https://realty.ria.ru/20191217/1562474361.html
Как новенький: история ремонта Большого Москворецкого моста
Как новенький: история ремонта Большого Москворецкого моста - Недвижимость РИА Новости, 17.12.2019
Как новенький: история ремонта Большого Москворецкого моста
Ремонт Большого Москворецкого моста, одной из центральных достопримечательностей Москвы, стартовал в конце 2018 года. Работы, изначально рассчитанные на 26... Недвижимость РИА Новости, 17.12.2019
2019-12-17T11:15
2019-12-17T11:15
2019-12-17T11:15
москва сегодня: мегаполис для жизни
гормост
realty-гид – риа недвижимость
ремонт
мосты
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
инфраструктура
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156247/39/1562473992_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_0ed6588a98277ed84d449cddfe79679b.jpg
Ремонт Большого Москворецкого моста, одной из центральных достопримечательностей Москвы, стартовал в конце 2018 года. Работы, изначально рассчитанные на 26 месяцев, удалось завершить вдвое быстрее – всего за 13, несмотря на размах реставрации, непростую задачу по сохранению исторического облика и активную навигацию по Москве-реке. Корреспондент РИА Недвижимость прогулялась по обновленной переправе у Кремля и узнала у специалистов ГБУ "Гормост", с какими трудностями столкнулись специалисты во время ремонта, и сколько гранита ушло на обновление мостовой облицовки.От наплавного до гранитногоВ 2018 году Большой Москворецкий мост в самом центре столицы отпраздновал немаленький юбилей – сооружению исполнилось 80 лет. Однако его история уходит корнями куда дальше двадцатого столетия.Еще в XV веке на месте будущего гранитного моста была построена наплавная переправа, ведущая от Тверской дороги к Серпуховской. Позднее, в 1789 году сооружение стало деревянным, еще через 40 лет его обновили с помощью каменных элементов. В таком виде мост просуществовал до пожара 1870 года, во время которого деревянная конструкция полностью сгорела. Два года спустя на переправе оборудовали металлические пролеты, а сам мост получил официальное название в честь Москворецкой улицы.Современный облик, хорошо знакомый москвичам и туристам, Большой Москворецкий мост получил в 1938 году, когда сооружение перестроили в соответствии с Генеральным планом реконструкции Москвы. Как рассказывает заместитель руководителя ГБУ "Гормост" Руслан Болотин, этот капитальный ремонт стал первым и единственным в жизни моста вплоть до 2018 года."В течение 80 лет на мосту проводились только косметические работы: покраска, обновление штукатурки, замена отбитого бетона. За это время железобетонные конструкции потеряли несущую способность, это и стало основной предпосылкой для капитального ремонта сооружения", – рассказывает Болотин.По словам Болотина, перед выходом на объект специалисты "Гормоста" и подрядной организации провели тщательную диагностику моста. Результаты оказались далеки от утешительных: в проезжей части над аркой моста обнаружили необратимые повреждения, на шарнирах арочных сводов и в элементах крепления гранитной облицовки – коррозию. Фундаменты правобережной эстакады частично просели, гидроизоляция пролетных строений и деформационных швов пришла в негодность. Отдельного внимания требовали инженерные коммуникации, проложенные в теле моста: теплосеть, электроснабжение, трансформаторные подстанции, питающие знаковые объекты на прилегающей территории."И это далеко не все проблемы, обнаруженные на сооружении. Кроме того, сроки ремонта были очень сжатыми, и пришлось работать на опережение, чтобы фактически завершить реконструкцию за 13 месяцев",– отмечает Болотин.Возрожденная облицовкаРемонтные работы на Большом Москворецком мосту велись в четыре этапа, на каждый выделялось порядка трех месяцев. Со старта реконструкции на проезжей части сооружения изменили схему транспортного движения: попеременно на время ремонта закрывали половину моста, оставляя по две полосы движения в обе стороны. При этом полностью дорога через мост ни разу не закрывалась, подчеркивает Болотин."Движение перекрывалось только по половине моста. Да, работать было непросто, с учетом того, что и по Москве-реке продолжалась активная навигация, особенно летом. Тем не менее, с рабочими задачами удалось справиться", – делится опытом заместитель руководителя "Гормоста".Во время реконструкции мост, как конструктор, разобрали практически целиком. С сооружения сняли всю "дорожную одежду", разобрали надарочные пролетные строения, переложили теплосеть, сети связи и кабели электроснабжения. Разбирая "внутренности" Большого Москворецкого, не забыли и о "лице" переправы – гранитной облицовке. За 80 лет службы она заметно обветшала под воздействием времени и атмосферных осадков, а некоторые элементы и вовсе оказались утеряны.Как рассказывает руководитель подрядной компании "Пелискер" Дмитрий Корень, демонтаж и монтаж облицовки стал самой масштабной работой на Большом Москворецком мосту. За год на сооружении обновили около 10 тысяч квадратных метров гранита, причем 80% облицовки удалось сохранить благодаря привлечению специалистов по реставрации."Мы снимали камни, отвозили в реставрационную мастерскую, где гранит проходил многоэтапную очистку: пескоструйную, химическую и биохимическую. Реставраторам удалось вернуть изначальный красно-бурый цвет гранита так, что теперь Большой Москворецкий мост соответствует своему историческому облику", – отметил Корень.