Рейтинг@Mail.ru
Чуть меньше века: московскому метро 85 лет - Недвижимость РИА Новости, 15.05.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чуть меньше века: московскому метро 85 лет

Читать в
Дзен
Московскому метрополитену исполняется 85 лет. В течение всего времени существования "подземку" сопровождали различные мифы и диковатые конспирологические теории. В них многие продолжают верить! Но при этом многие абсолютно реальные факты о метро кажутся настолько удивительными, что их легко спутать с самой изощренной мифологией. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает удивительные истории о метрополитене, которые по своим сюжетам способны переплюнуть любые сказки.

Низвержение в бездну

Метро в Москве могло бы сейчас отмечать куда более внушительную дату, если бы не вмешались очень суровые противники: церковь и трамвай.
Итак, впервые о строительстве подземного транспорта в Москве заговорили в 1890 году – тогда же были созданы первые проекты. Однако эти планы вызвали возмущение церковных служителей: "человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю", – вот такого отзыва удостоились первые планы по строительству подземки.
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкГруппа комсомольцев-метростроевцев читает листовки, выпущенные выездной бригадой "Комсомольской правды".
Группа комсомольцев-метростроевцев читает листовки, выпущенные выездной бригадой Комсомольской правды.
Группа комсомольцев-метростроевцев читает листовки, выпущенные выездной бригадой "Комсомольской правды".
1 из 5
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПервый поезд Московского метро совершает пробный рейс.
Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс
Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс.
2 из 5
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкОткрытое строительство шахты метрополитена в Москве.
Открытое строительство шахты метрополитена в Москве
Открытое строительство шахты метрополитена в Москве.
3 из 5
© РИА Новости / Борис Приходько | Перейти в медиабанкСтроительство станции Сокольнической линии московского метрополитена "Ленинские горы" (ныне "Воробьевы горы") в 1958 году.
Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена Ленинские горы (ныне Воробьевы горы) в 1958 году
Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена "Ленинские горы" (ныне "Воробьевы горы") в 1958 году.
4 из 5
© РИА Новости / П.Минев | Перейти в медиабанкПассажиры московского метрополитена.
Пассажиры московского метрополитена.
Пассажиры московского метрополитена.
5 из 5
Группа комсомольцев-метростроевцев читает листовки, выпущенные выездной бригадой "Комсомольской правды".
1 из 5
Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс.
2 из 5
Открытое строительство шахты метрополитена в Москве.
3 из 5
Строительство станции Сокольнической линии московского метрополитена "Ленинские горы" (ныне "Воробьевы горы") в 1958 году.
4 из 5
Пассажиры московского метрополитена.
5 из 5
Второй раз метро попытались построить в самом начале двадцатого века. Потребность назрела уже основательно, Москва разрасталась и стояла в пробках (хотя этот термин еще не изобрели, да и пробки были другого масштаба). Тогда был предложен новый проект, с центральной станцией аж на Красной площади, вагонами первого, второго и третьего класса, причем поезда должны были в основном кататься по высоким эстакадам, и лишь иногда "нырять" под землю.
Проект отклонили, поскольку на городскую думу оказывало сильное давление "трамвайное лобби" – нет, не урбанисты (их тогда тоже еще не изобрели), а производители трамваев. Да и прибыль городу этот транспорт приносил немалую.

Власть и подземелье

К реализации идеи метро в Москве вернулись в начале 30-х годов. Изначальный проект предполагал, что это будет все-таки наземный транспорт, вроде городской электрички, который будет "заныривать" под землю только в центре.
Правда инженер Вениамин Маковский предложил закопать пути и поезда под землю аж на 35 метров, но его осадили, мол, не было еще такого, и не стоит начинать. Но неожиданно идею одобрил сам Иосиф Сталин. После этого проект метро глубокого заложения был создан всего за неделю.
Строительство Большой кольцевой линии метро
Большая кольцевая линия
Дальнейшее строительство тоже проходило в невиданном темпе: на строительство подземки привлекли большие отряды добровольцев, и в результате первые 17 (точнее, 16,8) километров построили всего за два года.

