повлияет на снижение трафика.
https://realty.ria.ru/20201110/restorany-1583965303.html
https://realty.ria.ru/20201110/covid-1583959161.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/05/1583223457_144:0:2875:2048_1920x0_80_0_0_38f2fecb8d9d1b7bf99e472810d8ff93.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, nf group (ранее knight frank russia), colliers international, jll, коммерческая недвижимость, торговые центры, ритейл, распространение коронавируса
Москва, NF Group (ранее Knight Frank Russia), Colliers International, JLL, Коммерческая недвижимость, Торговые центры, Ритейл, Распространение коронавируса
МОСКВА, 11 ноя - РИА Недвижимость. Введенные властями Москвы новые ограничения в связи с пандемией коронавируса, которые будут действовать с 13 ноября по 15 января, сильно ударят по развлекательным заведениям, негативно скажутся на посещаемости торговых центров, и, кроме того, вероятно, даже приведут к закрытию некоторых объектов стрит-ритейла, считают опрошенные РИА Недвижимость эксперты.
Мэр Москвы
Сергей Собянин ранее объявил о введении в столице новых ограничений, принимаемых из-за распространения коронавирусной инфекции. Они в частности касаются заведений общепита, ночных клубов и других увеселительных заведений, которые с 13 ноября не будут обслуживать посетителей с 23.00 до 6.00. Кроме того, теперь максимальное число зрителей в кинотеатрах, театрах и концертных залах не должно превышать 25% от общего количества посадочных мест. Временно приостанавливается проведение массовых культурных, развлекательных и просветительских мероприятий, за исключением официальных мероприятий от органов исполнительной власти. Прекращается работа детских лагерей дневного пребывания и детских развлекательных центров, расположенных в зданиях.
Операторы развлекательной сферы, безусловно, находятся в самом тяжелом положении, и применяемые к ним ограничения могут привести к достаточно серьезной трансформации отрасли, комментирует директор департамента торговой недвижимости
JLL Полина Жилкина.
Единственная возможность заработать, считает она, может быть у тех заведений, где дополнительно есть также формат кафе-ресторана или оператор уже запустил новые продукты в онлайн. "Но, безусловно, это будет уже совсем не тот уровень выручки", - говорит
Жилкина.
Сложившаяся ситуация крайне негативно повлияет на бизнес таких объектов и арендаторов, считает директор департамента торговой недвижимости
Knight Frank Евгения Хакбердиева. Индустрия кино и развлечений не восстановилась еще после первой волны, считает она, и влияние новых ограничений может быть крайне негативным.
«
"Представители кино и театров отмечают, что у них нет оснований просто закрыться и не платить аренду и сократить операционные затраты. Кинотеатры вынуждены будут работать себе в убыток, так как заполняемость в 25% даже при предельной загрузке не позволит окупать те затраты, которые они несут, открывая залы каждый день", - комментирует эксперт.
В объектах стрит-ритейла, по прогнозам Жилкиной из JLL, в ближайшие месяцы можно будет увидеть очередную волну закрытий и рост вакантности, особенно в части помещений, арендуемых операторами общепита. Процент недополученной выручки у заведений, приостанавливающих ночную работу, рассчитать сложно – здесь все зависит от каждого конкретного случая, сетует она.
Директор направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина в свою очередь отмечает, что введенные ограничения отразятся на финансовых показателях работы заведений, направленных в основном на ночной режим работы (бары, клубы и так далее).
«
"Многие рестораны, в том числе расположенные в жилых домах, и так работали до 23.00, так что они пострадают в меньшей степени. На центральных торговых коридорах трафик в дневное время не должен претерпеть значительных изменений", - считает Козина.
По мнению экспертов, опрошенных РИА Недвижимость, вводимые властями Москвы ограничения могут ударить и по столичным торговым центрам.
Комментируя их прогнозируемую посещаемость, эксперт департамента исследований и аналитики
Cushman & Wakefield Евгения Сафонова отмечает, что этот показатель начал демонстрировать снижение ещё до введения ограничений на работу операторов развлечений.
"По данным Watcom, если в сентябре показатель посещаемости находился на уровне 80% от аналогичного периода прошлого года, то в октябре эта цифра составляла уже 70%. Причиной падения стали опасения людей в связи с ростом количества заболеваний и со сжатием потребительского рынка", - говорит она.
Новые ограничения, по прогнозам Сафоновой, приведут к тому, что к концу года посещаемость ТЦ снизится до уровня 60-70% от аналогичного периода прошлого года.
«
"При условии ввода дополнительных мер, например, при ограничении часов работы торговых объектов, отставание может увеличиться еще сильнее, и показатель посещаемости будет находиться на уровне 50-60% от прошлого года", - резюмировала она.
На трафик в торговых центрах будут влиять не только сами запреты, но и в целом боязнь людей посещать общественные места, полагают эксперты.
Сейчас люди стали более серьезно и осознанно относиться к соблюдению необходимых мер предосторожности и стараются ограничивать себя от частого посещения таких мест, обрисовывает сложившуюся ситуацию консультант департамента стрит-ритейла
Colliers International Анастасия Шакина. Соответственно, добавляет она, это повлияет на снижение трафика.