Ой, оно движется! Очень странный транспорт со всего света
Частенько бывает, что гигантская лужа на дороге становится непреодолимой преградой и для личного, и для общественного транспорта. Эту проблему эффектно решили в голландском Роттердаме. В роли луж там – целые каналы, поэтому местные автобусы научились плавать. Это не шутка и не аварийная ситуация – просто автобус-амфибия, который часть пути проходит вплавь.
Частенько бывает, что гигантская лужа на дороге становится непреодолимой преградой и для личного, и для общественного транспорта. Эту проблему эффектно решили в голландском Роттердаме. В роли луж там – целые каналы, поэтому местные автобусы научились плавать. Это не шутка и не аварийная ситуация – просто автобус-амфибия, который часть пути проходит вплавь.
Кстати, плавучий автобус "водится" и в Лондоне. Здесь, правда, их чаще используют как экскурсионные. Кстати, в свое время эти забавные машинки были боевыми транспортерами-амфибиями.
Кстати, плавучий автобус "водится" и в Лондоне. Здесь, правда, их чаще используют как экскурсионные. Кстати, в свое время эти забавные машинки были боевыми транспортерами-амфибиями.
Как быть, если автобусы нужны, но их катастрофически не хватает? На Кубе решили собрать его из подручных материалов. По крайней мере так кажется при первом взгляде на автобус-верблюд (так это чудо техники прозвали туристы). Он состоит из странноватого "горбатого" салона, который установлен на платформу и прикреплен к грузовику-тягачу. Сейчас таких красавцев на Кубе почти не осталось, их место занимают более привычные модели автобусов.
Как быть, если автобусы нужны, но их катастрофически не хватает? На Кубе решили собрать его из подручных материалов. По крайней мере так кажется при первом взгляде на автобус-верблюд (так это чудо техники прозвали туристы). Он состоит из странноватого "горбатого" салона, который установлен на платформу и прикреплен к грузовику-тягачу. Сейчас таких красавцев на Кубе почти не осталось, их место занимают более привычные модели автобусов.
Азиатский подход к общественному транспорту тоже бывает загадочным, хотя, скорее, на европейский взгляд. Например, вьетнамское велотакси – продвинутая вариация на тему рикш – это тоже вполне себе общественный транспорт, а не частная инициатива. В крупных городах действуют целые компании, имеющие большие "автопарки" и понятную систему оплаты.
Азиатский подход к общественному транспорту тоже бывает загадочным, хотя, скорее, на европейский взгляд. Например, вьетнамское велотакси – продвинутая вариация на тему рикш – это тоже вполне себе общественный транспорт, а не частная инициатива. В крупных городах действуют целые компании, имеющие большие "автопарки" и понятную систему оплаты.
В тайском Бангкоке очень много каналов, из-за чего его даже сравнивают с Венецией. Поэтому вполне логично, что здесь вода – это важная транспортная артерия, и здесь работает свой вариант водного такси. Есть один нюанс: такие вот пассажирские лодки – это, скорее, водная маршрутка. Некоторые из них "ходят" по страндартному маршруту, некоторые – по заказу клиентов, и большинство рассчитано на достаточно большое количество мест, больше 10.
В тайском Бангкоке очень много каналов, из-за чего его даже сравнивают с Венецией. Поэтому вполне логично, что здесь вода – это важная транспортная артерия, и здесь работает свой вариант водного такси. Есть один нюанс: такие вот пассажирские лодки – это, скорее, водная маршрутка. Некоторые из них "ходят" по страндартному маршруту, некоторые – по заказу клиентов, и большинство рассчитано на достаточно большое количество мест, больше 10.
Славный немецкий город Вупперталь наиболее известен именно благодаря своему необычному транспорту, а точнее подвесному поезду, который курсирует по городу. В принципе, его можно было бы назвать просто монорельсом, если бы не тот факт, что, собственно, рельс проходит над крышей состава, а не под полом, как это обычно бывает.
Славный немецкий город Вупперталь наиболее известен именно благодаря своему необычному транспорту, а точнее подвесному поезду, который курсирует по городу. В принципе, его можно было бы назвать просто монорельсом, если бы не тот факт, что, собственно, рельс проходит над крышей состава, а не под полом, как это обычно бывает.
Чилийский городок с сложным названием Вальпараисо расположился на очень сложном рельефе с большим количеством склонов, холмов и даже скал, так что местный общественный транспорт должен был решить главную задачу: как забраться наверх и спуститься вниз с минимальными трудозатратами. Ответом стала система из то ли лифтов, то ли фуникулеров, то ли вовсе трамваев, которые уже более сотни лет выполняют здесь функцию общественного транспорта. Некоторые линии закрыты из-за аварийного состояния, но большинство все еще в строю.
Чилийский городок с сложным названием Вальпараисо расположился на очень сложном рельефе с большим количеством склонов, холмов и даже скал, так что местный общественный транспорт должен был решить главную задачу: как забраться наверх и спуститься вниз с минимальными трудозатратами. Ответом стала система из то ли лифтов, то ли фуникулеров, то ли вовсе трамваев, которые уже более сотни лет выполняют здесь функцию общественного транспорта. Некоторые линии закрыты из-за аварийного состояния, но большинство все еще в строю.