Тайна имени

В отличие от Петербурга, который неоднократно менял свое имя, Москва всегда была Москвой, а вот у метрополитена была куда более насыщенная на именования судьба.
Например, первые 20 лет своей жизни он был "имени Кагановича", и только в 1955 году получил привычное сейчас название "Метрополитен имени Ленина".
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкУ станции метро "Лермонтовская" (ныне "Красные ворота") в Москве.
У станции метро Лермонтовская (ныне Красные ворота) в Москве
У станции метро "Лермонтовская" (ныне "Красные ворота") в Москве.
1 из 5
© РИА Новости / Сикорский | Перейти в медиабанкСтанция метро "Библиотека имени В.И.Ленина" в Москве.
Станция метро Библиотека имени В.И.Ленина в Москве.
Станция метро "Библиотека имени В.И.Ленина" в Москве.
2 из 5
© РИА Новости / Михаил Кухтарев | Перейти в медиабанкПервый поезд на открывшейся станции метро "Площадь Ногина" (с 1990 года -"Китай-город") в Москве.
Первый поезд на открывшейся станции метро Площадь Ногина (с 1990 года -Китай-город) в Москве
Первый поезд на открывшейся станции метро "Площадь Ногина" (с 1990 года -"Китай-город") в Москве.
3 из 5
© РИА Новости / Владислав Шидловский | Перейти в медиабанкСтроители новой ветки метро во время обеда.
Строители новой ветки метро во время обеда.
Строители новой ветки метро во время обеда.
4 из 5
© РИА Новости / Юрий Артамонов | Перейти в медиабанкМойка вагонов метро. Московский метрополитен имени В.И. Ленина.
Мойка вагонов метро. Московский метрополитен имени В.И. Ленина.
Мойка вагонов метро. Московский метрополитен имени В.И. Ленина.
5 из 5
У станции метро "Лермонтовская" (ныне "Красные ворота") в Москве.
1 из 5
Станция метро "Библиотека имени В.И.Ленина" в Москве.
2 из 5
Первый поезд на открывшейся станции метро "Площадь Ногина" (с 1990 года -"Китай-город") в Москве.
3 из 5
Строители новой ветки метро во время обеда.
4 из 5
Мойка вагонов метро. Московский метрополитен имени В.И. Ленина.
5 из 5
Отдельные станции тоже меняли свое название. Так, "Красные ворота" с 1962 по 1986 годы носила название "Лермонтовская".
Открытие второго участка Некрасовской линии метро
Через тернии в Некрасовку: полностью открыли розовую ветку метро. ФОТО
С "Охотным рядом" было веселее. В том же 1955 году, когда метрополитен стал "имени Ленина", станция получила название "Имени Кагановича". Оно продержалось только до 1957 года, а потом вернулся "Охотный ряд", но тоже ненадолго – до 1961 года, когда многострадальную станцию опять переименовали – на сей раз в "Проспект Маркса", и только в 1990 она снова стала "Охотным рядом".

Новые кольца

В наши дни метро вышло из подземелья. Сперва к нему добавилось МЦК – полностью наземное кольцо, интегрированное в систему метрополитена. Его общая протяженность составляет 54 километра, на которых расположены 31 станция. Линия работает с 2016 года.
Сейчас строится еще и БКЛ – самое большое из метроколец, протяженность которого составит порядка 70 километров. Оно соединит отдаленные районы столицы огромным кругом, завершение этого строительства запланировано на 2022-2023 годы.
© РИА Новости / Владимир Сергеев | Перейти в медиабанк

Пассажир на перроне станции "Савеловская" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, ранее носившей название "Нижняя Масловка".

Станция Савеловская Большой кольцевой линии

Пассажир на перроне станции "Савеловская" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, ранее носившей название "Нижняя Масловка".

1 из 5
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкМодели в форме сотрудниц Московского метрополитена на фоне инсталляции, приуроченной к запуску тематического поезда "Московский предприниматель".
Запуск поезда Московский предприниматель
Модели в форме сотрудниц Московского метрополитена на фоне инсталляции, приуроченной к запуску тематического поезда "Московский предприниматель".
2 из 5
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкТематический поезд метро "Король баттерфляя" в депо "Красная Пресня", посвященный плаванию в стиле баттерфляй и советскому рекордсмену мира в этом виде спорта - Семену Петровичу Бойченко.
Запуск тематического поезда метро Король баттерфляя
Тематический поезд метро "Король баттерфляя" в депо "Красная Пресня", посвященный плаванию в стиле баттерфляй и советскому рекордсмену мира в этом виде спорта - Семену Петровичу Бойченко.
3 из 5
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкСистема вентиляции в Московском метрополитене.
Система вентиляции в московском метро
Система вентиляции в Московском метрополитене.
4 из 5
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкРабочие на строительной площадке станции метро "Ржевская" Большой кольцевой линии (БКЛ) в Москве.
Строительство московского метро
Рабочие на строительной площадке станции метро "Ржевская" Большой кольцевой линии (БКЛ) в Москве.
5 из 5

Пассажир на перроне станции "Савеловская" Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, ранее носившей название "Нижняя Масловка".

1 из 5
Модели в форме сотрудниц Московского метрополитена на фоне инсталляции, приуроченной к запуску тематического поезда "Московский предприниматель".
2 из 5
Тематический поезд метро "Король баттерфляя" в депо "Красная Пресня", посвященный плаванию в стиле баттерфляй и советскому рекордсмену мира в этом виде спорта - Семену Петровичу Бойченко.
3 из 5
Система вентиляции в Московском метрополитене.
4 из 5
Рабочие на строительной площадке станции метро "Ржевская" Большой кольцевой линии (БКЛ) в Москве.
5 из 5
На сегодняшний день московский метрополитен состоит из 15 линий и 275 станций. Его строительство продолжалось и продолжается даже в самые тяжелые годы: и во время Второй Мировой войны, и сейчас, в период борьбы с новым вирусом. В текущем году планируется открыть 9 новых станций, из которых 6 уже начали работу. В свой юбилейный год метро продолжает расти.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала