Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минтранс разработал проект о резком сокращении приаэродромных территорий

© РИА Новости / Наталья СеливерстоваСамолет Boeing 737-800 авиакомпании Nordwind в аэропорту "Шереметьево"
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Nordwind в аэропорту Шереметьево
МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Минтранс РФ разработал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), который предполагает их резкое сокращение, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на документ.
ПАТ – территория вокруг аэропорта радиусом 30 километров с особым режимом использования, строительство на ней возможно только по согласованию с Росавиацией. Принятый в 2017 году закон постановил, что каждый аэропорт должен заново разработать проект ПАТ, согласовать его с субъектом Федерации и утвердить в Росавиации. Правило 30 километров при этом отменилось. В ПАТ согласно закону могут устанавливаться семь подзон – от самой жесткой первой, где разрешено строить только объекты для обеспечения воздушного движения, до седьмой, самой большой: там можно строить все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.
Аэропорт Денвера
Остановись, мгновенье: аэропорты, в которых не скучно застрять надолго
Строгие нормы, однако, не мешали построить на ПАТ целые микрорайоны, отмечает газета. На 2017 год в зоне негативного воздействия "Внуково" проживало 500 000 человек, "Шереметьево" – 360 000, "Домодедово" – 50 000, по оценкам аэропортов. Частично это самострой, часть – крупные жилые комплексы, на которые девелоперы получали положительное заключение Роспотребнадзора (о допустимости уровня шумов) и разрешение Росавиации на строительство, рассказывали сотрудники двух аэропортов. Такой способ застройки возможен и по закону от 2017 года.
Законопроект Минтранса предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 года. ПАТ у "Шереметьево" и "Внуково" – примерно по 200 тысяч гектаров, "Домодедово" – около 300 тысяч, говорят три сотрудника московских аэропортов. Седьмая подзона самая большая, без нее ПАТ в несколько раз меньше, добавляют они.
"Логика чиновников Минтранса такова: поскорее установить для исполнения закона ПАТ без спорной седьмой подзоны и договариваться о ней с региональными властями, объясняет сотрудник крупного аэропорта. Но тогда сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов на 5–6 лет выйдут из-под контроля Росавиации и могут быть застроены, продолжает он. Сотрудник другого аэропорта опасается, что власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны", - пишет газета.
Директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин считает, что принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации. "Ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в "Шереметьево", например, достраивается третья полоса, в стратегии "Домодедово" – строительство шести полос", – цитирует его издание.
В аэропорту Казани
Эксперт: проект Минтранса не вызовет массовую застройку вокруг аэропортов
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала