Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Невидимый рабочий фронт: кто круглосуточно следит за Москвой

Как семь минут солнца вынуждают освещать Москву в "ручном режиме"? Почему для подачи воды в дома Москвы каждую неделю пишутся сценарии? На эти и другие вопросы попытался ответить сайт "РИА Недвижимость", разобравшись в том, кто и как обеспечивает бесперебойное функционирование коммунальных сетей столицы, причем совершенно незаметно.

Да будет свет!

Свет в домах и на улицах Москвы для потребителя вполне обыденная вещь. Никто и не задумывается, что за этим в частности стоит более трех тысяч трансформаторных подстанций и более 42 тысяч километров линий электропередачи. Разумеется, за такой "кровеносной" световой системой надо следить постоянно, чем и занимается "Объединенная энергетическая компания" – одна из крупнейших электросетевых компаний Москвы, в зоне ответственности которой развитие, эксплуатация и реконструкция принадлежащих городу электрических сетей.
В эксплуатации "ОЭК" находятся 25% от всего электросетевого хозяйства города. От энергии, поставляемой компанией, питаются в том числе Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, а также стадионы и социальные объекты.
Кроме того, уже четыре года "ОЭК" отвечает и за все уличное освещение в городе, а это не только фонари и светильники вдоль улиц и трасс, но и архитектурная подсветка более 1,6 тысячи зданий.
Работа электроподстанции
Электрические сосуды Москвы: как устроен ОЭК
"Глазами" и "мозгом" коммунальных служб города являются диспетчерские. К примеру, круглосуточное оперативно-технологическое управление энергообъектами "ОЭК" во всех округах Москвы осуществляет центр управления сетями.
Диспетчерский пункт сетей высоковольтного напряжения, объединенный диспетчерский пункт распределительных сетей и диспетчерский пункт по сетям освещения оснащены видеостеной, где в реальном времени отображается информация о работе оборудования питающих центров и распределительных сетей компании.
© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкСотрудники в диспетчерской АО "Объединенная энергетическая компания" в Москве
Сотрудники в диспетчерской АО Объединенная энергетическая компания в Москве
Сотрудники в диспетчерской АО "Объединенная энергетическая компания" в Москве
Включение уличного освещения зачастую зависит от солнца, то есть ведется по индивидуальному графику в зависимости от длины светового дня. Влияет на него и снегопад, и облачность. Например, декабрь 2017 года оказался одним из самых темных месяцев за всю историю метеонаблюдений – всего 7 минут из-за туч показывалось солнце. Поэтому диспетчеру приходилось не только ориентироваться на показания электроники, но и в ручном режиме управлять освещением столицы.

Вода по сценарию

Есть свои "глаза" и у "Мосводоканала", в центральное диспетчерское управление которого стекается информация о состоянии и работе всех объектов компании – о станциях водоподготовки воды, о водопроводной инфраструктуре, об очистных сооружениях и канализационных сетях.
Здесь регулируется подача воды потребителям в соответствии с почасовыми сценариями, которые составляет на каждую неделю служба прогнозирования. Как ни странно, на объемы подаваемой воды влияет не только время суток – все-таки утром и вечером люди традиционно используют больше воды, – но и другие факторы, например, показ популярных телепередач.
Дежурный по городу АО Мосводоканала Валентин Дубровин
Добрый ниндзя, или Как работает водопроводное сердце МосквыДостать собаку из колодца, устранить ДТП и доказать, что он лучший ниндзя, - все это должен суметь дежурный по городу АО "Мосводоканала". О том, как работает главная "водяная" диспетчерская и сливки ее профессиональных кадров, узнал корреспондент РИА Недвижимость.
В диспетчерской постоянно дежурят пять человек, один из которых специалист, выезжающий на места в случае аварии, остальные четверо – диспетчеры.
Проблемы во время аварийных ситуаций и прочих ЧС "Мосводоканал" решает в самое короткое время. При поступлении заявки у диспетчера есть три минуты на принятие решения о силах и средствах, необходимых для локализации аварии.
На рядовые вызовы, то есть по обычным заявкам от людей, дежурный по городу не ездит. В таких случаях диспетчеры передают задание районной бригаде. По нормативам, отработка таких заявок занимает не более одних суток, в реальности проблемы решаются даже быстрее.
© "Мосводоканал"Диспетчерская "Мосводоканала"
Диспетчерская Мосводоканала
Диспетчерская "Мосводоканала"

