12:52 20.08.2020
(обновлено: 12:57 20.08.2020)
Суд подтвердил снятие ареста с квартир экс-бенефициара ВПБ Дружкова
Читать в
МОСКВА, 20 авг – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, которая сняла арест с квартиры, а также долей - по 50% - в двух других квартирах, принадлежащих Виктору Дружкову, одному из экс-руководителей признанного банкротом в 2016 году "Военно-промышленного банка" (ВПБ).
С Дружкова, который в материалах суда называется бенефициаром ВПБ, и еще 11 бывших контролирующих лиц банка АСВ требует взыскать около 37 миллиардов рублей в качестве привлечения их к субсидиарной ответственности. Для обеспечения иска суд в декабре 2019 года арестовал имущество Дружкова, а также экс-предправления Эльдара Самерханова и экс-председателя совета директоров Юрия Колтока. Кроме недвижимости Дружкова, было арестовано два земельных участка Колтока в Подмосковье. Какое имущество Самерханова попало под арест, в судебном акте не уточнялось.
Суд арестовал имущество экс-руководителей Военно-промышленного банка
9 января 2020, 15:18
Суд обосновал ответственность Дружкова и, соответственно, арест его имущества тем, что он и Колток были совладельцами ООО "Айсберг". Этой компании накануне введения временной администрации ВПБ передал на хранение часть документов. Потом "Айсберг" передал эти документы ООО "Клуб", в помещении которого обвалилась крыша, из-за чего документы были повреждены и частично утрачены.
Отменяя свое решение об аресте квартир Дружкова, суд первой инстанции сослался на решение по другому делу, где было установлено, что тот никогда не был участником ООО "Айсберг" и соответствующая запись появилась в ЕГРЮЛ по ошибке. Суд пришел к выводу, что "основания для сохранения действия принятых обеспечительных мер в отношении Дружкова В.В. отсутствуют".
В декабре суд отказался принимать обеспечительные меры в отношении имущества остальных девяти ответчиков, в том числе бывших членов правления Сергея Новосельцева, Станислава Кочурина, Алексея Никитина и Артура Минасяна. Всего АСВ просило наложить арест на 14 объектов недвижимости, а также на шесть автомобилей престижных моделей. Но суд счел обоснованными обеспечительные меры только в отношении тех ответчиков, из-за недобросовестных действий которых произошла частичная утрата документов и электронных баз данных ВПБ.
Арбитражный суд Москвы в декабре 2016 года признал входивший до отзыва лицензии в топ-100 в России ВПБ банкротом. Согласно информации на сайте ЦБ, по состоянию на 31 августа 2016 года 20,5% акций банка владел Василий Носаль, это самый крупный пакет среди акционеров кредитной организации. Еще 18,8% принадлежало Александру Качуру.