https://realty.ria.ru/20181129/1533763596.html
Добрый ниндзя, или Как работает водопроводное сердце Москвы
Добрый ниндзя, или Как работает водопроводное сердце Москвы - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Добрый ниндзя, или Как работает водопроводное сердце Москвы
Достать собаку из колодца, устранить ДТП и доказать, что он лучший ниндзя, - все это должен суметь дежурный по городу АО "Мосводоканала". О том, как работает главная "водяная" диспетчерская и сливки ее профессиональных кадров, узнал корреспондент РИА Недвижимость.
2018-11-29T11:23
2018-11-29T11:23
2020-03-03T13:11
полезное
личный опыт – риа недвижимость
городское хозяйство москвы
москва
мосводоканал
комплекс городского хозяйства москвы
жкх
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153376/26/1533762622_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_13642a01e6f1a15b407bd2583801d658.jpg
Достать собаку из колодца, устранить ДТП и доказать, что он лучший ниндзя, — все это должен суметь дежурный по городу АО "Мосводоканала". О том, как работает главная "водяная" диспетчерская и сливки ее профессиональных кадров, узнал корреспондент РИА Недвижимость.Сердце "Мосводоканала"В центральное диспетчерское управление "Мосводоканала" стекается информация о состоянии и работе всех объектов компании — о станциях водоподготовки воды, о водопроводной инфраструктуре, об очистных сооружениях и канализационных сетях. "Это место можно назвать сердцем нашей компании, храмом", — отмечает дежурный по городу АО "Мосводоканал" Валентин Дубровин.Именно здесь регулируется подача воды потребителям в соответствии с почасовыми сценариями, которые составляет на каждую неделю служба прогнозирования. Объемы подаваемой воды могут зависеть не только от времени суток: утром и вечером люди традиционно используют больше воды, но и от других факторов, например, от популярных телепередач.На информационной стене в диспетчерской на одном из мониторов транслируется вещание телевизионного канала "Москва 24". С первого взгляда можно предположить, что диспетчеры следят за передачами именно для регулирования объемов подачи воды."На самом деле это не так, вода подается по сценарию. Мы смотрим телевизор в других целях — следим за новостями, поскольку здесь решаются все аварийные ситуации, в том числе смежные с нашей деятельностью", — объясняет Дубровин. Например, если произошло какое-то крупное разрушение, то в том числе повреждаются и сети "Мосводоканала". В таких случаях сотрудники организации участвуют в ликвидации аварии вместе с другими городскими службами.По словам Дубровина, иногда приходится принимать участие и в устранении ДТП: к примеру, в период ремонтных работ нередко прокладываются временные трубопроводы, которые могут повреждаться во время таких происшествий.И пожары тожеВ диспетчерской постоянно дежурят пять человек, смена работает сутки. Четыре человека — диспетчеры, которые отслеживают ситуацию в офисе, пятый человек — это специалист, который выезжает на места, чтобы лично руководить процессом ликвидации аварий. Именно этим занимается Дубровин."Обычно я выезжаю устранять самые сложные и серьезные проблемы, в том числе, кстати, на пожары: пожарные же пользуются для тушения нашей водой, которая подается в пожарные гидранты. Они располагаются рядом со зданиями, в подземных люках", — рассказывает дежурный. Проблемы во время аварийных ситуаций и прочих ЧС "Мосводоканал" решает в самое короткое время, которое только возможно."На рядовые вызовы, то есть по обычным заявкам от людей, дежурный по городу не ездит. В таких случаях диспетчеры передают задание районной бригаде. По нормативам, отработка таких заявок занимает не более одних суток, в реальности проблемы решаются даже быстрее", — уточняет Дубровин.Также он отмечает, что к рядовым ситуациям относится, например, расшатанная крышка люка, но не тогда, когда она находится на каком-то важном участке. "Если люк находится на оживленной магистрали, такой как ТТК или Ленинградское шоссе, это уже серьезная опасность. Тогда вопрос решается уже в экстренном порядке, и на место иногда выезжаю и я", — добавляет дежурный.Доброе сердцеДубровин работает в "Мосводоканале" уже десять лет, начинал с должности слесаря аварийно-спасательных работ, затем занимался инженерными работами. В сегодняшней своей должности он находится пять лет.Однако знакомство с "Мосводоканалом" началось у него гораздо раньше. "У нас целая семейная династия. Здесь бухгалтером работала моя бабушка, а мама — инженером. Еще в детстве я понял, что тоже хочу связать свою жизнь с этой компанией, в первую очередь потому, что тут можно помогать людям, делать добро", — рассказывает он.Дежурные по городу действительно часто помогают людям, поскольку нередко приходится участвовать и в спасательных операциях. "Иногда мы даже спасаем животных, хотя в наши обязанности это не входит. Например, недавно приехали восстанавливать работу трубопровода в районе строящихся домов, к нам подошли строители и попросили помочь: в колодец попала бездомная собака. Этот колодец не имел к нашей компании никакого отношения, но мы, конечно, все равно достали собаку", — делится воспоминаниями Дубровин.Зачастую работа дежурного довольно сложная с физической точки зрения, поэтому такую должность обычно занимают сильные люди. Для Дубровина это идеальная работа. "Я занимаюсь самыми разными видами спорта с самого детства, когда мне было 10 лет, мой отец поставил меня на сноуборд, с тех пор я занимаюсь горнолыжными видами спорта. Также мы с женой регулярно участвуем в гонках с препятствиями, участвовали даже в чемпионате Европы по этому виду спорта", — объясняет он.В 2018 году Дубровин с женой даже решили принять участие в проекте на Первом канале "Русский ниндзя". К сожалению, победу одержать не получилось, но они собираются попытать удачу снова в следующем сезоне передачи.