Любопытный факт: около 20% облицовочного гранита подрядной организации пришлось практически добывать самостоятельно. Как объясняет Дмитрий Корень, месторождение редкого камня оказалось в заброшенном состоянии, и специалисты потратили немало времени и сил, чтобы его восстановить."Это уникальный объект, памятник культуры. Это далеко не обычный мост, и права на ошибку у нас не было", – подчеркивает Корень."Большой Москворецкий мост – это уникальное инженерное сооружение длиной более 550 метров. Стояла задача его привести в нормальное эксплуатируемое состояние, потому что с момента строительства он никогда капитально не ремонтировался. В городе примерно 2100 различных мостовых, инженерных сооружений, и за прошедшие девять лет практически все объекты приведены в нормальное состояние. В городе отремонтировано порядка 70 мостов, около 500 подземных пешеходных переходов, почти все тоннели Садового кольца. Это говорит о том, что в ближайшие полсотни лет не будет глобальных вложений в ремонт мостовых сооружений Москвы".В новом виде в новый годПомимо облицовки, за год на Большом Москворецком мосту смонтировали новое пролетное строение, забетонировали проезжую часть, устроили мостовое полотно и отремонтировали все инженерные коммуникации. Габариты сооружения остались прежними, пешеходную и проезжую части не расширяли, однако нашлось место для других нововведений.Так, по словам Корня, по инициативе проектной организации в ремонте Большого Москворецкого моста использовался наномодифицированный бетон, его применение позволило уменьшить нагрузку на железобетонные пролетные строения сооружения. Кроме того, такой вид бетона обладает меньшей плотностью и, соответственно, меньшим весом, а вот его прочностные характеристики, наоборот, значительно выше в сравнении с традиционным материалом.Металлические пролетные строения моста выполнены из атмосферостойкой стали, которая не требует дополнительной защиты от коррозии. Более того, отмечает руководитель подрядной организации, на проезжей части моста по итогам ремонта уменьшилось количество деформационных швов – с двенадцати до двух. Благодаря этому, для автомобилистов проезд по мосту станет комфортнее."Нашей первостепенной задачей при капитальном ремонте Большого Москворецкого моста было сохранение его исторического облика, но при этом нам удалось внести необходимые корректировки, чтобы сооружение выдерживало современные нагрузки ", – отмечает Корень."ГБУ "Гормост" продолжит обслуживание Большого Москворецкого моста, как и до его ремонта. Но теперь мы можем гарантировать, что капитальный ремонт сооружению точно не понадобится в течение ближайших 50 лет", – заключает заместитель руководителя предприятия Болотин.
https://realty.ria.ru/20180614/1522691487.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156247/39/1562473992_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_071669ef76c78fe874cfba6bdeb896d4.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
гормост, realty-гид – риа недвижимость, ремонт, мосты, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, инфраструктура
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Гормост, Realty-гид – РИА Недвижимость, Ремонт, Мосты, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Инфраструктура
Ремонт Большого Москворецкого моста, одной из центральных достопримечательностей Москвы, стартовал в конце 2018 года. Работы, изначально рассчитанные на 26 месяцев, удалось завершить вдвое быстрее – всего за 13, несмотря на размах реставрации, непростую задачу по сохранению исторического облика и активную навигацию по Москве-реке. Корреспондент РИА Недвижимость прогулялась по обновленной переправе у Кремля и узнала у специалистов ГБУ "Гормост", с какими трудностями столкнулись специалисты во время ремонта, и сколько гранита ушло на обновление мостовой облицовки.
От наплавного до гранитного
В 2018 году Большой Москворецкий мост в самом центре столицы отпраздновал немаленький юбилей – сооружению исполнилось 80 лет. Однако его история уходит корнями куда дальше двадцатого столетия.
Еще в XV веке на месте будущего гранитного моста была построена наплавная переправа, ведущая от Тверской дороги к Серпуховской. Позднее, в 1789 году сооружение стало деревянным, еще через 40 лет его обновили с помощью каменных элементов. В таком виде мост просуществовал до пожара 1870 года, во время которого деревянная конструкция полностью сгорела. Два года спустя на переправе оборудовали металлические пролеты, а сам мост получил официальное название в честь Москворецкой улицы.
Современный облик, хорошо знакомый москвичам и туристам, Большой Москворецкий мост получил в 1938 году, когда сооружение перестроили в соответствии с Генеральным планом реконструкции Москвы. Как рассказывает заместитель руководителя ГБУ "Гормост" Руслан Болотин, этот капитальный ремонт стал первым и единственным в жизни моста вплоть до 2018 года.
"В течение 80 лет на мосту проводились только косметические работы: покраска, обновление штукатурки, замена отбитого бетона. За это время железобетонные конструкции потеряли несущую способность, это и стало основной предпосылкой для капитального ремонта сооружения", – рассказывает Болотин.