Подземное сердце

Совокупный километраж коллекторных тоннелей в столице составил 792 километра. Это самое большое коллекторное хозяйство в мире, которое находится под эксплуатационной ответственностью ГУП "Москоллектор".
В коммуникационных коллекторах проложены силовые кабели, кабели связи и спецсвязи, трубы теплосети и водопровода.
Коллекторное хозяйство – это огромный организм, где все должно слаженно работать, как детали в часовом механизме. Наблюдение за ним происходит дистанционно с помощью датчиков в объединенной диспетчерской службе ГУП "Москоллектор" (ОДС). Если сравнить подземные объекты – коммуникационные коллекторы – с кровеносными сосудами, то объединенная диспетчерская служба ГУП "Москоллектор"– это сердце всей системы.
Здесь в круглосуточном режиме происходит мониторинг 792-километрового коллекторного хозяйства. Подземные объекты предприятия оснащены современной аппаратурой контроля газовоздушной среды, охранно-пожарной сигнализацией, системой вентиляции, автоматическими насосными станциями, системами диспетчерского управления.
Сигналы с установленных в коллекторах датчиков выводятся в объединенную диспетчерскую службу. При необходимости изображение любого коллектора можно вывести на видеостену, а также выключить или отключить оборудование в нем.
Диспетчеры ОДС круглосуточно контролируют действия оперативных служб предприятия, а также взаимодействуют с правоохранительными структурами города.

Всевидящий "шарик"

Отдельного внимания заслуживает диспетчерская, где специалисты "Гормоста" в режиме реального времени наблюдают за ситуацией на подведомственных объектах.
Она расположена недалеко от метро "Сокол" в здании со стеклянным куполом. Сотрудники службы между собой называют его "Шариком".
© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкЗдание центрального диспетчерского пункта наблюдения за дорожными развязками в Москве
Здание центрального диспетчерского пункта наблюдения за дорожными развязками в Москве
Здание центрального диспетчерского пункта наблюдения за дорожными развязками в Москве
Примечательно, что изначально объект строился как трансбордер для трамваев, куда они должны были заезжать и разворачиваться. Однако со временем составы стали длиннее и от идеи отказались, но здание осталось. Его большую часть занимает диспетчерский пункт с десятками мониторов, транслирующих картинку из тоннелей, пешеходных переходов и участков хорд, находящихся в зоне ответственности "Гормоста".
© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкСотрудник центрального диспетчерского пункта следит за движением по Алабяно-Балтийскому , Волоколамскому, Ленинградскому и винчестерному тоннелям в Москве
Сотрудник центрального диспетчерского пункта следит за движением по Алабяно-Балтийскому , Волоколамскому, Ленинградскому и винчестерному тоннелям в Москве
Сотрудник центрального диспетчерского пункта следит за движением по Алабяно-Балтийскому , Волоколамскому, Ленинградскому и винчестерному тоннелям в Москве

