https://realty.ria.ru/20191025/1560223882.html
Вокзал на оба ваши дома: как продать квартиру с неудобной локацией
Вокзал на оба ваши дома: как продать квартиру с неудобной локацией - Недвижимость РИА Новости, 25.10.2019
Вокзал на оба ваши дома: как продать квартиру с неудобной локацией
В крупном мегаполисе не так просто найти дом с роскошным видом со всех четырех сторон и идеальным окружением без промзон, оживленной магистрали, шумных баров... Недвижимость РИА Новости, 25.10.2019
2019-10-25T14:54
2019-10-25T14:54
2019-10-25T15:03
жилье
сделки
риелторы
продажа
квартира
практические советы – риа недвижимость
миэль
метриум групп
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155897/16/1558971681_0:170:3039:1879_1920x0_80_0_0_8c12154adb9e3db2adef3f1d6bd84b62.jpg
В крупном мегаполисе не так просто найти дом с роскошным видом со всех четырех сторон и идеальным окружением без промзон, оживленной магистрали, шумных баров или вокзала. На рынке немало квартир в домах, которые имеют не самое приятное соседство. Риелторы рассказали сайту "РИА Недвижимость", можно ли продать квартиру, например, с видом на кладбище без дисконта и как лучше обыграть неудобное соседство. Не так и страшноЗастройка в Москве по большей части велась хаотично многие годы. Поэтому практически треть всех квартир расположена в условной неблагоприятной зоне: рядом с кладбищами, вокзалами, и магистралями, объясняет управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. По ее словам, наименьшей ликвидностью отличается недвижимость в домах, построенных рядом с промзонами, свалками, полями аэрации, ТЭЦ и линиями электропередачи. Соседство с подобными объектами могут снизить стоимость жилья до 20%, добавляет эксперт. Впрочем, спорная локация еще не означает, что подобные объекты не найдут своего покупателя, успокаивают риелторы. И на такую недвижимость есть спрос, уверяет руководитель офиса "На Алексеевской" "Миэль-Сеть офисов недвижимость" Елена Медведева. Например, часто такое жилье приобретают покупатели из регионов, для них важнее стоимость объекта, нежели месторасположение. "Обоснованием приобретения может послужить то, что люди давно живут в этом районе, привыкли к этому месту, рядом проживают их родственники и друзья. Поэтому в случае переезда они отдают предпочтение той же локации. Здесь все зависит от соотношения цена-качество объекта", – говорит Медведева.Не все люди страдают предубеждениями, напоминает гендиректор компании "Азбука жилья" Владимир Каширцев. "Большинство уверены, что жить и смотреть на ТЭЦ или трубу не будут целый век, и все это временно", – объясняет он. Разумеется, близость аэропорта, цементных заводов и прочего ухудшают покупательскую активность. Но заранее ставить объекту "диагноз", мол, рядом у нас тюрьма, а значит, мы эту квартиру сможем продать только с большим дисконтом, не стоит, уверен эксперт. Такое соседство, по его словам, может повлиять разве только на сроки продажи, так как потенциальных покупателей на такие объекты меньше. А вот если квартиру нужно будет продать оперативно, то дисконта не избежать.Более того, Каширцев находит и плюсы в соседстве с подобными объектами. Например, возле кладбища будет гарантировано тихо и много зелени. А квартиры в домах рядом с Ваганьковским кладбищем и вовсе не будут считаться находящимися в "неудобной" локации. Это центр, а само кладбище уже давно стало памятником культурного наследия, подчеркивает эксперт.Звон колоколовБывает, покупателей беспокоит соседство жилого дома с храмом, хотя большинство все-таки положительно относится к нему. По словам председателя совета директоров "Бест-Новострой" Ирины Доброхотовой, комфортным считается проживание от него на расстоянии 0,5–1 километра. "В целом же, вопрос этот сугубо индивидуальный. На практике были такие случаи, когда покупатели приходили смотреть квартиру, открывали окна и начинался колокольный звон, и они сочли это как благоприятный знак к покупке квартиры", – рассуждает эксперт.