Рейтинг@Mail.ru
Отстегнуть поводок, или Что нужно помнить о лифтах - Недвижимость РИА Новости, 18.07.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Отстегнуть поводок, или Что нужно помнить о лифтах

© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкШахта лифта в высотном жилом доме на Котельнической набережной в Москве
Шахта лифта в высотном жилом доме на Котельнической набережной в Москве
Читать в
Несмотря на то, что лифт один из самых безопасных видов транспорта, о правилах безопасности пользования им забывать не стоит. Эксперты "Мослифта" напомнили их читателям сайта "РИА Недвижимость", а также ответили на самые распространенные вопросы о лифтах.
1. Что самое страшное может случиться с лифтом? Может ли он упасть в шахту?

Конструктив правильно смонтированных современных лифтов не предполагает падение кабины в шахту. Если ее движение ускоряется более чем на 15% от нормальной скорости, то автоматически срабатывает система ловителей, и кабина надежно фиксируется на направляющих.

Также при проектировании лифтов закладывается большой коэффициент прочности канатов – не менее 12. Таких канатов на лифтах обычно не меньше трех.

При условии соблюдения правил пользования лифтом опасность для жизни во время пользования им отсутствует. Пожалуй, самое страшное, что может произойти с лифтом – остановка между этажами.

В числе самых главных правил безопасности – не оставлять при входе в лифт коляску с ребенком. В случае неисправности лифт может раньше времени закрыть двери, или в это время его могут вызвать на другой этаж. По той же причине нельзя держать на поводке собаку при входе в лифт. На сегодняшний день большинство моделей лифтов не воспринимают тонкий поводок как препятствие и потому даже в исправном состоянии закрывают двери.

РазвернутьСвернуть
Презентация современных лифтов «Стриж»
Московские "Стрижи", или Зачем нужна видеосвязь в лифтах
2. Что должно насторожить при работе лифта?

Основной признак неисправности лифта – наличие сильных посторонних шумов. Если лифт неправильно выполняет команды (не реагирует на нажатие кнопки "вызов" или кнопок этажей), идет рывками или сильно вибрирует, это тоже должно насторожить. При этом, согласно законодательству, шум и вибрация в установленных пределах не рассматриваются в качестве опасных факторов работы лифта (пункт 4.2 (б) ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке").

Также беспокойство должен вызвать запах гари, отсутствие света в кабине, неработающие кнопка связи с диспетчером и кнопка "стоп", повреждения на панели управления.

Если вы обнаружили какие-либо из этих тревожных сигналов, нужно обязательно сообщить о них или в управляющую компанию дома, или в аварийную службу компании, которая занимается обслуживанием лифта. Контактные данные обслуживающей компании указываются на информационной табличке на первом этаже, а также в кабине, вместе с правилами пользования лифтом.

РазвернутьСвернуть
Работа лифта
Без падений: что нужно знать о лифтах в доме
3. Нужно ли беспокоиться, если кабина лифта останавливается не ровно напротив этажа, а ниже или выше на несколько сантиметров?

Точность автоматической остановки кабины лифта должна составлять плюс-минус 3,5 сантиметра. Если неточность превышает 3,5 сантиметра, нужно сообщить об этом в УК или обслуживающую лифтовую компанию.

4. Что делать, если застрял в лифте?

Если вы застряли в лифте, то, во-первых, не нужно паниковать. Во-вторых, ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта – это очень опасно.

Необходимо воспользоваться кнопкой связи с диспетчером управляющей компании. Также можно позвонить по мобильному телефону сразу в аварийную службу обслуживающей лифтовой компании (телефоны указаны на информационной табличке в лифте).

Следует четко выполнять инструкции диспетчера и прибывших электромехаников по лифтам.

РазвернутьСвернуть
5. В течение какого времени лифт должен быть отремонтирован, а застрявший пассажир - освобожден?

Сотрудники аварийной службы лифтовой компании обязаны освободить застрявших пассажиров не более чем через полчаса после получения заявки. Если в кабине остановившегося лифта нет пассажира, то сотрудники аварийной службы должны приехать в течение двух часов.

6. Кто и как часто должен проводить техническое обслуживание и ремонт лифтов?

Техническое обслуживание и ремонт лифтов должна проводить специализированная лифтовая компания.

По закону, обязательно проводится ежемесячное обслуживание (ТО-1); квартальное (ТО-З) – один раз в три месяца, полугодовое (ТО-6) – раз в шесть месяцев, и годовое (ТО-12) – проводится не реже одного раза в двенадцать месяцев.

Капитальный ремонт лифтов проводится в соответствии со средним сроком их службы, или если оборудование износилось раньше.

Узнать, вовремя ли проводится в вашем доме и обслуживание лифтов, можно при обращении в управляющую компанию или экспертную организацию, которая осуществляет ежегодное техническое освидетельствование лифта.

РазвернутьСвернуть
7. Каков срок службы лифтов? И что делать, если лифт не заменили вовремя?

Срок службы лифтов составляет 25 лет со дня ввода в эксплуатацию (требования технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" ТР ТС 011/2011). Если у вас возникли вопросы по замене лифта, их можно задать управляющей компании или Фонду капитального ремонта (в Москве).

8. Что делать, если кабину испортили вандалы?

Если кабину лифта испортили вандалы, ремонтировать ее придется за счет собственников или управляющей компании, поскольку такие работы не входят в перечень работ по техническому обслуживанию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала