Вся правда об уходе за асфальтом в бесснежную зиму
Наиболее опасная ситуация зимой – это не снегопады, а обледенение. Именно при переходах через ноль градусов происходит наибольшее количество травм пешеходов и наиболее сложные аварии на дороге, так как на поверхности образуется тонкая корка льда, порой не видимая глазу. Удалить такую наледь можно только и исключительно с помощью противогололедных материалов. Ее невозможно убрать механическим способом. В связи с изменением климата в Москве растет количество переходов через ноль градусов в зимний период. За последние 10 лет число переходов от "плюсовой" к "минусовой" температуре увеличилось в 3 раза. Если зимой 2009-10 было зафиксировано всего 25 таких случаев, то прошлой зимой – 76.
Для предотвращения образования наледи во всем мире используют превентивный способ обработки, то есть поверхность обрабатывают противогололедными материалами до перехода через "ноль". Таким образом, гололед не образуется. В Москве для этих целей на пешеходных зонах применяют комбинированный материал – смесь мраморного щебня и двух видов солей – пищевой и органической. С момента использования такой технологии борьбы с гололедом в столице удалось в 2,5 раза снизить травматизм пешеходов, что является самым низким показателем в стране.
Во всем мире для борьбы с гололедом используются те или иные средства. К примеру, в Норвегии их применяют до 320 тысяч тонн за сезон, в Финляндии 120 тысяч, в США до 20 миллионов тонн, в Канаде до 7 миллионов тонн противогололедных материалов. Значительного негативного влияния на асфальт или плитку не обнаружено.
Что касается газонов, то, согласно технологии зимней уборки, снег с противогололедными материалами запрещено на них сгружать. Однако полностью исключить попадание на газоны раствор невозможно. Наиболее вредная соль для растений и почв – хлорид натрия (пищевая или техническая соль). Именно поэтому в Москве еще в 2000 году хлорид натрия был частично заменен на другие виды солей. Таким образом удалось снизить влияние этих средств на почву. В тротуарном материале хлорида натрия всего треть. Остальное – это органическая соль, которая разлагается в течение 3 суток на углекислый газ и воду и более половины мраморная крошка, которая благотворно влияет на растения и воздухообмен в почвах (эти белые камушки люди ошибочно принимают за соль весной и летом). При этом посыпка чистой солью дорог запрещена. Так как вызывает засоление почв.
Многолетние данные государственного экологического мониторинга показывают существенное снижение уровня загрязнения почвенного покрова противогололедными материалами в столице. С 2010 года величина плотного остатка, которая характеризует уровень засоления почв, снизилась в 1,2 раза. В настоящий момент 96% обследованных территорий Москвы не имеют признаков засоления, в то время как 9 лет назад этот показатель был всего 77%.
В Москве разрешено использовать только материалы, указанные в технологии зимнего содержания, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. В данном перечне нет песка.
От песка Москва отказалась 20 лет назад из-за крайне негативного воздействия на здоровье человека и инфраструктуру города. Песок забивает ливневые канализации, требует значительных усилий и финансов для сбора с улиц, а также загрязняет воздух, истираясь в опасную пыль. Крайне негативное влияние пыли на здоровье человека было доказано многолетними исследованиями. В свою очередь противогололедные материалы растворяются в снегу, практически не остаются на дорожной поверхности, не вызывают аллергии и не испаряются.
В Москве с 2011 года применяется 5 видов химических веществ, а также 1 фракционный, то есть с использованием щебня фракции 2-5 миллиметров.
Все используемые в Москве с 2011 года противогололедные вещества прошли необходимую сертификацию. Согласно неоднократным исследованиям, они не вызывают аллергию, не оказывают кожного воздействия, имеют 4 класс опасности для человека – малоопасное вещество. Кроме обязательной сертификации, московские средства обработки неоднократно проверял Московский Роспотребнадзор. Плюс каждую партию материалов на качество проверяет сторонняя аккредитованная лаборатория.
На дороге материалы образуют слабый соляной рассол. Если у животного уже есть повреждения кожи, то соленая вода будет щипать его лапы. По сути, на дороге образуется морская вода. Здоровую кожу соляной рассол разъесть не может. Но если на дороге образовались лужи при низкой температуре, то такая вода может вызвать обморожение. Поэтому гулять с животными, особенно в морозы, лучше в специальной обуви, которая продается в зоомагазинах, а после прогулки мыть лапы.
Влияние на обувь зависит во многом от самой обуви: насколько она пропускает воду. Обувь без гидрофобного покрытия, которое отталкивает воду, подвержена влиянию сильнее. Обувь из искусственных материалов меньше страдает.
Но в целом, если ботинки промокли в рассоле, то когда вода высыхает, соль вновь переходит в твердое состояние, и мы видим белые разводы на них. Чтобы этого не было, нужно как можно быстрее смыть соленый раствор (вода и мыло). Высушить обувь в естественных условиях (ни в коем случае не под батареей) и обработать водоотталкивающими кремами, либо жиром. Широкий ассортимент подобных специальных средств для обработки обуви можно приобрести в специализированных магазинах, которые значительно снижают воздействие противогололедных материалов.
В Москве за уборку придомовых территорий отвечают преимущественно ГБУ "Жилищник". Поэтому стоит обращаться к нему, либо можно воспользоваться сайтом "Активный гражданин". А жалобу на некачественное проведение работ по уборке дорог и противоголедной обработке можно оставить на портале "Наш город".