Большинство покупателей воспринимают храм, как памятник архитектуры, добавляет Литинецкая. Например, если составить своеобразный рейтинг самых востребованных видов из окон в элитном классе, то на первом месте однозначно окажутся знаковые объекты столицы, такие как Кремль и Храм Христа Спасителя. В массовом сегменте наличие храма также воспринимается положительно. Клиентов не смущает возможный звон колоколов. "По крайней мере, у нас не было ни одного случая отказа от сделки по этой причине", – уверяет собеседница агентства. Дисконт неизбеженВ плане продажной стоимости жилья с "неприятным окружением", конечно, все зависит от конкретного случая, то есть от близости и влияния негативного объекта. Обычно дисконт достигает 10-15%, а иногда и 20%, к примеру, если квартира расположена на невысоком этаже, а окна выходят на транспортную развязку, отмечает Доброхотова. И ни класс и качество самого дома, ни дизайнерский ремонт в квартире при неудачном соседстве особой роли не сыграют – нивелировать негатив можно только ценой, уверена Доброхотова."Кстати, застройщики это прекрасно понимают. Например, в одном из жилых комплексов часть квартир смотрит на ТЭЦ. Застройщик с самого начала предусмотрел уровень ликвидности таких лотов и возможные проблемы урегулировал грамотным ценообразованием – разница в стоимости квадратного метра в таких вариантах по сравнению с аналогичными по площади, но с удачным видом из окна, достигает 20 тысяч рублей, то есть миллион рублей за 50-метровую квартиру", – приводит пример эксперт.Та же схема и на вторичном рынке, продолжает Доброхотова. К примеру, при реализации двухкомнатной квартиры, расположенной на четвертом этаже дома № 9 по улице 2-ой Машиностроения, окна которой выходят прямо на ТТК, МЦК и пешеходный мост через ТТК, пришлось снизить цену до 7,8 миллионов рублей, в то время как рыночная цена аналогичных, но удачно расположенных квартир составляла 9,5-10,5 миллионов. В итоге квартира обрела нового собственника."Еще один пример – продажа объекта на ул. Амурская, дом 56. Окна квартиры выходили прямо на ТЭЦ. Продавца убедили снизить цену на миллион (от стоимости аналогичных в 13,3 миллиона), и продали ипотечным покупателям, для которых этот дисконт был существенным и перевесил плохое соседство", – рассказывает Доброхотова.Учимся уговариватьДля отработки возражений насчет негативных объектов по соседству существует целый арсенал профессиональных приемов, напоминает Доброхотова. Для каждого клиента риелтор найдет важный аргумент именно для него."Возьмем вопрос экологии. В одном случае продавец может отрабатывать его чисто философскими рассуждениями на тему московской экологии в целом. При этом в беседе с клиентом вдруг выясняется, что тот мыслит стереотипами, причем иногда даже не своими (друзья-москвичи сказали, что в ЮВАО лучше не покупать). Однако затем, в общении с риелтором, клиент может сам прийти к выводу, что если мыслить стереотипами "ЮВАО – плохо", а "ЮЗАО – хорошо", то можно оказаться жителем юго-запада, но далеко за МКАД и по соседству с крупнейшей свалкой. Таким образом, в общении расставляются приоритеты, делаются выводы и принимаются решения", – приводит пример эксперт. То же самое касается ТЭЦ – иногда помогает доходчивый рассказ о том, как устроены современные электростанции, говорит Доброхотова. В интернете немало статей про конкретные материалы и технологии, позволяющие снизить, а то и исключить влияние на здоровье человека и природу.Иногда клиенту помогает определиться рассказ о перспективах района с точки зрения сноса или переноса объекта негативного влияния (например, ЛЭП часто убирают под землю)."Если рядом шумная трасса, то аргументом в пользу квартиры может быть рассказ о качестве остекления, когда при закрытых окнах ничего не слышно. Хорошо работает довод насчет формирования у человека привычки к определенным шумам по прошествии небольшого времени (около двух-трех месяцев)", – объясняет Доброхотова. Впрочем, иногда риелторы и владельцы идут на не совсем честные уловки. "Наши коллеги рассказывали нам историю о риелторе, пытающегося продать квартиру в доме, мимо которого примерно раз в час взлетал большой пассажирский самолет, от чего в квартире дрожали окна и вибрировали стены. В результате риелтор наизусть выучил график полетов и приводил людей на просмотр в промежуток между взлетами лайнеров, чтобы клиенты не были в шоке от такого "нюанса". Удалось ли в итоге продать такой объект – нам не известно. Но это в любом случае урок всем потенциальным покупателям: продавцы часто идут на ухищрения, чтобы продать дом с неблагоприятным соседством", – предупреждает Литинецкая. В любом случае продавец должен быть ориентирован на то, чтобы правильно расставить акценты, не вводя никого в заблуждение, советуют эксперты. Важно подчеркнуть сильные стороны объекта (теплый дом, хорошие стеклопакеты или хорошая транспортная доступность) и сделать менее значительными минусы.
https://realty.ria.ru/20190430/1553181053.html
https://realty.ria.ru/20180907/1528022701.html
https://realty.ria.ru/20181128/1533663957.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155897/16/1558971681_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_af8c4dae473c7ff59e305f753b120215.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жилье, сделки, риелторы, продажа, квартира, практические советы – риа недвижимость, миэль, метриум групп, мария литинецкая
Жилье, Сделки, Риелторы, Продажа, Квартира, Практические советы – РИА Недвижимость, Миэль, Метриум Групп, Мария Литинецкая
В крупном мегаполисе не так просто найти дом с роскошным видом со всех четырех сторон и идеальным окружением без промзон, оживленной магистрали, шумных баров или вокзала. На рынке немало квартир в домах, которые имеют не самое приятное соседство. Риелторы рассказали сайту "РИА Недвижимость", можно ли продать квартиру, например, с видом на кладбище без дисконта и как лучше обыграть неудобное соседство.
Застройка в Москве по большей части велась хаотично многие годы. Поэтому практически треть всех квартир расположена в условной неблагоприятной зоне: рядом с кладбищами, вокзалами, и магистралями, объясняет управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
По ее словам, наименьшей ликвидностью отличается недвижимость в домах, построенных рядом с промзонами, свалками, полями аэрации, ТЭЦ и линиями электропередачи. Соседство с подобными объектами могут снизить стоимость жилья до 20%, добавляет эксперт.
Впрочем, спорная локация еще не означает, что подобные объекты не найдут своего покупателя, успокаивают риелторы. И на такую недвижимость есть спрос, уверяет руководитель офиса "На Алексеевской" "Миэль-Сеть офисов недвижимость" Елена Медведева. Например, часто такое жилье приобретают покупатели из регионов, для них важнее стоимость объекта, нежели месторасположение.
«
"Обоснованием приобретения может послужить то, что люди давно живут в этом районе, привыкли к этому месту, рядом проживают их родственники и друзья. Поэтому в случае переезда они отдают предпочтение той же локации. Здесь все зависит от соотношения цена-качество объекта", – говорит Медведева.
Не все люди страдают предубеждениями, напоминает гендиректор компании "Азбука жилья" Владимир Каширцев. "Большинство уверены, что жить и смотреть на ТЭЦ или трубу не будут целый век, и все это временно", – объясняет он.
Разумеется, близость аэропорта, цементных заводов и прочего ухудшают покупательскую активность. Но заранее ставить объекту "диагноз", мол, рядом у нас тюрьма, а значит, мы эту квартиру сможем продать только с большим дисконтом, не стоит, уверен эксперт. Такое соседство, по его словам, может повлиять разве только на сроки продажи, так как потенциальных покупателей на такие объекты меньше. А вот если квартиру нужно будет продать оперативно, то дисконта не избежать.
Более того, Каширцев находит и плюсы в соседстве с подобными объектами. Например, возле кладбища будет гарантировано тихо и много зелени. А квартиры в домах рядом с Ваганьковским кладбищем и вовсе не будут считаться находящимися в "неудобной" локации. Это центр, а само кладбище уже давно стало памятником культурного наследия, подчеркивает эксперт.
Бывает, покупателей беспокоит соседство жилого дома с храмом, хотя большинство все-таки положительно относится к нему. По словам председателя совета директоров "Бест-Новострой" Ирины Доброхотовой, комфортным считается проживание от него на расстоянии 0,5–1 километра.
"В целом же, вопрос этот сугубо индивидуальный. На практике были такие случаи, когда покупатели приходили смотреть квартиру, открывали окна и начинался колокольный звон, и они сочли это как благоприятный знак к покупке квартиры", – рассуждает эксперт.
Большинство покупателей воспринимают храм, как памятник архитектуры, добавляет Литинецкая. Например, если составить своеобразный рейтинг самых востребованных видов из окон в элитном классе, то на первом месте однозначно окажутся знаковые объекты столицы, такие как Кремль и Храм Христа Спасителя. В массовом сегменте наличие храма также воспринимается положительно. Клиентов не смущает возможный звон колоколов. "По крайней мере, у нас не было ни одного случая отказа от сделки по этой причине", – уверяет собеседница агентства.