https://realty.ria.ru/20181109/1532438238.html
https://realty.ria.ru/20181126/1533503532.html
москва
россия
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153376/26/1533762622_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_9bbc72d5dd2f18bdba6272b575b8ce66.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
полезное, личный опыт – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, москва, мосводоканал, комплекс городского хозяйства москвы, жкх, россия
Полезное, Личный опыт – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Москва, Мосводоканал, Комплекс городского хозяйства Москвы, ЖКХ, Россия
Добрый ниндзя, или Как работает водопроводное сердце Москвы
Достать собаку из колодца, устранить ДТП и доказать, что он лучший ниндзя, - все это должен суметь дежурный по городу АО "Мосводоканала". О том, как работает главная "водяная" диспетчерская и сливки ее профессиональных кадров, узнал корреспондент РИА Недвижимость.
Достать собаку из колодца, устранить ДТП и доказать, что он лучший ниндзя, — все это должен суметь дежурный по городу АО "Мосводоканала". О том, как работает главная "водяная" диспетчерская и сливки ее профессиональных кадров, узнал корреспондент РИА Недвижимость.
В центральное диспетчерское управление "Мосводоканала" стекается информация о состоянии и работе всех объектов компании — о станциях водоподготовки воды, о водопроводной инфраструктуре, об очистных сооружениях и канализационных сетях. "Это место можно назвать сердцем нашей компании, храмом", — отмечает дежурный по городу АО "Мосводоканал" Валентин Дубровин.
Именно здесь регулируется подача воды потребителям в соответствии с почасовыми сценариями, которые составляет на каждую неделю служба прогнозирования. Объемы подаваемой воды могут зависеть не только от времени суток: утром и вечером люди традиционно используют больше воды, но и от других факторов, например, от популярных телепередач.
На информационной стене в диспетчерской на одном из мониторов транслируется вещание телевизионного канала "Москва 24". С первого взгляда можно предположить, что диспетчеры следят за передачами именно для регулирования объемов подачи воды.
"На самом деле это не так, вода подается по сценарию. Мы смотрим телевизор в других целях — следим за новостями, поскольку здесь решаются все аварийные ситуации, в том числе смежные с нашей деятельностью", — объясняет Дубровин. Например, если произошло какое-то крупное разрушение, то в том числе повреждаются и сети "Мосводоканала". В таких случаях сотрудники организации участвуют в ликвидации аварии вместе с другими городскими службами.
По словам Дубровина, иногда приходится принимать участие и в устранении ДТП: к примеру, в период ремонтных работ нередко прокладываются временные трубопроводы, которые могут повреждаться во время таких происшествий.
В диспетчерской постоянно дежурят пять человек, смена работает сутки. Четыре человека — диспетчеры, которые отслеживают ситуацию в офисе, пятый человек — это специалист, который выезжает на места, чтобы лично руководить процессом ликвидации аварий. Именно этим занимается Дубровин.
"Обычно я выезжаю устранять самые сложные и серьезные проблемы, в том числе, кстати, на пожары: пожарные же пользуются для тушения нашей водой, которая подается в пожарные гидранты. Они располагаются рядом со зданиями, в подземных люках", — рассказывает дежурный. Проблемы во время аварийных ситуаций и прочих ЧС "Мосводоканал" решает в самое короткое время, которое только возможно.
"На рядовые вызовы, то есть по обычным заявкам от людей, дежурный по городу не ездит. В таких случаях диспетчеры передают задание районной бригаде. По нормативам, отработка таких заявок занимает не более одних суток, в реальности проблемы решаются даже быстрее", — уточняет Дубровин.
Также он отмечает, что к рядовым ситуациям относится, например, расшатанная крышка люка, но не тогда, когда она находится на каком-то важном участке. "Если люк находится на оживленной магистрали, такой как ТТК или Ленинградское шоссе, это уже серьезная опасность. Тогда вопрос решается уже в экстренном порядке, и на место иногда выезжаю и я", — добавляет дежурный.
Дубровин работает в "Мосводоканале" уже десять лет, начинал с должности слесаря аварийно-спасательных работ, затем занимался инженерными работами. В сегодняшней своей должности он находится пять лет.
Однако знакомство с "Мосводоканалом" началось у него гораздо раньше. "У нас целая семейная династия. Здесь бухгалтером работала моя бабушка, а мама — инженером. Еще в детстве я понял, что тоже хочу связать свою жизнь с этой компанией, в первую очередь потому, что тут можно помогать людям, делать добро", — рассказывает он.
Дежурные по городу действительно часто помогают людям, поскольку нередко приходится участвовать и в спасательных операциях. "Иногда мы даже спасаем животных, хотя в наши обязанности это не входит. Например, недавно приехали восстанавливать работу трубопровода в районе строящихся домов, к нам подошли строители и попросили помочь: в колодец попала бездомная собака. Этот колодец не имел к нашей компании никакого отношения, но мы, конечно, все равно достали собаку", — делится воспоминаниями Дубровин.
Зачастую работа дежурного довольно сложная с физической точки зрения, поэтому такую должность обычно занимают сильные люди. Для Дубровина это идеальная работа. "Я занимаюсь самыми разными видами спорта с самого детства, когда мне было 10 лет, мой отец поставил меня на сноуборд, с тех пор я занимаюсь горнолыжными видами спорта. Также мы с женой регулярно участвуем в гонках с препятствиями, участвовали даже в чемпионате Европы по этому виду спорта", — объясняет он.
В 2018 году Дубровин с женой даже решили принять участие в проекте на Первом канале "Русский ниндзя". К сожалению, победу одержать не получилось, но они собираются попытать удачу снова в следующем сезоне передачи.