Газ да глаз

Еще один тыл в обеспечении функционирования города прикрывает "Мосгаз". Его современная цифровая диспетчерская представляет собой полноценный ситуационный центр, позволяющий в режиме реального времени управлять всем газовым комплексом столицы.
Диспетчерская находится в зоне особого внимания бдительных граждан – в сутки туда поступает более 100 заявок. В основном люди сообщают о запахе газа, и специалисты выезжают на проверку. При этом большинство вызовов оказываются неподтвержденными, так как выясняется, что это был запах краски или ацетона.
Диспетчерская Мосгаза
Спасатели, вперед: как столичные газовики учатся устранять аварииДиспетчерская "Мосгаза" принимает в день около 100 вызовов – люди сообщают о запахе газа, и специалисты выезжают на проверку. И чтобы быть действительно готовыми к встрече с опасным "противником", все сотрудники компании практикуются на учебно-тренировочном полигоне, где побывал корреспондент РИА Недвижимость.
В то же время, реагировать надо на все вызовы, ведь настоящие утечки случаются. Виной тому может быть повреждение газопровода в результате несанкционированных строительных работ или же незаконные перепланировки, установки или перестановки внутридомового газового оборудования жильцами. Разумеется, специалисты оперативно устраняют неисправности, прибывая на место в течение 40 минут.
Чтобы газовые приборы работали без сбоев, регулярно проводится техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. "Мосгаз" проверяет жилые квартиры в соответствии с заранее утвержденным графиком. Значительная часть газопроводов в столице проходит под землей, что обусловлено соображениями безопасности и эстетики.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСотрудница ГКП "Мосгаз" в диспетчерской
Сотрудница ГКП Мосгаз в диспетчерской
Сотрудница ГКП "Мосгаз" в диспетчерской

Тепло в каждый дом

Надежное тепло для Москвы – жизненная необходимость. В столице России самый длительный среди мегаполисов мира отопительный сезон – 200-230 суток в год. За производство тепла в Москве отвечают ТЭЦ "Мосэнерго" и ряд менее крупных тепловых станций.
Транспортировкой тепла и горячей воды в дома москвичей занимается ПАО "МОЭК", которое обеспечивает теплом 95% населения города – более 70 тысяч зданий, в том числе свыше 30 тысяч жилых домов. Централизованная система теплоснабжения Москвы – крупнейшая в мире. Это 16 тысяч километров тепловых сетей (это расстояние от Москвы до Владивостока и обратно), 24 насосно-перекачивающие станции, более 10 тысяч тепловых пунктов.
За таким хозяйством нужно тщательно следить и не менее точно и оперативно управлять. Этим круглосуточно занимается центральное диспетчерское управление "МОЭК" – сердце и мозг всей системы теплоснабжения Москвы. Именно специалисты ЦДУ с помощью современного оборудования в режиме онлайн следят за корректировкой температурных режимов в зависимости от погоды, контролируют работу сложного оборудования, надежность сетей. При необходимости диспетчеры ЦДУ оперативно организуют решение любых возникающих проблем.
При работах в "МОЭК" активно применяют современные технологии. Например, сегодня трубопроводы прокладываются с теплоизоляцией из пенополиуретана с системой контроля. Два провода внутри изоляции при малейшем намокании показывают изменение сопротивления на датчиках. Специалисты "МОЭК" получают сигнал о конкретном проблемном месте, который фиксируется в диспетчерской, и ликвидируют неполадку до возникновения серьезного повреждения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Новый Генплан Петербурга вынесут на общественное обсуждение в 2022 годуВласти РФ проведут ускоренную цифровизацию данных о земле и недвижимостиМишустин утвердил создание Национальной системы пространственных данныхХуснуллин заявил об угрозах развитию ипотеки в РоссииЭкс-глава минстроя Ставрополья предстанет перед судом по делу о взятках"Циан" запретит притеснять арендаторов недвижимости по нацпризнакамВ новой Москве сдали последний проблемный корпус ЖК "Медовая долина"Здание Эрмитажа сохранит основной цвет, но может стать менее яркимСбербанк увеличил максимальную сумму ипотеки до 100 миллионов рублейВ МГД поддержат продление обнуления НДС для пригородных ж/д-компаний"Яндекс" превратит пункты выдачи в многофункциональные центры обслуживанияСовладельца "Адаманта" ждет суд по делу о разрушении исторического зданияСбербанк будет выдавать ипотеку по двум документам с возвратом до 75 летЕще одно уголовное дело завели против экс-замглавы минстроя СтавропольяВ Подмосковье сервисные управляющие компании заменят недобросовестные УКВ Москве начали строить развязку рядом со станцией метро "Мамыри"Комитет Госдумы будет курировать стройку соцобъектов по программе ЕРЮристы напомнили правила остекления балконов в РоссииКомитет Госдумы поддержал ко II чтению проект о продлении дачной амнистииБывшего вице-президента "ПИКа" Лефеля перевели из СИЗО под домашний арест