Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проект туннеля Таллин-Хельсинки считают в Эстонии нереализуемым

ХЕЛЬСИНКИ, 30 июл - РИА Новости. Министр госуправления Эстонии Яак Ааб, рассмотрев представленную компанией FinEst Bay Area заявку на строительство железнодорожного подводного туннеля между Таллином и Хельсинки, пришел к выводу, что проект в представленном виде нереализуем, и будет рекомендовать правительству отказаться от инициирования соответствующей государственной спецпланировки проекта.
"В свете доступной государству на данный момент информации у нас есть причина сомневаться в реализуемости этого проекта как по экологическим и экономическим соображениям, так и соображениям безопасности. Кроме того, создание межгосударственного сообщения возможно только при наличии воли и всестороннего сотрудничества двух стран. Для этого перед планированием туннеля необходимо согласовать совместные интересы государств",- сказал в четверг министр на пресс-конференции правительства.
По оценке Ааба, в проекте отсутствуют финансовые ресурсы для составления планировки, оценки воздействий и проведения исследований; не ясно, из каких источников будет финансироваться строительство туннеля и искусственного острова; вызывают вопросы окупаемость проекта и представленные в проекте исключительно оптимистичные прогнозы по числу пассажиров и объемам грузов.
Ааб подчеркнул, что FinEst Bay Area трижды исправляла и уточняла проект, но ей так и не удалось рассеять эти сомнения государства, несмотря на многочисленные совещания и многолетнюю переписку.
Министерство экономики Эстонии по поручению правительства продолжает переговоры с Финляндией о достижении соглашения о намерениях по поводу туннеля. Финляндия не выступает против такого туннеля, но рассматривает его как проект более отдаленного, а не ближайшего будущего.
Основатель FinЕst Bay Area Development Oy, инициатор строительства туннеля финн Питер Вестербака, ранее заявил, что это частный проект, который финансируется из частных фондов и никакого государственного финансирования от Эстонии и Финляндии не требуется.
Вестербака заверял, что деньги на строительство туннеля, около 15 миллиардов евро, поступят из Китая, а туннель будет построен к Рождеству 2024 года. Осенью прошлого года он выступил с результатами исследования, согласно которому строительство и эксплуатация тоннеля Таллинн-Хельсинки якобы в экономику Финляндии и Эстонии к 2050 году принесет почти 300 миллиардов евро, из которых 47 миллиардов должны прийти в Эстонию.
Расстояние между Таллином и Хельсинки — 82 километра. Проект тоннеля предусматривает строительство подводной части в Финском заливе длиной от 50 до 70 километров и глубиной до 200 метров. Предусматривается только железнодорожное сообщение. Ожидается, что железнодорожная система Финляндии получит прямое сообщение с железными дорогами Эстонии и, как следствие, Евросоюза.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала