Рейтинг@Mail.ru
Удаленка – не помеха: гид по дистанционным коммунальным услугам Москвы - Недвижимость РИА Новости, 22.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Удаленка – не помеха: гид по дистанционным коммунальным услугам Москвы

© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкПроверка газового оборудования в жилых домах
Проверка газового оборудования в жилых домах  - РИА Новости, 1920, 22.10.2020
Читать в
После весеннего режима самоизоляции москвичи научились многому: заниматься спортом дома, устраивать вечеринки по видеосвязи и активно пользоваться дистанционными услугами. Осенью городские власти рекомендовали компаниям, работающим в столице, снова перевести не менее 30% сотрудников на удаленку. Специально для тех, кто снова оказался дома, сайт "РИА Недвижимость" составил памятку по коммунальным услугам, которые можно получить, не выходя из дома, и привел перечень полезных номеров городских служб.

На рабочем фронте

Коммунальный сектор Москвы в связи с эпидемиологической обстановкой в городе переходит на удаленный режим работы, как и работающие москвичи. Переживать о сокращении или полном прекращении оказания жилищных услуг, впрочем, не стоит: городские квартиры не останутся без тепла, света и газа.
Во-первых, городские предприятия позаботились о том, чтобы тщательно подготовить жилой сектор Москвы к зимнему сезону. Специалисты заблаговременно проверили тепловые сети города, отремонтировали поврежденные участки коммуникаций. Городские власти распорядились дать отопление в административные, социальные, производственные и жилые объекты раньше обычного срока, чтобы обеспечить жителям комфорт и безопасность в холодный сезон.
Москва.Backstage. Отопительный сезон в деталях
"Москва.Backstage". Отопительный сезон в деталяхПриближаются холода, а вместе с ними – отопительный сезон. Кто и как определяет сроки включения отопления в домах Москвы? На какие объекты тепло поступает в первую очередь? Что делать, если отопление так и не включили?
Во-вторых, на удаленный режим работы в коммунальных предприятиях города переходит в первую очередь менеджмент. Слесари, инженеры, газовики, сантехники и специалисты аварийно-восстановительных бригад, как и весной, продолжают работать в прежнем режиме.
В-третьих, за время весенней самоизоляции коммунальные службы Москвы усовершенствовали существовавшие каналы связи. Так, например, специалисты департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы усилили мониторинг жалоб и заявок горожан в социальных сетях.

Коммуналка на дистанции

Времена, когда для оплаты жилищно-коммунальных услуг нужно было ходить в отделение почты или банк, давно прошли. Работая на удаленке, москвичи могут оплачивать сумму, указанную в Едином платежном документе (ЕПД), несколькими способами:
  • в личном кабинете на официальном портале мэра и правительства Москвы;
  • через мобильное приложение своего банка (с помощью QR-кода, напечатанного на платежке, или номера личного счета).
Перед оплатой не забудьте сверить номер своего личного счета с указанным на квитанции, а также проверить правильность показаний счетчиков на бумаге.
Помните, что счета за электроэнергию оплачиваются отдельно от основного счета. Заплатить за свет можно:
  • в личном кабинете "Мосэнергосбыта";
  • с помощью приложения "Мой Мосэнергосбыт";
  • на официальном сайте АО "Мосэнергосбыт" с помощью кнопки "Оплатить квитанцию онлайн";
  • в социальных сетях "ВКонтакте" (запустив мини-приложение "Мосэнергосбыт – Оплата электроэнергии") и Facebook (на официальной странице предприятия по кнопке "Оплата электроэнергии" в левом меню).
Получить консультацию по лицевому счету также можно по телефону контактного центра: +7 (499) 550-9-550.
Денежные купюры и единый платежный документ оплаты услуг ЖКХ города Москвы. - РИА Новости, 1920, 01.04.2020
Карантин без долгов: как оплачивать коммуналку в режиме самоизоляции

При аварийных ситуациях

Специалисты коммунальных предприятий города, продолжая работать в штатном режиме, готовы приходить москвичам на помощь в случае бытовых аварийных ситуаций. Бригады полностью укомплектованы необходимым оборудованием, а диспетчерские службы оперативно принимают и обрабатывают заявки от жителей.