По словам Болотина, перед выходом на объект специалисты "Гормоста" и подрядной организации провели тщательную диагностику моста. Результаты оказались далеки от утешительных: в проезжей части над аркой моста обнаружили необратимые повреждения, на шарнирах арочных сводов и в элементах крепления гранитной облицовки – коррозию. Фундаменты правобережной эстакады частично просели, гидроизоляция пролетных строений и деформационных швов пришла в негодность. Отдельного внимания требовали инженерные коммуникации, проложенные в теле моста: теплосеть, электроснабжение, трансформаторные подстанции, питающие знаковые объекты на прилегающей территории.
"И это далеко не все проблемы, обнаруженные на сооружении. Кроме того, сроки ремонта были очень сжатыми, и пришлось работать на опережение, чтобы фактически завершить реконструкцию за 13 месяцев",– отмечает Болотин.
Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту велись в четыре этапа, на каждый выделялось порядка трех месяцев. Со старта реконструкции на проезжей части сооружения изменили схему транспортного движения: попеременно на время ремонта закрывали половину моста, оставляя по две полосы движения в обе стороны. При этом полностью дорога через мост ни разу не закрывалась, подчеркивает Болотин.
"Движение перекрывалось только по половине моста. Да, работать было непросто, с учетом того, что и по Москве-реке продолжалась активная навигация, особенно летом. Тем не менее, с рабочими задачами удалось справиться", – делится опытом заместитель руководителя "Гормоста".
Во время реконструкции мост, как конструктор, разобрали практически целиком. С сооружения сняли всю "дорожную одежду", разобрали надарочные пролетные строения, переложили теплосеть, сети связи и кабели электроснабжения. Разбирая "внутренности" Большого Москворецкого, не забыли и о "лице" переправы – гранитной облицовке. За 80 лет службы она заметно обветшала под воздействием времени и атмосферных осадков, а некоторые элементы и вовсе оказались утеряны.
Как рассказывает руководитель подрядной компании "Пелискер" Дмитрий Корень, демонтаж и монтаж облицовки стал самой масштабной работой на Большом Москворецком мосту. За год на сооружении обновили около 10 тысяч квадратных метров гранита, причем 80% облицовки удалось сохранить благодаря привлечению специалистов по реставрации.
"Мы снимали камни, отвозили в реставрационную мастерскую, где гранит проходил многоэтапную очистку: пескоструйную, химическую и биохимическую. Реставраторам удалось вернуть изначальный красно-бурый цвет гранита так, что теперь Большой Москворецкий мост соответствует своему историческому облику", – отметил Корень.
Любопытный факт: около 20% облицовочного гранита подрядной организации пришлось практически добывать самостоятельно. Как объясняет Дмитрий Корень, месторождение редкого камня оказалось в заброшенном состоянии, и специалисты потратили немало времени и сил, чтобы его восстановить.
"Это уникальный объект, памятник культуры. Это далеко не обычный мост, и права на ошибку у нас не было", – подчеркивает Корень.
«
"Большой Москворецкий мост – это уникальное инженерное сооружение длиной более 550 метров. Стояла задача его привести в нормальное эксплуатируемое состояние, потому что с момента строительства он никогда капитально не ремонтировался. В городе примерно 2100 различных мостовых, инженерных сооружений, и за прошедшие девять лет практически все объекты приведены в нормальное состояние. В городе отремонтировано порядка 70 мостов, около 500 подземных пешеходных переходов, почти все тоннели Садового кольца. Это говорит о том, что в ближайшие полсотни лет не будет глобальных вложений в ремонт мостовых сооружений Москвы".
Петр Бирюков
Заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Помимо облицовки, за год на Большом Москворецком мосту смонтировали новое пролетное строение, забетонировали проезжую часть, устроили мостовое полотно и отремонтировали все инженерные коммуникации. Габариты сооружения остались прежними, пешеходную и проезжую части не расширяли, однако нашлось место для других нововведений.
Так, по словам Корня, по инициативе проектной организации в ремонте Большого Москворецкого моста использовался наномодифицированный бетон, его применение позволило уменьшить нагрузку на железобетонные пролетные строения сооружения. Кроме того, такой вид бетона обладает меньшей плотностью и, соответственно, меньшим весом, а вот его прочностные характеристики, наоборот, значительно выше в сравнении с традиционным материалом.
Металлические пролетные строения моста выполнены из атмосферостойкой стали, которая не требует дополнительной защиты от коррозии. Более того, отмечает руководитель подрядной организации, на проезжей части моста по итогам ремонта уменьшилось количество деформационных швов – с двенадцати до двух. Благодаря этому, для автомобилистов проезд по мосту станет комфортнее.
"Нашей первостепенной задачей при капитальном ремонте Большого Москворецкого моста было сохранение его исторического облика, но при этом нам удалось внести необходимые корректировки, чтобы сооружение выдерживало современные нагрузки ", – отмечает Корень.
"ГБУ "Гормост" продолжит обслуживание Большого Москворецкого моста, как и до его ремонта. Но теперь мы можем гарантировать, что капитальный ремонт сооружению точно не понадобится в течение ближайших 50 лет", – заключает заместитель руководителя предприятия Болотин.