В плане продажной стоимости жилья с "неприятным окружением", конечно, все зависит от конкретного случая, то есть от близости и влияния негативного объекта. Обычно дисконт достигает 10-15%, а иногда и 20%, к примеру, если квартира расположена на невысоком этаже, а окна выходят на транспортную развязку, отмечает Доброхотова.
«
И ни класс и качество самого дома, ни дизайнерский ремонт в квартире при неудачном соседстве особой роли не сыграют – нивелировать негатив можно только ценой, уверена Доброхотова.
"Кстати, застройщики это прекрасно понимают. Например, в одном из жилых комплексов часть квартир смотрит на ТЭЦ. Застройщик с самого начала предусмотрел уровень ликвидности таких лотов и возможные проблемы урегулировал грамотным ценообразованием – разница в стоимости квадратного метра в таких вариантах по сравнению с аналогичными по площади, но с удачным видом из окна, достигает 20 тысяч рублей, то есть миллион рублей за 50-метровую квартиру", – приводит пример эксперт.
Та же схема и на вторичном рынке, продолжает Доброхотова. К примеру, при реализации двухкомнатной квартиры, расположенной на четвертом этаже дома № 9 по улице 2-ой Машиностроения, окна которой выходят прямо на ТТК, МЦК и пешеходный мост через ТТК, пришлось снизить цену до 7,8 миллионов рублей, в то время как рыночная цена аналогичных, но удачно расположенных квартир составляла 9,5-10,5 миллионов. В итоге квартира обрела нового собственника.
"Еще один пример – продажа объекта на ул. Амурская, дом 56. Окна квартиры выходили прямо на ТЭЦ. Продавца убедили снизить цену на миллион (от стоимости аналогичных в 13,3 миллиона), и продали ипотечным покупателям, для которых этот дисконт был существенным и перевесил плохое соседство", – рассказывает Доброхотова.
Для отработки возражений насчет негативных объектов по соседству существует целый арсенал профессиональных приемов, напоминает Доброхотова. Для каждого клиента риелтор найдет важный аргумент именно для него.
"Возьмем вопрос экологии. В одном случае продавец может отрабатывать его чисто философскими рассуждениями на тему московской экологии в целом. При этом в беседе с клиентом вдруг выясняется, что тот мыслит стереотипами, причем иногда даже не своими (друзья-москвичи сказали, что в ЮВАО лучше не покупать). Однако затем, в общении с риелтором, клиент может сам прийти к выводу, что если мыслить стереотипами "ЮВАО – плохо", а "ЮЗАО – хорошо", то можно оказаться жителем юго-запада, но далеко за МКАД и по соседству с крупнейшей свалкой. Таким образом, в общении расставляются приоритеты, делаются выводы и принимаются решения", – приводит пример эксперт.
То же самое касается ТЭЦ – иногда помогает доходчивый рассказ о том, как устроены современные электростанции, говорит Доброхотова. В интернете немало статей про конкретные материалы и технологии, позволяющие снизить, а то и исключить влияние на здоровье человека и природу.
Иногда клиенту помогает определиться рассказ о перспективах района с точки зрения сноса или переноса объекта негативного влияния (например, ЛЭП часто убирают под землю).
«
"Если рядом шумная трасса, то аргументом в пользу квартиры может быть рассказ о качестве остекления, когда при закрытых окнах ничего не слышно. Хорошо работает довод насчет формирования у человека привычки к определенным шумам по прошествии небольшого времени (около двух-трех месяцев)", – объясняет Доброхотова.
Впрочем, иногда риелторы и владельцы идут на не совсем честные уловки. "Наши коллеги рассказывали нам историю о риелторе, пытающегося продать квартиру в доме, мимо которого примерно раз в час взлетал большой пассажирский самолет, от чего в квартире дрожали окна и вибрировали стены. В результате риелтор наизусть выучил график полетов и приводил людей на просмотр в промежуток между взлетами лайнеров, чтобы клиенты не были в шоке от такого "нюанса". Удалось ли в итоге продать такой объект – нам не известно. Но это в любом случае урок всем потенциальным покупателям: продавцы часто идут на ухищрения, чтобы продать дом с неблагоприятным соседством", – предупреждает Литинецкая.
В любом случае продавец должен быть ориентирован на то, чтобы правильно расставить акценты, не вводя никого в заблуждение, советуют эксперты. Важно подчеркнуть сильные стороны объекта (теплый дом, хорошие стеклопакеты или хорошая транспортная доступность) и сделать менее значительными минусы.