Специалисты аварийно-восстановительных бригад коммунальных предприятий Москвы оснащены средствами индивидуальной защиты. При необходимости контакта с заявителями сотрудники служб пользуются масками и перчатками.

По завершении рабочих смен специализированная техника и оборудование городских коммунальщиков проходит обработку дезинфицирующими средствами. Состояние здоровья сотрудников отслеживается на постоянной основе, при возникновении симптомов простуды специалистов снимают со смены. Всем работающим коммунальщикам регулярно измеряют температуру.

Читать далее

Запах газа

Если в помещении пахнет газом, необходимо незамедлительно сообщить об этом в АО "Мосгаз":
  • по экстренным телефонам 104 или 112;
  • по телефону горячей линии: +7 (495) 660-20-02.
Диспетчер примет заявку и проинструктирует заявителя о мерах, которые необходимо предпринять до прибытия аварийной бригады.
Несрочные заявки, вопросы по подключению или ремонту газовых приборов также можно отправлять на электронную почту компании coo@mos-gaz.ru или через форму запроса на официальном сайте.
Кадр из фильма 12 стульев
Как обезопасить себя от коммунальных мошенников

Проблемы с отоплением

При перебоях в работе отопительных приборов необходимо сперва обратиться в свою управляющую организацию – именно она отвечает за распределение теплоносителя по квартирам москвичей.
Кроме того, обращение по вопросам отопления можно оставить:
  • на сайте "МОЭК Онлайн" через форму "Задать вопрос";
  • через единый личный кабинет на сайте "МОЭК Онлайн".
Батарея отопления - РИА Новости, 1920, 01.11.2019
Что делать, если в квартире слишком жарко?

Некачественная вода

Если из крана идет ржавая вода или не идет никакая вообще, поставьте в известность свою управляющую компанию. Об аварии также можно сообщить в АО "Мосводоканал". Заявки от жителей принимаются:
  • по электронной почте: post@mosvodokanal.ru;
  • на официальном сайте компании;
  • по телефону информационной справочной службы: +7 (499) 763-34-34 (круглосуточно).
Москва.Backstage. Столичная вода: пить или не пить?
"Москва.Backstage". Столичная вода: пить или не пить?К холодной воде из-под крана многие москвичи относятся с недоверием. Ее боятся пить, верят, что ее очищают хлоркой, и кипятят по несколько раз перед употреблением. Откуда в квартиры горожан поступает вода и как на самом деле ее очищают? Что используется на станциях водоподготовки вместо хлора?

Перебои в уличном освещении

Если вы заметили перегоревший или мигающий фонарь на улице, обратитесь по единому номеру приема и обработки заявок по сетям освещения АО "ОЭК": +7 (495) 587-87-60. После регистрации заявки на место отправят аварийную бригаду, которая восстановит светильник.
Также вы можете оставить обращение на портале "Наш город", приложив фото и указав адрес.

Жилищные вопросы

В случае если общее имущество в доме содержится в ненадлежащем состоянии, по дистанционным каналам связи можно обратиться в Мосжилинспекцию. Специалисты также предоставляют помощь в вопросах о качестве жилищно-коммунальных услуг, их оплате, проведении перепланировки и переустройства.
В Мосжилинспекцию, помимо этого, можно подать обращение о нарушении закона о тишине соседями, незаконном захвате общедомового имущества (захламление подлестничных пространств, чердака, подвала, технического этажа, установка двери в тамбуре без согласия собственников). Заявки принимаются:
  • через электронную приемную инспекции на официальном портале мэра и правительства Москвы;
  • по электронной почте mgi@mos.ru;
  • по телефону: +7 (499) 763 -18-56.
Реновация жилья в Москве - РИА Новости, 1920, 24.03.2020
За какой помощью можно обращаться в Мосжилинспекцию?

На все случаи жизни

В Москве также работают несколько универсальных каналов связи, по которым можно обратиться с любым коммунальным вопросом:
  • Круглосуточная горячая линия общегородского контакт-центра: +7 (495) 777-77-77 (справочные и диспетчерские службы города);
  • Единый диспетчерский центр: +7 (495) 539-53-53;
  • Мобильное приложение "Госуслуги Москвы";
  • Портал "Наш город".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала